Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27007 специалистов из 924 городов
Скрыть

Квалификация клиента

От автора: Не задумывались ли Вы, что помимо квалификации специалиста, для эффективной работы необходима и определённая квалификация вопрошающего?

Хотелось бы написать на тему квалификации клиента психолога. Да бывает и такая. В житейском сознании существует понимание, что «хороший» психолог может решить любую проблему. Но так не всегда происходит. Бывает, что «хороший» оказался «не хорошим» и произошло недопонимание или вообще, психолог сказал, что не может Вам помочь. Такое может происходить из-за недостатка понимания и готовности к работе самого клиента. Коротко перечислю и опишу типы клиентов не готовых к эффективной работе:

1) Жалобщик – человек идущий к специалисту, для того чтобы пожаловаться на «жизнь», на соседа, мужа, коллегу, ребёнка, город, погоду... Зачастую, такой тип клиента не отличает специалиста от соседок и подружек. Решением в таких ситуациях будет, самостоятельное изучение психологической литературы, самонаблюдение. Всегда необходимо самостоятельного обозначить истинную проблему, с которой клиенту не справится самому.

2) Уверенный потребитель психологических услуг – этот тип клиентов обходит всех психологов города, и стараются не пропустить приезд «светил» психологии в город. Они обычно владеют некоторой специальной терминологией и уже прошли кучу тренингов и коучингов. Обычно проблем несколько. А) не способность и не желании принять проблему. Б) нехватка сил для решения проблемы В) жизненная позиция, не позволяющая решить проблему

3) Недовольный потребитель, - этак категория обычно недовольна предыдущей терапией, и очень рады что нашли наконец – то хорошего специалиста. Через некоторое время работы, как Вы догадались, такой тип клиента уже не доволен нынешней терапией, и более того ему стало хуже…

Хотелось бы резюмировать. Проблемы приведенных типов клиентов в мировоззрении. "Жалобщик" считает, что проблема во внешнем мире и ситуация давно вышла из-под контроля. Второй тип, уверенный потребитель, считает, что проблема в методе работы. Третий же тип считает, что проблема в специалисте.

...ах ну да, существует ещё один тип - обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться

Иван Валерьевич Дарондов
Опубликовано на сайте: ,  176 просмотров
Получить консультацию автора
Психолог — г. Выборг
Другие статьи автора:

Комментарии

Павел Андреевич Кляченко
Психолог, Тифлопсихолог - г. Пермь
Спасибо за статью! Интересная тема
№1 | 14 июня 2018
Светлана Зазовская
Психолог - г. Москва
Дарондов Иван Валерьевич писал(а):
ах ну да, существует ещё один тип - обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться

Побольше бы таких))
Спасибо за статью"
№2 | 14 июня 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Дарондов Иван Валерьевич писал(а):
обычный потребитель, пришедший за конкретной услугой – просто готов работать и разбираться
всем коллегам таких и желаю)))
№3 | 14 июня 2018
Солохина Дарья Викторовна
Психолог, Консультант - г. Красноярск
Прямо отличная классификация!
Все три категории клиентов массово обретают на форуме, лично у меня ощущение, что их большинство.
№4 | 15 июня 2018
Иван Валерьевич Дарондов
Психолог - г. Выборг
Солохина Дарья, Благодарю! Да, я это тоже заметил. Что ж, я думаю, в некоторой степени наша задача повышать её. Удачи нам!))
№5 | 15 июня 2018
Удалено автором материала
Удалено автором комментария
Удалено автором материала
Удалено автором комментария
Удалено автором материала
Удалено автором материала
Удалено автором комментария
Удалено автором комментария
Удалено автором материала
Удалено автором материала
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 7227c Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз