Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27386 специалистов из 931 городa
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Современное общество, время и коммуникация (часть II)

Уважаемые коллеги! Уважаемые читатели!

Благодарю Вас за ожидание!
Я слегка затянул со второй частью, о чем искренне сожалею. Но теперь и Я и  Вы ее точно дождетесь!!!

Для тех, кто по каким либо причинам не знаком с первой частью статьи - вот ссылка: https://www.b17.ru/article/vremya_i_kommunikaciya/ 

Приятного и полезного Вам чтения. 

С уважением, В. В. Гордеев

Первая часть статьи завершалась мыслью о том, что в любой момент времени партнер из точки "противостояние" может привести эту коммуникацию к следующему варианту, который носит название - «избегание».

Об избегании, и не только об этом, и пойдет речь во второй части. И так ... 

Избегание.

Напоминаю, что все варианты коммуникации с партнером мы рассматриваем с позиции «Я».

Представьте себе ситуацию, когда два человека находятся в одном коммуникационном контексте, например, на работе в офисе столы рядом стоят, а вот с точки зрения реализации каких-либо устремлений в коммуникации друг с другом ни у кого из них задач нет.

Возможно и были раньше, однако в силу некоторых обстоятельств произошел разрыв, и они друг другу как партнеры по коммуникации уже не интересны. (См. рисунок ниже).

Современное общество время и коммуникация часть II

В данном случае позиция «Я», как, впрочем, и позиция партнера характеризуется проигрышем, т. е. «проиграл — проиграл», (П-П).

Причем потребность в общении для позиции «Я» с этим партнером может и сохраняться, но избегание есть избегание и коммуникации не будет, поскольку у партнера потребности нет, то он всегда будет отвечать разрывом. А раз цели позиции «Я» не реализуются, то отсюда еще один коммуникационный проигрыш.

Найдется масса примеров, когда люди прекрасно общались на протяжении длительного периода времени, а впоследствии стали избегать друг друга.

Это может быть в любом коммуникационном контексте, например, дома в семье. Представьте, что один из партнеров, (позиция «Я»), постоянно требовал, чтобы было именно так, как он хочет, а второй реализовывал, … пока мог. Оба находились, в точке «противостояние» и в один прекрасный момент, партнер решил мол, что все, хватит и подал документы на развод. Именно с этой минуты оба оказались в позиции «избегание».

В другом варианте, для позиции «Я» ситуация может складываться таким образом, что находящийся рядом партнер для него просто не интересен по целому ряду причин и вновь «избегание» и отсутствие коммуникационных перспектив.

Итак, в связке «Я - партнер», мы уже имеем два полноценных позиционных расклада в которых: 1) «Выиграл - проиграл» и 2) «Проиграл - проиграл». Первый характеризуется уязвимостью «Я» позиции, поскольку отсутствует контроль коммуникации, а для второго возможны три варианта проигрыша, а именно, в следующих случаях: а) когда оба партнера не интересны друг другу, б) когда для «Я» не интересен партнер, в) когда для партнера не интересен тот, кто представлен позицией «Я» в связке «Я - партнер».

 Далее речь пойдет о таком  варианте коммуникации, который иногда называют «противостоянием наоборот». (См. рисунок ниже).

Приспособление.

  

Вполне очевидно, что с точки зрения реализации своих устремлений, для позиции «Я» характерно полное их отсутствие. Все силы брошены на реализацию устремлений партнера и в данном случае в связке «Я - партнер» реализуется расклад «проиграл — выиграл», (П-В). Устремления партнера по коммуникации реализуются с вероятностью в сто процентов, а реализация интересов для позиции «Я» равна нулю.

Может показаться, что этот вариант коммуникации не очень-то выгоден для позиции «Я». Однако вновь необходимо анализируя данный вариант ответить на вопрос: «А за кем остается контроль данной коммуникации»?

Контроль остается за тем, кто решает сколько еще эта коммуникация может продлиться. Как долго еще можно терпеть, приспосабливаться, молчать, ждать изменений и момент разрыва определяет именно он. Он решает есть ли смысл коммуницировать вообще и когда хватит.

Контроль коммуникации – это тот ключик, который позволяет определить ее перспективность именно с позиции «Я».

В варианте «противостояние» есть иллюзия контроля на фоне выигрышной позиции и напротив в варианте «приспособление» есть стопроцентный контроль, не смотря на относительно проигрышную позицию.

И в обычной жизни таких вариантов огромное множество, например, работодатель день за днем требует от подчиненного все больших и больших показателей, а подчиненный приспосабливаясь и осознавая, что требования возрастают решает для себя, пока возможно он это будет реализовывать, надеясь скажем на увеличение зарплаты или некие льготы.

Контроль за ситуацией остается все равно за ним и в один прекрасный день он может, например, подать заявление с просьбой уволить его по собственному желанию. Что при этом произойдет? Тот, кто совсем недавно находился в выигрышной позиции в результате разрыва коммуникации, со стороны позиции «Я», окажется в точке «избегание» с новыми для себя задачами.

В связке «Я - партнер» для варианта «приспособление», третий позиционный расклад «проиграл – выиграл» характеризуется полным контролем коммуникации с позиции «Я».

О более перспективных коммуникационных позициях Вы сможете прочитать в третьей части данной статьи!

Делайте комментарии к этой статье! А тему эффективного общения  во времени, его использования использования для достижения новых личных побед, я продолжу в своих следующих статьях!

Время еще есть! Действуйте! Всем Новых Личных Побед!

С уважением ко всем читателям, В. В. Гордеев

P.S. Я решил поработать с несколькими специалистами, чтобы помочь преодолеть "День сурка" и получить план изменений в своей жизни на 1 год в рамках одной бесплатной диагностической консультации. 

Не хотели бы ко мне присоединиться? 

Психолог, Профессиональный коуч — г. Москва, г. Коломна
Опубликовано на сайте: ,  40 просмотров

Комментарии

Корень Владимир Викторович
Психолог, Тренер по саморегуляции - г. Калуга
Оказывается, я не общаюсь, а коммуницирую. Зачем так сложно и натужно? Ведь проще и легче общаться. :)
№1 | 9 ноября 2018
Виктор Владимирович Гордеев
Психолог, Профессиональный коуч - г. Москва
Корень Владимир,

Даже не знаю, что и сказать. Практически поставили в тупик.
Я все же попробую...

Любого желающего, толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой информирует о том, что Коммуникация - это путь сообщения, а речь выступает как средство коммуникации.

А вот общение - это всего лишь "Взаимные сношения, деловая или дружеская связь"

Наверное поэтому в статье "так сложно и натужно", а Вы правы, наверное можно и по другому. Язык богат!

С уважением, В.В.Гордеев
№2 | 9 ноября 2018
Корень Владимир Викторович
Психолог, Тренер по саморегуляции - г. Калуга
Виктор Владимирович Гордеев, я к тому, что ваши клиенты - не учёные и философы в своей массе, и непсихологи. Им легче воспринимать и переваривать понятие общения, чем коммуникации. Хотя, по большому счёту, не учитывая мелких различий, это одно и то же. Например, латинское "communico" - делаю общим, связываюсь, общаюсь. Некоторые (а может, и многие, не считал, но читал) философы отличают коммуникацию от общения и считают коммуникацию более широким понятием. чем общение. Общение, считают они, это деятельность передачи и приёма невербальной (поза, жесты, мимика) и вербальной (слова) информации. А коммуникация - это как раз средство общения. Как например, коммуникатор (телефон с компьютером в одном флаконе). К тому же, вы сами пишете: "коммуникация - это путь сообщения". И в качестве пути оно есть средство сообщения и общения. Например, инженерные коммуникации в доме или в городе могут лежать неиспользованными. Телекоммуникации тоже создают только основу для общения (обмена информацией). Они могут лежать без (пользы) дела. Транспортные (автомобильные и железнодорожные) коммуникации (пути) только создают возможность общения между городами и весями, между людьми.
А речь - это одна из сторон (моторная) общения. Другой стороной общения является язык (сенсорная сторона). В какой-то мере их можно назвать средствами общения, но это скорее второсигнальные надстройки-способы над первосигнальным способом общения.
Ну, и зачем это всё нашим клиентам? :)
№3 | 9 ноября 2018
Виктор Владимирович Гордеев
Психолог, Профессиональный коуч - г. Москва
Корень Владимир,
Да! Вы правы! С этим однозначно согласен. Завершу эту статью в таком стиле, а в последующих есть смысл внести изменения!
Благодарю Вас! С уважением, В. В. Гордеев!
№4 | 9 ноября 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 5a571 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз