Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 25480 специалистов из 897 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Квалификация клиента

От автора: Не задумывались ли Вы, что помимо квалификации специалиста, для эффективной работы необходима и определённая квалификация вопрошающего?

Хотелось бы написать на тему квалификации клиента психолога. Да бывает и такая. В житейском сознании существует понимание, что «хороший» психолог может решить любую проблему. Но так не всегда происходит. Бывает, что «хороший» оказался «не хорошим» и произошло недопонимание или вообще, психолог сказал, что не может Вам помочь. Такое может происходить из-за недостатка понимания и готовности к работе самого клиента. Коротко перечислю и опишу типы клиентов не готовых к эффективной работе:

1) Жалобщик – человек идущий к специалисту, для того чтобы пожаловаться на «жизнь», на соседа, мужа, коллегу, ребёнка, город, погоду... Зачастую, такой тип клиента не отличает специалиста от соседок и подружек. Решением в таких ситуациях будет, самостоятельное изучение психологической литературы, самонаблюдение. Всегда необходимо самостоятельного обозначить истинную проблему, с которой клиенту не справится самому.

2) Уверенный потребитель психологических услуг – этот тип клиентов обходит всех психологов города, и стараются не пропустить приезд «светил» психологии в город. Они обычно владеют некоторой специальной терминологией и уже прошли кучу тренингов и коучингов. Обычно проблем несколько. А) не способность и не желании принять проблему. Б) нехватка сил для решения проблемы В) жизненная позиция, не позволяющая решить проблему

3) Недовольный потребитель, - этак категория обычно недовольна предыдущей терапией, и очень рады что нашли наконец – то хорошего специалиста. Через некоторое время работы, как Вы догадались, такой тип клиента уже не доволен нынешней терапией, и более того ему стало хуже…

Хотелось бы резюмировать. Проблемы приведенных типов клиентов в мировоззрении. "Жалобщик" считает, что проблема во внешнем мире и ситуация давно вышла из-под контроля. Второй тип, уверенный потребитель, считает, что проблема в методе работы. Третий же тип считает, что проблема в специалисте.

...ах ну да, существует ещё один тип - обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться

Дарондов Иван Валерьевич
Опубликовано на сайте: ,  102 просмотра
Получить консультацию автора
Психолог — г. Выборг
Другие статьи автора:

Комментарии

Павел Андреевич Кляченко
Психолог, Тифлопсихолог - г. Пермь
Спасибо за статью! Интересная тема
№1 | 14 июня 2018
Зазовская Светлана Игоревна
Психолог, Экзистенциальный психолог - г. Москва
Дарондов Иван Валерьевич писал(а):
ах ну да, существует ещё один тип - обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться

Побольше бы таких))
Спасибо за статью"
№2 | 14 июня 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Дарондов Иван Валерьевич писал(а):
обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться
всем коллегам таких и желаю)))
№3 | 14 июня 2018
Солохина Дарья Викторовна
Психолог, Консультант - г. Красноярск
Прямо отличная классификация!
Все три категории клиентов массово обретают на форуме, лично у меня ощущение, что их большинство.
№4 | 15 июня 2018
Дарондов Иван Валерьевич
Психолог - г. Выборг
Солохина Дарья, Благодарю! Да, я это тоже заметил. Что ж, я думаю, в некоторой степени наша задача повышать её. Удачи нам!))
№5 | 15 июня 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 7227c Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз