Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23351 специалист из 851 городa
Скрыть

Как и кем воспитываются жадины

От автора: Данный материал опубликован на авторском сайте "Демьянова наука" http://leusdiv.ru

Кем воспитывается жадина и где воспитывается он?! Ответим прямо – нами в собственной семье!

Попробуем разобраться как же это происходит.

Маленький ребенок искреннее, не испорченное обществом создание. Все заложенное природой непосредственно проявляется в его поведении. Через окружающую действительность отражается внутренний мир малыша.  Чувство защищенности – очень важная потребность человека. Вещи для ребенка – этоКак и кем воспитываются жадины[/url]Когда ребенок маленький мы не привыкли спрашивать его мнение, считая, что вещи, купленные нами, могут полностью нами же контролироваться.

А теперь вспомните себя: когда кто-то на работе или дома , а хуже в общественном месте берет вашу вещь – какова реакция?

А если вы ненадолго вышли и, вернувшись, увидели своё занятое место? Думаю, в душе у вас всё просто закипит от возмущения!

Для вас ребенок – это часть вашего тела или души, особенно для мамы. Мы то всё понимаем с точки зрения себя, а вот почему позволяем себе распоряжаться детскими вещами, игрушками, конфетами…. Конечно, смешно говорить про чувство собственности у грудного младенца. Но часто мы не замечаем – дети вырастают, а отношение наше остается прежним: Ребенок - это моё! И вещи принадлежащие ему – тоже моё! Да не только вещи, а даже мысли и поступки, которые мы рвемся контролировать каждую секунду и направлять в нужное русло как свои собственные!

Человеку свойственно отстаивать свои вещи и свою территорию! Но когда это право постоянно нарушают – появляется страх потери и соответственно сильная защитная реакция! Жадность провоцируется поведением взрослых, а затем закрепляется ответными действиями ребенка.

Вот некоторые примеры, приводящие к развитию жадности у детей:

  • У ребенка нет своей территории дома, той, где никто не будет командовать: как поставить положить, куда убрать……., где никто не будет брать и особенно выкидывать его вещи, кажущиеся нам совершенно ненужными, мятыми, старыми и просто мусором с улицы… Чем меньше у ребенка собственного пространства, тем чаще вы будете слышать слова «не дам»
  • 2.  Подумайте, может в наших фразах постоянно звучат упреки: не поделился, не уступил, подумал только о себе, жадина, эгоист и т.п.

    Ребенок вправе когда-то думать о себе и не обязан каждую секунду думать об окружающих. Попробуйте так сами – если не сойдете с ума и не заработаете невроз – вы уникальный человек, даже немного похожий на зомби!

     

  • Мы не даем право собственности своему ребенку. Если мы подарили ему пусть и самую дорогую игрушку – он вправе распоряжаться ей. А мы можем только советовать, подсказывать, учить своим примером, как необходимо бережно относиться к вещам.
  • Так же ребенок вправе не давать свои игрушки другим. Здесь он не жадина – он оберегает свою собственность. Когда к вам приходят гости, вы же тоже не позволяете им пользоваться всеми вещами в вашем доме: носить ваши украшения, лазить к вам в шкафы…

    Научите ребенка слыть не жадиной, пусть он определиться, что он готов делить с другими, а что ему просто необходимо убрать подальше от любопытных взоров.

  • Часто, заставляя ребенка делиться, мы подкрепляем его отрицательные эмоции, тем, что укоряем, обвиняем, подозреваем в жадности.
  • Можно сопровождать просьбу чувствами, что вы безумно рады и ребенок вас просто осчастливил. А дети очень любят радовать других и будут делать это вновь и вновь, если ваши эмоции будут искренними и без оценочными!

    Здесь Важно: говорим не какой ты щедрый, хороший, а о своих чувствах, о том, что вам его действия принесли радость!

    Если станем оценивать самого ребенка, то однажды сказанный негатив о его поведении может закрепиться лучше, чем сотни слов «ты хороший»!

    Ребенок всегда ХОРОШИЙ. А вот его поступки могут приносить радость или огорчение окружающим.

    Всегда думайте о развивающейся личности вашего малыша, его уверенности и самооценке!

  • И ещё очень важный момент: если вы даете очень мало ласки и любви своему ребенку, вы рискуете больше других воспитать в нем жадину!
  • Вещи, игрушки – это переходные объекты, которые заменяют нам тепло мамы, её недостаток в душевном смысле

    Вспомните своё детство и отношения с родителями и сопоставьте с особенностями своего характера, с вашей щедростью и собственническими чувствами…

     Любите и понимайте своих детей! И они никогда не будут жадинами и обязательно научатся на вашем примере только самому доброму и светлому!

    Леус Надежда Дмитриевна
    Опубликовано на сайте: ,  464 просмотра
    Получить консультацию автора
    Психолог — г. Красноярск, г. Дивногорск
    Другие статьи автора:

    Комментарии

    А сколько жадин взрослых среди нас? Дети-то от кого учатся)))
    №1 | 27 декабря 2016
    Спасибо за статью!
    №2 | 27 декабря 2016
    Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
    Войти через:ВконтактеFacebook
    Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов ceabe Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
    Справка по сайтуКонтакты
    наверх
    вниз