Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27337 специалистов из 932 городов
Скрыть

Учителя и школьники. Аутизм.

Учителя и школьники Аутизм

Образование учащихся с аутизмом в начальной школе зависит от ряда факторов, наиболее важным из которых, является сам диагноз и возникающий дефицит.  Степень симптоматики, умственной неполноценности, неравномерности развития, тяжести проблемного поведения и других связанных расстройств, являются решающими. При интеграции ребенка с проблемами аутистического спектра в начальное образование, при выборе подходящего типа школы и определении соответствующей образовательной программы - факторы особенностей ребёнка или их сочетание, играют значительную роль.

Некоторые ученики с синдромом Аспергера или ученики с высокофункциональным аутизмом, проходят обязательное школьное образование.  Как правило, это ученики с очень хорошим интеллектом или исключительно талантливые ученики, которые, как ожидается, будут учиться дальше.  Такие ученики, в большинстве случаев, не испытывают серьезного проблемного поведения. В начальной школе ученики получают образование двумя способами: - в специализированном классе для учеников с аутизмом, - индивидуальная интеграция в обычные классы.

Одним из наиболее важных аспектов классификации учеников в начальных школах является готовность педагога принять ученика, поведение которого часто не соответствует стандартам социального поведения, которое в некоторых областях может значительно превышать их одноклассников, но, с другой стороны, не может решить очень простую социальную ситуацию.  Принятие такого особенного ученика и понимание причин особенностей поведения имеет важное значение для создания такого отношения педагога, который будет уважать ребёнка с аутизмом, с одной стороны, с другой стороны, его можно рассматривать как обычного ученика, не оправдывая неадекватное поведение, но создавая условия, в которых ребенок будет более успешным.

Многие дети с расстройством аутистического спектра испытывают трудности в области исполнительных функций.  Они испытывают сложности в организации своей деятельности, у них, как правило, нет чувства времени, часто испытывают беспокойство от изменений и сложности в социализации.  Важно помогать таким детям, когда они учатся организовывать свою деятельность и давать им инструкции по ее выполнению. 

Другим, часто используемым и эффективным, методом является визуализация. У детей с аутизмом часто возникают проблемы с кратковременной памятью и пониманием речи, поэтому визуализированная информация помогает им понять требования, предъявляемые к ним, и сосредоточиться на их внутренней, хаотичной среде.  Но все мы часто используем те же принципы в нашей жизни: если нам нужно решить сложную задачу, разрешить ситуацию - описание, рисование, физические упражнения, могут нам помочь в нахожении решения. Мы предлагаем детям с аутизмом структуру и визуализацию в общих социальных, рабочих ситуациях и ситуациях самообслуживания, когда у них есть проблемы с решением этих задач. 

Помимо структурирования, визуализации и альтернативных форм обмена изображениями, мы используем методику прикладного поведенческого анализа и когнитивной поведенческой терапии.  Дополнительных методов много, и каждый ребенок должен получать удовольствие. Каждая значимая деятельность, которой ребенок пользуется, в какой-то мере является терапевтическим (будь то верховая езда, плавание или арттерапия). Знание психологии развития и сравнение различий в развитии здоровых детей и детей с задержками развития - единственный возможный способ сопоставить потребности конкретного ребенка и организовать соответствующее вмешательство.

Принципы структурированного обучения лучше инициируют и помогают лучше влиять на поведение ребенка, развивать его сильные стороны и в то же время уменьшать дефицит, возникающий в результате диагноза (например, жесткое поведение, трудности в понимании, восприятии общих требований и инструкций).  Индивидуализация обеспечивает знание потребностей конкретного ребенка, индивидуальный выбор методов и процедур в образовании и решение его проблем. Не следует недооценивать его последовательное применение, поскольку при обучении ребенка, необходимо придерживаться индивидуального подхода. Структура дает каждому ребенку определенность и неизменность, которые позволят ему (ей) спокойно выполнять ежедневные рутинные действия  Недостатки в приспособляемости детей с аутизмом часто очень выражены в дошкольном возрасте, и в сочетании с низким уровнем понимания устных инструкций. Поэтому необходима компенсация в виде дозирования, разделения пространства, времени и индивидуальных действий. Благодаря понятному, структурированному расположению среды, времени и индивидуальных действий, ребенку легче ориентироваться во времени и пространстве, гибко реагировать на изменения и отвечать на вопросы:  «Когда? где? как? как долго? почему?». Важно понимать, когда ребенок может ответить на эти вопросы, он не испытывает стресса, он не паникует, его поведение адекватно, без проявлений аффективности и агрессии в отношении окружающей среды и самого себя.

Структура простоты предоставляет ребенку экологическую стабильность и предсказуемость того, что его ждет, какое пространство присваивается той деятельности, в которой он (она) будет выполнять конкретную деятельность.  Четкое и хорошо структурированное пространство, видимая структура окружающей среды, обеспечит ребенка с аутизмом предсказуемостью и лучшей ориентацией на изменения.  Хорошо структурированная пространственная структура облегчит детям адаптацию к новой среде, будь то изменение окружения семьи ребенка или дошкольного учреждения. Приобретение навыков рабочего поведения, поможет ребенку, в дальнейшем, легче обучаться и получать знания. Уровень задания зависит от особенностей каждого ребенка - симптомов, моторных навыков и интеллектуальных способностей. Необходимо детально рассмотреть, какое задание мы выбираем. В то же время, следует выбрать соответствующее расположение места для выполнения задания, чтобы ребенок мог хорошо ориентироваться и понимать, что от него требуется.

Недостаток понимания речи у ребенка с аутизмом и неспособность гибко реагировать на устные инструкции, часто не позволяют нам перейти от одной деятельности к другой. Для облегчения этой задачи, время должно быть видимым, таким образом, чтобы ребенок понимал его значение, без лишних стрессовых ситуаций.  Форма конкретизации времени очень индивидуальна у детей с аутизмом и определяется степенью выраженности симптомов аутизма, интеллектуальными способностями и особенностями адаптации. Большинство из них испытывают большие сложности в использовании обычных средств конкретизации времени и видимость времени должна быть гораздо более конкретной.

Для этого, можно использовать стенные, ежедневные распорядки дня, которые можно определить, как последовательность отдельных дневных действий, следующих друг за другом. Дневной режим и помеченные на нем символы четко соответствуют вопросам: «Что я буду делать?» и « Когда я это сделаю?». 

При выборе правильной формы ежедневного режима всегда необходимо оценивать возможности конкретного ребенка с аутизмом, степень расстройства, интеллектуальные способности и уровень перцепционных и моторных навыков. Ежедневный режим должен помочь ребенку понять переданную информацию, чтобы научится управлять и, при его поддержке, постепенно управлял не только ежедневными процедурами, но и непредсказуемыми и трудными ситуациями.

Так же, для детей с особенностями в развитии, очень важно создать структуру отдельных видов деятельности. Организация и разбивка отдельных видов деятельности, обеспечит ребенку предсказуемость в отношении выполнении назначенной задачу. Задача должна быть организована так, чтобы визуально было ясно, как с ней работать (ребенок не обязательно должен правильно понимать задачу), а также важно информировать ребенка о том, сколько времени дается на решение этой задачи (время должно быть ограничено точным количеством отдельных компонентов задачи или количество отдельных шагов - при выполнении задачи). 

Способ организации задачи - это, в большинстве случаев, структурированный тип задачи.  В зависимости от уровня развития ребенка, мы используем различные типы структурированных задач (полевые задачи, задачи на досках, а также организованные рабочие листы для дошкольников, индивидуальные раскраски).  При работе с детьми с аутизмом рекомендуется полагаться на сильные стороны вмешательства, в том числе - на визуальное восприятие и мышление. Визуальная поддержка компенсирует недостаток внимания и функций памяти и развивает коммуникативные навыки. Визуальная поддержка должна быть индивидуально подобрана, в соответствии с возможностями и потребностями конкретного ребенка. 

Структура и визуальная поддержка не могут быть отделены друг от друга, они всегда будут дополнять и влиять друг на друга. Визуализация пространства.  В ряде случаев, особенно в дошкольном образовании, необходимо визуально структурировать пространство, чтобы повысить ясность пространственного расположения. Визуализация также помогает повысить степень автономии в пространственной ориентации. При использовании метода визуализации времени  очень важно учитывать уровень развития ребенка. 

Благодаря визуализации во времени предсказуемая последовательность действий ребенка понятна в течение дня, гарантируя, что ребенок не зависит от вербального руководства и, в то же время, учится развивать свою автономию и независимость, поскольку у детей с аутизмом возникает проблема с эффективным использованием времени, планированием и организацией. Несомненно, в работе с детьми, с особенностями в развитии, важную роль играет мотивация, посредством которой возможно влиять на их поведение. 

Правильно используя положительные стимулы, можно заинтересовать ребенка для выполнения действий, которые не являются для него интересными и, в то же время, влияют на адекватное поведение, в целом. Систематически построенная и четко определенная система мотивации ведет к консолидации адекватного поведения и постоянному совершенствованию.  Вознаграждение, предоставляемое сразу после определенного вида деятельности или, если ребенок ведет себя так, как ожидалось, увеличивает вероятность того, что в будущем ребенок не перестанет интересоваться данной деятельностью и сможет проявлять разумное поведение.

Используемую награду следует менять, ориентируясь на падение к ней, интереса ребенка.  Именно позитивная мотивация, подчеркивающая успехи в удовлетворении потребностей и поощрение соответствующего поведения, является одним из основных атрибутов повседневной работы с особыми детьми. 

Так же, можно использовать двойной способ вознаграждения - либо вознаграждение может быть передано сразу после окончания действия, либо после выполнения нескольких задач.  Цель отсрочки вознаграждения - позволить ребенку сотрудничать, вести себя приемлемым образом и постепенно становиться более независимым. Для достижения этой цели можно использовать жетонную систему вознаграждения. Это система, в которой ребенок получает фишки (или другие предметы) в качестве вознаграждения за выполненную деятельность. Ребенок получает любимую вещь или активность за накопленные фишек, число которых определяется заранее.

Система награды должна быть установлена ​​в соответствии с уровнем внимания и умственного развития ребенка.  Отсрочка реальной оплаты должна быть разумной, чтобы позволить ребенку получить ее. Другими словами, он сохранит внимание, оплачиваемое за деятельность, за которую он вознагражден. Кроме того, ребенок должен понимать эту систему и, исходя из этого, использовать ее для понимания требований. В противном случае, эффективность этого метода не удастся.

Мотивационные системы имеют ряд форм и очень важно творчески подходить к этому, для конкретного ребенка, чтобы ему можно было легко понять и, что сами настройки системы мотивируют ребенка (например, если ребенку нравятся поездки в метро, ​​он может собирать жетоны (фишки) для маршрута метро, ​​реальная награда может заключаться в том, чтобы прийти на станцию ​​метро, для поездки с ​​которой, он собирал жетоны.

Вознаграждение оказывает существенное влияние на деятельность ребенка, изучение независимости, адекватность поведения и, следовательно, успех в выполнении требований.  Создание функциональной системы мотивации является одним из основных условий повседневного вмешательства при работе с детьми с аутизмом и его использованием не следует пренебрегать.  Благодаря хорошо продуманной системе мотивации многие дети приобретают новые навыки, а также учатся адекватному поведению, которое они, естественно, будут применять в будущем без каких-либо стимулов. 

Из этого следует, что количество мотивационных стимулов должно быть увеличено в ситуациях, когда ребенок учится чему-то новому - поведению, которое никогда не использовалось или изменений, новой ситуации и т. д.

Если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе. Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка.
Я рекомендую ресурсы, которые есть на сайте благотворительного фонда «Выход». На сайте фонда «Обнажённые сердца» тоже много информации, например, записи лекций специалистов мирового уровня.

На этих сайтах можно найти информацию и об обучении одноклассников, и о том, как учить социальным навыкам. Там можно найти материалы о том, как говорить о гигиене, как говорить о сексе, как объяснить, что такое социальная дистанция.

Психолог, Женщины мужчины семья — г. Владивосток
Опубликовано на сайте: ,  82 просмотра
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов b033a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз