Про стыд и страх заявить о себе, как о специалисте


Про стыд и страх заявить о себе как о специалисте

Проявляться в публичном пространстве со своим "Я" может быть очень сложно.
Страшно и стыдно бывает писать от себя, свое личное мнение и взгляд. Предлагать свой продукт труда.

Но мы живем в такое время, когда многим специалистам трудно найти клиентов, не заявив о себе публично.
Люди просто не узнают о вас, если вы не расскажете.
И неважно, что за это дело, услуги психолога, коуч сессии, торты на заказ, образовательный центр или услуги маникюра.
С этим сталкиваются, как мне кажется, многие специалисты.

И я сама не исключение.
Рассказывать о том, что я предлагаю консультации - это же в прямом смысле предлагать себя.
Потому что мои консультации это тот продукт, что отражает меня. Без моего присутствия он работать не будет.
Когда я предлагаю свои услуги, то кажется, что меня могут оценить или раскритиковать.
Вот это и пугает.

Есть люди, которые смело говорят о своем "Я" и своем деле. Но есть ведь и другие, более уязвимые.

Я хочу сказать, что сомневаться нормально, бояться тоже.
Не ходить туда, где небезопасно тоже нормально.
Мне комфортно в инстаграм*е, там моя поддерживающая аудитория. Я пишу преимущественно там.


Я помню первые разы, когда писала что-то со своим мнением, а не чужую цитату или репост.
Было ну оооочень страшно!
Со временем этот страх прошел, и с помощью действия появилась опора.

Сейчас страх снова возникает каждый раз, когда я делаю что-то новое.
И я поняла, что этот страх будет всегда. Он является спутником всего нового.

В последнее время я воспринимаю его как индикатор.
Мне страшно, значит за этим что-то есть.
Когда у меня есть ресурсы - я проверяю что именно, когда нет - сижу в безопасности и не виню себя за это. Потому что это нормально.

Для меня профессия психолога важна тем, что есть человек, который скажет: "То, что с тобой происходит нормально".
И я могу быть таким человеком, для этого и пишу здесь.

Такие чувства как страх и стыд мне знакомы. Но также мне хорошо знаком опыт, как с ними дружить и выходить из тени😊

Ко мне можно обратиться за поддержкой в таких вопросах, как:
- предъявление себя и своего дела публично;
- неуверенность в своих силах;
- стыд и уязвимость;
- страх и отсутствие внутренних опор.

Мне кажется это важные и актуальные вопросы в эпоху интернета и нарциссизма🙌

* Instаgram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
Опубликовано на сайте: 23 апреля 2019,  1241 просмотр
Подборки:Страх
Поделиться12В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться22
Комментарии
мне помогает то, что я продаю не себя, а свои услуги)
Психолог, Бизнес-психолог - г. Армавир
№1 | 23 апреля 2019 | Ответить
Спасибо, мне важно увидеть, что не одна я сталкивалась с подобными страхами. Я тоже поняла, что идя туда, где страшнее всего - развиваешься.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№2 | 23 апреля 2019 | Ответить
Горьева Мария Сергеевна, Согласна! мы продаем не себя, а свои услуги) По моему опыту многие продавцы услуг сталкиваются со страхом заявиться публично в начале своей деятельности.
Психолог - г. Пермь
№3 | 23 апреля 2019 | Ответить
Султанова Юлия, да, такое встречается у каждого второго, если не первого) Бояться и стесняться абсолютно нормально. Я с вами🙌
Психолог - г. Пермь
№4 | 23 апреля 2019 | Ответить
Конечно, это еще элемент нашей культуры. В более индивидуалистичных культурах людям проще заявлять о себе. Мы сейчас переходим к большему индивидуализму, в сравнении с тем, что было в СССР, но это все еще тяжело дается многим, тк стремление продемонстрировать себя вступает в конфликт со старыми ценностями "скромности")
Психолог - г. Москва
№5 | 23 апреля 2019 | Ответить
Спасибо, что поделились своими чувствами относительно начала практики. Мне тоже это знакомо!
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
№6 | 23 апреля 2019 | Ответить
Мало заявить о себе, ещё нужно и соответствовать..
№7 | 24 апреля 2019 | Ответить
Татьяна Черемных писал(а):
То, что с тобой происходит нормально".
Да, это важно..
Психолог, Семейный и гештальт-подход - г. Москва
№8 | 24 апреля 2019 | Ответить
Я вспомнила, что услышала на эту тему в школе Хороший текст, пишу по памяти, поэтому цитаты могут быть не точны
писатель Лора Белоиван говорила, что это как стоять голым на площади. Про то, как это бывает, когда ты написал книгу и её читают.
поэт Дмитрий Воденников - стихи надо написать такие, что нельзя показать маме.

Для меня тот страх о котором вы пишете это ещё и о том, что делается настоящее, твоё, а это про уязвимость. Именно такие тексты ценны искренностью и могут тронуть другого.
Психолог, Гуманистическая психотерапия - г. Базель (Швейцария)
№9 | 24 апреля 2019 | Ответить
Огромное спасибо за материал) поражаюсь до сих пор, когда вижу то, что очень созвучно в данный момент)
Психолог, Перинатальный психолог - г. Красноярск
№10 | 24 апреля 2019 | Ответить
Колесникова Татьяна Сергеевна, Спасибо вам, Мне радостно, что мои слова находят отклик)
Психолог - г. Пермь
№11 | 24 апреля 2019 | Ответить
Асеева (Солодова) Елена Анатольевна, Спасибо за ваши примеры. Да, для меня это тоже про уязвимость. Сила живет в искренности и эмпатии)
Психолог - г. Пермь
№12 | 24 апреля 2019 | Ответить
Жукаускайте Виталия Д Альвидаса, Я очень рада, что вам откликнулось🤗
Психолог - г. Пермь
№13 | 24 апреля 2019 | Ответить
Adv, Я согласна, что разбираться в том, чем занимаешься - крайне важно. Но как раз вот это ощущение "а соответствую ли я " тормозит многих людей, как показывает мой опыт.
Здесь я вижу проблему в перфекционизме. Когда еще не "идеально", человек все откладывают заявить о себе. Но для начала любого дела достаточно делать просто "хорошо")
Психолог - г. Пермь
№14 | 24 апреля 2019 | Ответить
Татьяна Черемных, ох, Татьяна..))) Если бы вопрос стоял - улицы мести, тогда достаточно, наверное, метлу в руках уметь держать, а правильно ей пользоваться научиться по ходу дела..))) А когда речь идёт о душах людей, браться за них стоило бы, наверное, с огромным сомнением в своих силах и после огромной подготовки... А так если на скаку начать шашкой махать - можно столько голов посносить, что они же потом и потопят совесть..))
№15 | 24 апреля 2019 | Ответить
Мне нравится как искренне Вы пишите!
Психолог, Юнгианская психология - г. Москва
№16 | 24 апреля 2019 | Ответить
Adv, Я наверно не совсем ясно выразилась) Конечно важны внешние критерии. Хорошее теоретическое и практическое образование, практический опыт (хоть и учебный), личная терапия психолога и его "проработанность", возможность обратиться в супервизию. Но бывает так, что человек это все имеет, но очень не уверен и чувствует себя уязвимо. Я об этом писала больше) А сомнения, на мой взгляд, признак адекватной критичности. Сомневаться нормально) Но если специалист по внешним факторам готов, то для обретения внутренних опор нужно действие. Без действия опоры не появятся.
Психолог - г. Пермь
№17 | 24 апреля 2019 | Ответить
Анна Демешина, Спасибо😊
Психолог - г. Пермь
№18 | 24 апреля 2019 | Ответить
№17 | Татьяна Черемных писал(а):
Хорошее теоретическое и практическое образование, практический опыт (хоть и учебный), личная терапия психолога и его "проработанность", возможность обратиться в супервизию. Но бывает так, что человек это все имеет
Чтобы заиметь такие знания в необходимом для реальной помощи людям объёме, нужно жизнь прожить и пройти охххх как много всего, и, прежде всего - заиметь опыт борьбы с собой, своими пороками. Чтобы решать эти вопросы в других. А у нас же как? Формальный курс поверхностнейшей психологии прослушает человек, получит диплом, встретится побеседует с парой сотен человек, подивится, какие бывают забавные личности в природе - и всё. Он ГОТОВ!))

Не об том я немного)
№19 | 24 апреля 2019 | Ответить
Adv, Ну на тему важности личного опыта очень много споров. Должен ли психиатр, лечащий наркотическую зависимость, сам через это пройти? Или не должен? Должен ли врач онколог бросать курить? Ну и так далее. Я думаю, что можно быть хорошим специалистом с разным опытом - и большим и не очень) Важнее адекватность, на мой взгляд. А с тем, что после формального курса (или даже без него!) каждый человек может назвать себя психологом, я согласна. Есть проблема лицензирования специалистов в РФ
Психолог - г. Пермь
№20 | 24 апреля 2019 | Ответить
№20 | Татьяна Черемных писал(а):
Должен ли психиатр, лечащий наркотическую зависимость, сам через это пройти? Или не должен?
Ну здрасьти))) нз это 100%-ное раздолбайство души - как его можно лечить, не зная, что это и не понимая, как сам вышел?)) Книги теоретиков этой темы забавны - поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что))) Как может научить стрельбе тот, кто ни разу винтовку в руки не брал и сам на практике стрелять не умеет?))))


№20 | Татьяна Черемных писал(а):
Должен ли врач онколог бросать курить?
Вообще огонь))) Вас будет лечить от рака раздолбай, который сам занимается тем, что рак вызывает))) готовы?)
...и от развода спасать тот, кто себе сам семью не может построить)

№20 | Татьяна Черемных писал(а):
Я думаю, что можно быть хорошим специалистом с разным опытом - и большим и не очень)
Можно быть с любым опытом) Просто цена вопроса - своя и чужая жизнь.

№20 | Татьяна Черемных писал(а):
Важнее адекватность, на мой взгляд.
Адекватность это соответствие реакции на раздражитель. Это у нас с вами сейчас адекватность))

Девочка одна знакомая, психолог. Тоже в омут с головой. Несварение. И свою семью потеряла. Берегите себя.
№21 | 24 апреля 2019 | Ответить
Adv, Спасибо за диалог, всего доброго)
Психолог - г. Пермь
№22 | 24 апреля 2019 | Ответить
Татьяна Черемных, взаимно! Удачи вам.
№23 | 24 апреля 2019 | Ответить
Да, заявлять о себе сложно особенно начинающим специалистам. Озвучиваются такие страхи « возьму деньги за работу, а вдруг клиент останется недовольным, а вдруг не смогу быть полезной и многое другое». Уверенность приходит с наработкой опыта и понимания, что я могу дать клиенту. Спасибо за статью!
Психолог, Супервизор - г. Челябинск
№24 | 17 мая 2019 | Ответить
Дорохова Елена, Это вопрос профессиональной идентичности конечно. Тема очень мне интересная)
Психолог - г. Пермь
№25 | 17 мая 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Идеализация и обесценивание в процессе терапии
Идеализация и обесценивание всегда ходят рядышком. Для меня это про невозможность видеть другого человека, отличного от тебя. На начальном этапе человек идеализирует и сливается с обожаемым объектом. Объект ...
Как понять чем хочется заниматься и найти дело по душе?
Когда несколько лет назад стало понятно, что работать инженером "не мое", я стала активно искать то самое "мое". Одним из первых попалось упражнение "Вспомните, кем вы мечтали ...
Упражнение «Объективная реальность, мои чувства и интерпретации»
Хочу поделиться упражнением, которое помогает провести черту между личным восприятием происходящего и тем, что на самом деле происходит. Такое упражнение может быть полезно, когда нужно вернуться к реальности, ...
Про прощание
Уезжаю через две недели жить в другую страну. Пока по плану до марта. Пропущу осень и зиму. И так хочется успеть надышаться, наглядеться красотой вокруг! Переживаю прощание с любимым городом. Уже попрощалась ...
Психолог, психиатр или психотерапевт? К кому обращаться?
Человек, далёкий от психологии, решает обратиться за профессиональной помощью или консультацией. И все бы хорошо, но непонятно к кому идти? Психологу или психиатру? Чем они вообще отличаются? А не положат ...
Рекомендуем почитать
Про рыжего соседского кота
У соседей напротив жил большой, рыжий, зеленоглазый, красавец кот. Чтобы коту было не скучно, они выпускали его погулять за окно. Балконов в нашем доме никогда не было, поэтому у кота была возможность ...
Юлия Вадимовна
Психология наслаждения невротика здорового и не очень
С одной стороны инструкции по получению удовольствия весьма бесполезны. Так как само слово «инструкция» подразумевает что-то когнитивное, разумное, интеллектуальное. А удовольствие – ...
Кузьмичев Александр
Позвольте себе чувствовать
Когда-то меня очень обидел близкий мне человек. Мне было так больно и неприятно, что я решила "Все, хватит быть такой чувствительной. С сегодняшнего дня я больше не буду так переживать и все близко ...
Виктория Кирста
Развитие или Невроз?
Есть такая расчудесная идея, что если позволить себе расслабиться и отдохнуть хоть немного, то можно привыкнуть и перестать развиваться. Любопытно, что адепты этой идеи сами никогда не останавливаются ...
Наталья Емшанова
Река, как неиссякаемый ресурс
Волжский берег, лето, жара, я сижу и перебираю камушки, иногда бросаю их в воду. Бабушка не разрешает мне купаться одной, и я терпеливо жду ее. Моя любимая Волга - река длинною в жизнь. В мою маленькую, ...
Светлана Скромова
17bed
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз