Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27448 специалистов из 929 городов
Скрыть

Упражнение с метафористическими картами "Необитаемый остров"



      Хочу поделиться упражнением с использованием метафористических ассоциативных карт, которое применяю в своей работе с клиентами.

     Предлагаем клиенту выбрать в открытую 5-7 карт из колоды Персона. Потом сообщаем, что так получилось, что эта группа людей попала в таком составе случайно в результате крушения лайнера на необитаемый остров...

Упражнение с метафористическими картами Необитаемый остров

      Просим клиента рассказать, кого как зовут, сколько каждому лет, описать род деятельности каждого персонажа, охарактеризовать его. Кто из них является семьянином? Кто ждёт каждого на материке?

    Предлагаем ему придумать историю: куда они направлялись, с какой целью...

    А потом начинаем разыгрывать историю их пребывания на необитаемом острове. Спрашиваем, кто становится лидером в группе?  Кто станет его помощником? А кто будет противостоять лидеру? И каждый раз просим пояснить, почему?

     Разворачиваем ситуацию отношений. Кто самый сильный? Кто самый слабый? Меня клиентка спросила: "А в чём заключаются эти качества?" Не поясняем, важно, что  сам клиент имеет в виду под силой и слабостью. Важно обратить внимание на то, что сейчас для него является важным в этих категориях.

    Дальше разворачиваем картину их выживания на этом острове. Кто  какое занятие выберет себе в этих условиях? Для развёртывания картины, а значит наблюдения за их поведением, предлагаем какую-либо из ситуаций, например, заболел лидер...или кто-то нашёл тайник...или возникла внезапно любовь у кого-то из них...или ещё что-то нестандартное...

    Удастся ли им выжить на этом необитаемом острове?

    Предлагаем придумать окончание истории...

    Потом обращаемся  к клиенту с вопросами, касающимися непосредственно его.  У кого хотел бы поучиться и чему?
А если бы он попал в аналогичную ситуацию, на кого бы он был похож?
На кого не хотел бы быть похожим?
На кого хотел бы быть похож?

А кто из этих персон мог бы легко решить проблему самого клиента?
Хотел бы получить от него помощь, подсказку, поддержку?

      Работа с этим упражнением позволяет клиенту посмотреть на себя со стороны. Он выбирает в открытую 5-7 карт, по какой-то причине его зацепившие. И начинает их анализировать. Это разные части его самого. Это упражнение не только выявляет проекции клиента, он получает ресурс от интеграции всех частей воедино. Он разный в разные моменты и в один и тот же момент, и он может быть таким и принимать себя такого.
    Он получает ресурс от нахождения решений в трудных вымышленных ситуациях, а потом сможет опираться на них и уверенней чувствовать себя в реальных сложных ситуациях.

К автору уже обратились 59 человек с сайта
Провела 14 онлайн консультаций на сайте
Опубликовано на сайте: ,  100 просмотров

Комментарии

Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Вирченко Неля Закиевна писал(а):
Предлагаем клиенту выбрать в открытую 5-7 карт из колоды Персона. Потом сообщаем, что так получилось, что эта группа людей попала в таком составе случайно в результате крушения лайнера на необитаемый остров...
Поясните, пожалуйста, а с каким запросом, в этом случае, приходит человек, если вы предлагаете такое упражнение?
№1 | 14 сентября 2018
Мусаелян Елена Николаевна
Психолог, Кандидат психол наук - г. Киев (Украина)
Спасибо!
№2 | 14 сентября 2018
Вирченко Неля Закиевна
Психолог, Семейный психолог Психотерапия - г. Белгород
Спасибо за внимание. В случае диагностики, как клиент реагирует на неожиданные трудности, стрессовые ситуации, понять его обычные, автоматические убеждения, чувства, стратегии поведения. Дальше по запросу можно будет разработать программу, план работы.
Для выявления ресурсов клиента. Для его понимания себя самого. После такого упражнения у клиента произошла интеграция всех его слабых и сильных сторон. В конце упражнения я попросила закрывать по одной из карт, и сказать, как при этом чувствуют себя остальные участники. Оказалось, что есть необходимость в каждом. И в том, кто паниковал тоже.
№3 | 14 сентября 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Вирченко Неля Закиевна, спасибо за пояснение!
№4 | 14 сентября 2018
Светлана Зазовская
Психолог - г. Москва
Спасибо, интересное упражнение!
№5 | 14 сентября 2018
Ткаченко Наталия Николаевна
Психолог, Мотивационный коуч-психолог онлайн - г. Южно-Сахалинск
не только выявляет проекции клиента, он получает ресурс от интеграции всех частей воедино. Он разный в разные моменты и в один и тот же момент, и он может быть таким и принимать себя такого. интересная статья. спасибо!
№6 | 15 сентября 2018
Толотов Алексей Сергеевич
Психолог, Клинический психолог Супервизор - г. Ярославль
Всегда удивлялся работе с МАК
№7 | 2 октября 2018
Вирченко Неля Закиевна
Психолог, Семейный психолог Психотерапия - г. Белгород
Мне это упражнение нравитсяТолотов Алексей Сергеевич,
№8 | 2 октября 2018
Толотов Алексей Сергеевич
Психолог, Клинический психолог Супервизор - г. Ярославль
Вирченко Неля, да, оно не плохое)
№9 | 2 октября 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 1860b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз