Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27448 специалистов из 929 городов
Скрыть

Упражнение с метафористическими картами " Интеграция субличностей"

        Это упражнение помогает клиенту понять необходимость разных составляющих себя. 

      Для этого упражнения используем колоду "Персона". Просим клиента выбрать в открытую три карты.
" Найди себя, каким ты представляешь себя социуму, то есть каким тебя видят и знают. 
Найти себя таким, каким тебя никто не знает, кроме тебя самого.
Выбери такую карту, каким бы ты хотел быть.

     Просим клиента описать того, кого он видит на карте. На это делаем акцент: "Опиши того, кого ты видишь на карте". Это важно, чтобы он говорил про изображение, а не про себя. Важно для преодоления рационального барьера, особенно если он не готов рассказывать о себе.  Человеку легче говорить не про себя. У него появляются ассоциации, работает его воображение, и в то же время он будет рассказывать про то, что близко именно ему. Возникают проекции: человек описывает персонажа на карте, вкладывая в него свои  мысли, чувства, черты характера, мотивы. Вроде рассказывает про увиденное на карте, а говорит про себя.

    "Расскажи, кого ты видишь на карте, опиши его". И так про каждую карту. Потом уже отмечаем, что это всё его проекции и что он каждый раз говорил про себя. И начинаем разговор про клиента.  Он и не спорит, так как изначально выбирал карты, руководствуясь "найди себя..."   

     Для понимания динамики в его жизни просим разложить карты согласно линии времени: "Где ты в прошлом, а где в будущем?"

Упражнение с метафористическими картами Интеграция субличностей

     Затем просим определить (по 10-балльной шкале), на сколько клиент верит, что возможна идеальная модель (карта "каким бы ты хотел быть"). Важно для понимания, на сколько он готов что-то менять в жизни.

     Просим разложить карты, как он считает нужным. "Есть ли между ними какое либо расстояние?" 

     Следом задаём важный вопрос: Покажи, пожалуйста, ты сейчас где?" Таким образом клиент решает, на каком жизненном этапе он находится, предъявляет ли он себя социуму, достиг ли он желаемого, или он не готов предъявлять себя обществу, окружению.

     Затем второй этап работы. Просим перевернуть одну из трёх карт.  "Такой части тебя нет. Потеряют ли что-то две оставшиеся части?" Клиент смотрит на две открытые карты и у него возникает понимание, что чего-то не хватает...И он говорит о том, чем является эта "утраченная" часть.

     Если клиент отвечает, что ничего не теряют, просим подумать, что эта карта давала двум другим? Что полезного теряют две оставшиеся части? Случается, что клиент отвечает, что ничего не теряется, если одна часть исчезает. Тут предлагаю продолжить на какое-то время беседу о двух других картах  или о реальной  ситуации в его жизни и через некоторое время снова задать этот вопрос. Скорее всего он отметит, что эта часть тоже нужна. Наша задача, помочь ему интегрировать все части.

     У человека происходит  более глубокое осознание себя целостной личностью. И принятие себя разным.

К автору уже обратились 59 человек с сайта
Провела 14 онлайн консультаций на сайте
Опубликовано на сайте: ,  66 просмотров

Комментарии

Виктория Сандо
Психолог, Консультирование и психокоррекция - г. Одесса (Украина)
Благодарю за подробное описание техники работы с картами!
№1 | 14 сентября 2018
Гаращук Светлана Степановна
Психолог, Кандидат философских наук - г. Ставрополь
Неля Закиевна, спасибо за статью и технику!
№2 | 14 сентября 2018
Ткаченко Наталия Николаевна
Психолог, Мотивационный коуч-психолог онлайн - г. Южно-Сахалинск
У человека происходит более глубокое осознание себя целостной личностью. И принятие себя разным. спасибо за статью!
№3 | 15 сентября 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов a9b54 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз