Хороший ребёнок – послушный ребёнок?

От автора: «Какой же славный мальчик Коленька у наших соседей. Всегда слушается, не в пример нашему…» Готова поспорить, что подобная мысль наверняка посещала вас. Но должны ли дети беспрекословно выполнять указания взрослых? Давайте разбираться.

Хороший реб нок  послушный реб нок

«Какой же славный мальчик Коленька у наших соседей. Всегда слушается, не в пример нашему…» Готова поспорить, что подобная мысль наверняка посещала вас. Но должны ли дети беспрекословно выполнять указания взрослых? Давайте разбираться.

Хороший ребёнок – послушный ребёнок, а какой он? Конечно же, удобный. Он беспрекословно выполняет все ваши команды: «надень тёплую куртку», «сам не выходи на балкон», «не подходи к розетке», «доешь кашу немедленно». Или как в анекдоте: «Изя, иди домой! – Почему? – Ты уже хочешь кушать!». Родители такого ребёнка лучше него знают о его потребностях и решают за него всё. Безусловно, с таким ребёнком легко, ведь не надо тратить много времени на выбор одежды для прогулки или на еду. От такого покладистого отпрыска сплошная выгода всем взрослым: мамам, папам, дедушкам, воспитателям.

Но, всё дело в том, что в «базовой комплектации» среднестатистического малыша не предусмотрена опция «абсолютное и безусловное послушание». Для нормального, здорового малыша противоестественно молча ехать пару часов в автобусе или метро, стоять в очереди в магазине, не разглядывая всё вокруг, не задавая вопросов, не проявляя любопытства. Он не может не проявлять эмоции, следить, чтобы не испачкать одежду во время еды или прогулки. Всё потому, что ребёнку в силу его активности просто необходимо контактировать с миром. А способы для этого он выбирает самые разнообразные. Это всё необходимо для его полноценного развития.

Многие родители путаются в терминах. Они считают, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не спешит по команде выполнять их поручение, это неуважение. Увы, неуважение – это приказывать человеку что-то сделать, не учитывая его планы и желания. Дорогие взрослые, не забывайте, что ребёнок – тоже человек!

Для чего вы воспитываете своих детей? Для того, чтобы повзрослев, они безболезненно отпочковались от вас, сделали первые уверенные шаги во взрослой жизни, не растерялись и не потеряли себя в ней. А для этого дети должны вырасти самостоятельными, быть способными распознавать свои чувства и желания, уметь отвергать, то, что им не надо, проявлять инициативу и нести ответственность за свой выбор. И это никак не стыкуется с абсолютным послушанием. Под вашим строгим контролем и по вашему желанию послушный ребёнок может закончить школу с золотой медалью, поступить в вуз вашей мечты, но ему неинтересно жить, поскольку он идёт по готовому сценарию.

Если ваше чадо всегда будет делать всё так, как вы сказали ему и не спорить, у него не будет шансов приобрести и закрепить навыки, необходимые для взрослой жизни. Поэтому, предоставляйте ребёнку возможность отстаивать свои собственные «не хочу». Пусть он наденет куртку не по сезону и, выйдя на улицу, сам поймёт, что не прав, не доест кашу очень полезную, на ваш взгляд и т. д.

Не подумайте, я не призываю к анархии. Ни в коей мере. Чёткие границы необходимы для гармоничного развития ребёнка. Но также ему требуется некое пространство для манёвров. Это как в раскраске: есть чёткие контуры (это ваши правила) и поля, которые закрашиваются теми цветами, которые выберет чадо. То есть карандаши или фломастеры того или иного цвета малыш выбирает сам. Вы можете лишь посоветовать. К примеру, есть правило: «осенью без шапки не гуляем». Но у ребёнка есть свобода выбора: цвет шапки или фасон.

Как вы чувствуете себя, когда выходите за рамки дозволенного? Счастливыми. Для чего существуют правила? Чтобы их нарушать. Так следуйте этому со своими детьми и устраивайте «праздник непослушания»! Позавтракайте тортиком, а целебную кашу оставьте на ужин, вместо традиционной уборки и других не менее важных дел, поиграйте с чадом, забейте на занятия в «развивалке» и отправьтесь в зоопарк или на аттракционы. Оторвитесь по-настоящему, не задумываясь о правилах. Вам будет хорошо друг с другом, а это важнее всего.

P.S. В последнее время ко мне очень часто обращаются мамы, бабушки и тёти «передержанных» подростков, которые не понимают свои желания, чувства, учатся «на отлично», ходят в выбранные родителями кружки и секции и глубоко не счастливы, находятся в глубокой неуверенности в себе  своих силах, не знают своих истинных потребностей. Вырастая, такие дети вступают в токсичные отношения, становятся рабами различных фобий и зависимостей.

Как вы воспитываете своих детей, предоставляете ли им свободу выбора, устраиваете ли «разгрузочные дни» в послушании?

 

Опубликовано на сайте: 4 марта 2019,  544 просмотра
Подборки:Уважение
Поделиться6В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться55
Комментарии
Очень верно. Ребенок - человек. И должен быть счастливым! ))
Психолог - г. Москва
№1 | 4 марта 2019 | Ответить
Виктория Ивановна, к сожалению, родители склонны об этом забывать. Или им это просто удобно.
Психолог, Гипнотерапевт - г. Мытищи
№2 | 4 марта 2019 | Ответить
Бакланова Екатерина, Согласна!
Психолог - г. Москва
№3 | 4 марта 2019 | Ответить
В воспитании детей мы руководствуемся правилами своих родителей, доверяем если нам доверял,и контролируем если сами жили под постоянным контролем.
Психолог, Консультант - г. Рязань
№4 | 4 марта 2019 | Ответить
Александров Сергей, паттерны поведения, увы))
Психолог, Гипнотерапевт - г. Мытищи
№5 | 4 марта 2019 | Ответить
Удобный ребенок вырастает травматичным взрослым.
Онлайн - г. Красноярск
№6 | 4 марта 2019 | Ответить
Спасибо за статью
Онлайн - г. Красноярск
№7 | 4 марта 2019 | Ответить
Наталия Гейн, солидарна! Главное.чтобы родители это понимали. Зачастую родители хотят, чтобы ребёнок воплотил в жизнь их нереализованные мечты))
Психолог, Гипнотерапевт - г. Мытищи
№8 | 4 марта 2019 | Ответить
Бакланова Екатерина, Вот вот, свои мечты.
Онлайн - г. Красноярск
№9 | 4 марта 2019 | Ответить
Я как то задумалась, а что будет с детьми, если сегодня меня не станет. И даже спокойно стало. Многое умеют, соображают и достаточно самостоятельные) для меня это стало критерием. Может жестковато, конечно.
Благодарю, актуальная тема.
Психолог, Аккредитованный гештальт-терапевт - г. Пермь
№10 | 4 марта 2019 | Ответить
Александра Честикова, зато правда. Так приятно быть честной с собой.
Психолог, Гипнотерапевт - г. Мытищи
№11 | 4 марта 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Почему хочется казаться лучше?
Почему хочется казаться лучше? Перед теми, кто круче и умнее меня. С ними я чувствую себя неуверенно, иногда, даже глупо. Мне хочется казаться лучше, чем я есть, иначе они будут говорить плохо обо мне. ...
Как стать тем, кем можешь быть?
Скажу сразу – это трудно, да и не быстро, это постоянное движение. Здесь не получится так: получил что-то, уселся удобно на мешке достижений и сидишь, почиваешь на лаврах. Заманчиво и приятно, не ...
Почему я ничего не хочу?
Почему я ничего не хочу? В последнее время участились подобные запросы. - Ощущаю пустоту внутри, хожу на работу, как робот, нет энергии... А откуда будет эта энергия, если хвостом волочатся за собой страх ...
Приди в сознание и похудей!
Как вы думаете можно прочитать книжку о том, как научиться плавать и стать заядлым пловцом? Конечно же, нет! Вначале надо окунуться в воду, наглотаться воды пару раз, испугаться, разувериться в том, что ...
Убираем стресс – уходит вес
Два верных друга… давайте рассмотрим как они взаимосвязаны, каковы признаки стресса, механизм его возникновения, последствия и методы устранения. Что же такое стресс? Это ответная реакция организма ...
Рекомендуем почитать
Из рабочего процесса: один дома
Один дома. Правила безопасности Мы с мужем приехали сюда учиться. Родительские семьи – далеко. С ребенком все время только мы. Когда был в садике, было попроще. Сейчас он в школе, приходит домой ...
Бердникова Анна
Передача ответственности ребенку
Если у Вас возникают сложности во взаимоотношениях с ребенком, если Вам стыдно за его поведение и Вы не хотите обсуждать эти вопросы даже с друзьям, то знайте, что это происходит не только с Вами. Миллионы ...
Елена Бархатова
Волшебная сила сказки
Работая с детьми, я использую самые разные инструменты, чтобы помочь справиться с возникшей ситуацией, они действуют по-разному, их можно использовать в разных случаях. Но среди всех вариантов я особенно ...
Зиновьева (Прыткова) Евгения Петровна
Работа психотерапевта с идентичностью клиента.
Работа психотерапевта направленная на восстановление идентичности клиента методом гештальта через реинтеграцию личности. Опираясь на Труды Эрика Эриксона и Мелани Кляйн можно на первом приеме понять, что ...
Гелсина Станкевич
Почему погиб Колобок? Ребенок и незнакомый человек.
Лет двадцать назад, проверяя отчеты по летней практике, я наткнулась у одной студентки на оригинальное название темы по ОБЖ для детей дошкольного возраста: «Почему погиб Колобок?» Тогда меня ...
Морозова Нелли
d2c15
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз