Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27038 специалистов из 925 городов
Скрыть

Прищур или Как пишут и читают дислексики

Прищур или Как пишут и читают дислексики

Как пишут и читают дислексики, хочу немножко об этом рассказать. Ситуация, которая произошла со мной недавно ну и происходит регулярно.

Пишу статью, в ней присутствует слово «прищур». Пишу: «прищщюр». Подчеркивает… Что не так? Не понимаю. И вот в этот момент наступил 1 из тех логических тупиков – непроходимых, я так их называю, когда я начинаю подбирать варианты решения к слову, но они не подходят – ни один… Я пытаюсь убирать или добавлять буквы, перечитываю по 5 раз, не понимаю в какой части есть ошибка: нету двух «н» или двух «с», или их всех слишком много. Дело останавливается. Из того что я помню, в этот раз пробовала убрать 2ю «щ» и добавить обратно, что-то еще предпринимала. Интересно, что с каждым вариантом word подчеркивал слово разным цветом. Что за мэджик…! Тут уже начинает бесить программа, как будто что-то необъяснимое происходит, хотя понятно, что в очередной раз я просто не могу найти ошибку.

В такой ситуации приходится бросать этот ребус и писать дальше, дабы не утерять мысль, которая пока еще шевелится в голове, потому что потом и она пропадет, и буду я сидеть со своим прищщюром… А уже по окончании статьи я собираю все, что подчеркнуто и вызывает сомнения, и начинаю разбирать каждый пример. В этот раз я дописала и «улетела» куда-то уже в другое дело, текст остался в очереди на редактирование. Через месяц, наверное, я открыла его снова. Начинаю изучать, правлю. Тут этот прищщюр… Вспоминаю, как не могла его понять. Убираю 2ю «щ», word подчеркивает другим цветом, вспоминаю, что так уже было. Аааай… да ну его. Проверяю весь текст, редактирую, просматриваю. Все хорошо (ну о грамматике, как вы уже поняли, хорошо - это относительно – на сколько это вообще для меня доступно), ну пусть будет «все хорошо», иного я все равно не узнаю. И в конце этот прищщюр торчит.

Как хорошо жить в 2018 году. Вот раньше люди шли в библиотеку до 18.00 вечера в рабочий день, записывались туда, может еще в очереди там стояли, брали книжку толстую, слюнявили пальцы и долго листали - листали, пока не найдется то, что нужно. Еще при необходимости переписывали себе в тетрадку, потом их выгоняли из библиотеки, потому что 18.00 наступило, они ехали домой с тем, что успели переписать, а на следующий день снова в библиотеку за толстой книжкой.

Но мне повезло, можно сказать, я могу завуалировать недостаток своих способностей по средствам современных возможностей интернет. Я залезла в Гугл. И там в поисковой строке вбиваю: «прищур». Выпадает подборка всяческих прищуров. Я отчетливо вижу в них всех 1 «щ» и 1 «у». Поднимаю глаза на поисковую строку и у меня возникает вопрос: какого лешего? Я написала только что здесь «прищур»… Если минуту назад я не могла придумать как исправить ошибку в тексте…

Пошла рассказала мужу. Он громко ржал.

Вот так и живем. Но вообще, дислексики считаются людьми способными в плане наличия других сильных сторон в работе своего мозга. Это я как-то более-менее приняла, когда училась в институте, что я – не отсталый, а просто особенный. Хотя сейчас таких особенных уже пруд пруди, много об этом уже информации. Но борьбу с комплексами все же еще продолжаю, вот вам сейчас расскажу, может полегчает…

Ну и на последок теплое пожелание с собой: цените способности, которые у вас есть! И не думайте много о тех, которых нету – делайте то, для чего вы родились на этот свет, а не то, для чего родился кто-то другой. Иначе лучше вас никто не сделает эту работу…

Казанкова Юлия Викторовна
Опубликовано на сайте: ,  243 просмотра
Получить консультацию автора
Провела 2 онлайн консультации на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Прикольно! Юлия, спасибо за статью! Я-то сама далека от дислексией и дисграфий всяких, а вот младшенький мой... Может, пригодится Ваш ракурс 😀
№1 | 10 июня 2018
Казанкова Юлия Викторовна
Психолог - г. Санкт-Петербург
Белоножкина Ольга, вот да, если у него есть это, то стоит ему помочь в адаптации и развитии уверенности в себе. Т.к. в учебе постоянно акцент на то, чего дислексики не могут. И ты себя реально начинаешь ощущать отстающим от всех. Мне помогало, что в художке я делала успехи и в шитье. Но в школе это чувство вины и неполноценности не проходило. А дома все подначивали: ты бы лучше так училась как... что то там еще делаешь.
Фильм хороший есть с некоторыми приемами работы: Звездочки на земле. Хорошо рассказывает о таких детях.
№2 | 10 июня 2018
Юлия, большое спасибо за комментарий, буду иметь в виду!
№3 | 10 июня 2018
И слова "нету" в русском языке нет....
№4 | 11 июня 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов ac0d2 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз