Подростки. Казнить нельзя помиловать.

От автора: Готовы ли вы защитить своих подростков? В каких случаях придёте на помощь?
Когда предпочтёте не вмешиваться?

 

Подростки Казнить нельзя помиловать

Готовы ли вы защитить своих детей? В каких случаях придёте на помощь?Когда предпочтёте не вмешиваться?

Девочку лет 11 донимали несколько одноклассниц. Смеялись над новой стрижкой, обзывали, снимали на видео и отправляли одноклассникам с унизительными подписями.

Мама девочки, пришла в школу и имея некоторые красные корочки, пригрозила обидчицам привлечь правоохранительные органы.

В итоге дочь прибежала радостная и сказала, что теперь одноклассницы набиваются в друзья.

А вы бы как поступили?

6-классники выражают недовольство сложными заданиями по ВПР. Учитель говорит: «Ваше мнение никого не волнует; языки вам вырвать надо!»

Надо ли родителям вмешиваться?

Подросток лет 15 устал от шума на уроках, производимых в классе некоторыми личностями. Заступился за учителя. 

После уроков девушку (это была она) около подвала избила группа «заводил».

Учителя пришли на помощь, виновные были наказаны. Но у девушки появился страх и другие переживания.

Как быть родителям?

Парень не самый примерный ученик. В 10 классе может прогулять урок, может высказать своё мнение относительно преподавания того или иного предмета.

Мать время от времени вызывают к завучу. 

В беседе она обычно говорит о том, что сожалеет, что её сын доставляет неприятности учителям, что разговаривает с ним как может. На призывы к жёсткому обращению, в ответ на слова: «Вы ещё с ним наплачетесь, он у вас такой-сякой, ужасный»,-говорит, что это её сын; морально уничтожать она его никогда не будет, будет рядом. А про поведение будет разговаривать, что итак делает.

Мама права?

В моей практике, при работе с клиентами, часто всплывают травматические истории связанные со школой, с ребятами и учителями. 

Описанные мною случаи не такие травматические. Если бы я привела примеры буллинга, могу предположить, что все бы сказали, что так не должно быть, что детей надо от подобного ограждать.

В реальности же родители часто даже не знают о происходящем. 

Не знают, потому что в ситуациях приведённых выше дети бы тоже не получили поддержки. 

Тогда, как психологу-психотерапевту, мне приходится помогать «переписывать» травматический опыт. 

При помощи современных терапевтических техник-это возможно. 

Но до меня доходят далеко не все. Многие вновь и вновь попадают под влияние триггеров, отправляющих в прошлое и переживают много негативных эмоций и нестабильных состояний.

Поэтому так важно давать детям поддержку, особенно в переходном возрасте. Когда подростки-колючки, плаксы, бунтари. Ведь они только учатся жить и часто сталкиваются с нарушением их границ, с горем, которое сами не могут пережить, со страхами за будущее, с жестокостью сверстников и, увы, иногда учителей. С навешиванием ярлыков, проекций от взрослых в целом и со многим другим. 

Поэтому так важно быть рядом в непростой подростковый возраст, давать много поддержки и не переставать любить безусловно, даже когда иссякает терпение.

Семейный системный психотерапевт, мама подростка, Елена Кислова.



Опубликовано на сайте: 17 апреля 2019,  721 просмотр
Поделиться4В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться606
Комментарии
Важный материал, спасибо.
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
№1 | 17 апреля 2019 | Ответить
Елена Кислова писал(а):
важно давать детям поддержку, особенно в переходном возрасте.
Особенно в таком сложном периоде развития личности, кризисных состояниях, согласна с Вами.
Спасибо за актуальную тему и статью!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№2 | 17 апреля 2019 | Ответить
Елена Кислова писал(а):
Поэтому так важно быть рядом в непростой подростковый возраст, давать много поддержки и не переставать любить безусловно, даже когда иссякает терпение.
Да, так и есть.... Спасибо большое за интересную публикацию!
Психолог - г. Самара
№3 | 17 апреля 2019 | Ответить
Да, очень верные слова. Важно стараться с раннего детства не утрачивать контакт с ребенком, чтобы не получалось так, что «в реальности родители даже не знают о происходящем»
Психолог, Кпт-терапевт - г. Москва
№4 | 17 апреля 2019 | Ответить
Елена Кислова писал(а):
важно быть рядом
Да, это самое главное. Спасибо!
Психолог, Семейный и гештальт-подход - г. Москва
№5 | 18 апреля 2019 | Ответить
Бондарович Любовь, да, это трудное и важное время и для ребёнка и для родителей.
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№6 | 18 апреля 2019 | Ответить
Старостина Людмила, спасибо за ваш отклик!
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№7 | 18 апреля 2019 | Ответить
Бондарович Любовь, да, это трудное и важное время и для ребёнка и для родителей.
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№8 | 18 апреля 2019 | Ответить
Колчева Татьяна, непросто, но можно-;)
Благодарю за внимание!
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№9 | 18 апреля 2019 | Ответить
Для меня быть на стороне своего ребёнка - закон. Да, объяснять, почему так нельзя, говорить о последствиях, предупреждать, не скрывать своих чувст. Но всегда быть рядом.
Психолог, Супервизор - г. Краснодар
№10 | 18 апреля 2019 | Ответить
Спасибо за статью, Елена!
Психолог, Супервизор - г. Краснодар
№11 | 18 апреля 2019 | Ответить
Инна Валентиновна, а вам за внимание!
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№12 | 19 апреля 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Паническая атака.
Лечу в самолёте. Задремала. Слышу суету, открываю глаза. Напротив в ряду девушка с парнем, который просит для неё успокоительное лекарство. Видимо, речь идёт о панической атаке. Действительно, страх полетов, ...
Про молекулы радости и новые нейронные связи.
Молекулы радости: как наш мозг создает нейронные связи и формирует привычки и интеллект. Гормоны влияют на механизмы образования эмоций и действие различных нейрохимических веществ, и, как следствие, участвуют ...
Суицид. Крик души.
Много ли психологов работают с клиентами, страдающими от суицидальных мыслей, а тем более после попыток суицида? На самом деле нет. Риск, мнение про то, что необходимо обязательно отправить человека к ...
Зачем быть психологом?
Когда я поступала на спец факультет психологии Новосибирского государственного университета, мы писали ЭССЕ про то, зачем я здесь. Конечно, я говорила, что хочу помогать людям! А на первом занятии, сидя ...
Дети и родители. Гармоничные отношения. Здоровая привязанность.
Эта статья с практическими советами родителям, которые хотят создать с ребёнком здоровые отношения. Для тех, которые стоят на пороге создания или решили изменить то, что не получается в процессе воспитания. ...
Рекомендуем почитать
Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…
Иногда в отношениях наступает такой период, когда женщине кажется, что она вкладывает в них намного больше, чем ее мужчина. Но потом оказывается в итоге, что она действительно много вкладывала, доведя ...
Виктория Кирста
Уходить ли из отношений?
Блоги полны советов: если отношения вас не устраивают - уходите из них! Об этом пишут все - от известного психолога, чья фамилия начинается на Л, а заканчивается на -ий, до малоизвестных блогеров. Так ...
Францев Максим
За что можно сказать спасибо паническим атакам?!
За что можно сказать СПАСИБО паническим атакам?! "Если бы не панические атаки, я бы и сейчас занимался тем, чем не хочу, общался бы так, как не хочу, и был бы тем, кем не являюсь." Илья - среднестатистический ...
Цуранков Владимир
Снежный ком против шведского снотворного
Здравствуйте, друзья! Надеюсь, наша предыдущая встреча значительно повысила посещаемость библиотек в стране и в мире )) – ведь теперь для вас не должно составить особой сложности направить туда (или ...
Саломасов Вячеслав
Ментальная техника "Жить из будущего!"
Сценарии - это бессознательные жизненные планы. План жизни составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути (Э.Берн). Что может входить в ваш ...
Назимова Ольга
d99f6
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз