Как успешно пройти собеседование?

От автора: Даже если у Вас уже большой опыт поиска работы, помните, что к собеседованию необходимо хорошо подготовиться. Как правило, более ответственно относятся к интервью высококвалифицированные специалисты, обоснованно претендующие на самую престижную и высокооплачиваемую работу.

  Как успешно пройти собеседование

     Многие из нас время от времени проходят собеседование на новую работу. И мало кто может сказать, что для него это привычное занятие.  Для большинства — это все же стрессовая ситуация.  Поэтому к собеседованию лучше подготовиться заранее. Каких вопросов стоит ожидать? 

    Мой опыт работы в сфере управления персоналом 10 лет, по роду деятельности являюсь постоянным участником интервью с потенциальными соискателями. В этой статье расскажу о том, какие пять топ-вопросов задают на собеседовании.  
     Итак, первый наиболее часто задаваемый вопрос: Расскажите о себе. Отвечая на вопрос, необходимо помнить о том, что очень важно не только то, о чем вы рассказываете, но и то, как вы рассказываете. Задавая этот вопрос, работодатель оценивает: грамотность речи; как вы можете логично выстроить рассказ; ваши коммуникативные навыки.
     Не стоит говорить о том, где вы родились и на ком женились, а вот где учились и какое у вас образование сказать необходимо. Говорите обо всем, что может охарактеризовать вас как профессионала.
     Вопрос No 2: Почему вы ушли или уходите с предыдущего места работы? Нельзя негативно отзываться о своем предыдущем работодателе и коллегах по работе. Это может охарактеризовать вас, как не очень лояльно настроенного сотрудника. У работодателя возникнут опасения, что на следующем месте работы вы аналогично будете отзываться о нем. Можно сказать, что вы не смогли себя самореализовать, или хотите поменять направление деятельности.
     Вопрос No 3 : На какой уровень заработной платы рассчитываете. Отвечая на этот вопрос важно не перегнуть палку. Промониторьте средний уровень заработной платы в вашем регионе по данной специальности и смело озвучивайте эту цифру.
    Вопрос No 4: Ваши достижения и неудачи (зоны развития) на предыдущем месте работы. Этот вопрос, показывает насколько вы честны. Сказав о своих достижениях или сильных сторонах, обязательно упомяните, о каком — либо недостатке или неудаче. Например: «Гиперответственность – несколько раз все перепроверяю. Или: «Был проект, который не удалось завершить». И объяснить по какой причине. Например: "Недостаточное финансирование".  Или: «Я очень ленивая — то что мои коллеги делают за 3 часа я делаю за два. Мне лень делать это три часа».
     Вопрос No 5: Почему вы хотите работать именно в нашей компании или какую пользу вы можете принести нашей компании? Этот вопрос показывает насколько вы ориентированы на компанию, насколько вы изучили ту компанию в которую идете, знакомы ли с её ценностями. 
     Не поленитесь при подготовке к собеседованию произнести все ответы вслух. Не опаздывайте. Очень важно как вы выглядите. В одежде придерживайтесь делового стиля (никакого трикотажа!). Внимательно выслушивайте вопросы.  Будьте предельно вежливы и терпеливы. Держите зрительный контакт. Обязательно возьмите с собой блокнот и ручку, для того чтобы делать пометки. И когда работодатель предоставит вам возможность задать свои вопросы вы сможете быстро и четко сформулировать то, что вам необходимо уточнить, а также задать заранее подготовленные и записанные в блокнот вопросы. Это очень хороший показатель. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.  И последнее — самое главное будьте предельно честными и искренними. Я за честные переговоры!    

Опубликовано на сайте: 4 мая 2019,  142 просмотра
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться3
Комментарии
Белокрылова Лариса Сергеевна писал(а):
«Гиперответственность – несколько раз все перепроверяю.
Белокрылова Лариса Сергеевна писал(а):
«Я очень ленивая — то что мои коллеги делают за 3 часа я делаю за два. Мне лень делать это три часа».
Ну бред ведь... Неужели в это кто-то верит...
№1 | 4 мая 2019 | Ответить
У людей часто есть темные пятна в их биографии, опыте работы или достижениях или образовании. Просто быть ''честным'' это путь к провалу. Для тех у кого этих пятен нет трудоустройство обычно не трудное, его работодатели сами ищут.
№2 | 4 мая 2019 | Ответить
Кайфавелла), спасибо за искренность, а Вы как ответите на вопрос о недостатках?
Психолог - г. Воткинск
№3 | 6 мая 2019 | Ответить
Олег "Для тех у кого этих пятен нет трудоустройство обычно не трудное, его работодатели сами ищут."- согласна на сто процентов.
№2 | Олег М писал(а):
Просто быть ''честным'' это путь к провалу
- здесь могу поспорить: если человек играет чужую роль - это быстро читается, либо соискателю необходимо быть хорошим актером.
Психолог - г. Воткинск
№4 | 6 мая 2019 | Ответить
№3 | Белокрылова Лариса Сергеевна писал(а):
спасибо за искренность, а Вы как ответите на вопрос о недостатках?
Я надеюсь, что мне не будут задавать этот глупый вопрос. Вообще не люблю собеседования в подобной форме, это же просто трата времени, по крайней мере не на какие-то очень классные должности.
№5 | 6 мая 2019 | Ответить
№5 | Кайфавелла) писал(а):
Я надеюсь, что мне не будут задавать этот глупый вопрос. Вообще не люблю собеседования в подобной форме, это же просто трата времени, по крайней мере не на какие-то очень классные должности

Именно, на самые "классные" должности задают самые неудобные и жесткие вопросы. Например, когда устраиваешься в компанию таких масштабов, как Google, тебя могут спросить:"Почему крышка люка круглая?" или "За какую сумму денег вы помоете все окна в Сиэтле?".
Кайфавелла), а какие должности Вы считаете "классными"?
Психолог - г. Воткинск
№6 | 7 мая 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Рекомендуем почитать
Точно в срок
Пунктуальность — это тест, который используют богатые и успешные люди для того, чтобы определить, с кем им имеет смысл работать. Этот тест используют миллионеры в США. Для компаний пунктуальность ...
Никонов Владимир
Лайфхак: Как научиться новому быстро?
Недавно узнала о теории двадцати часов. Что это значит? Это значит, что всего за 20 часов можно овладеть любым навыком. Конечно, этот навык не будет безукоризненным и вы не сможете исполнять Лунную сонату ...
Граф Алеся
Когда ты следуешь своей эволюционной цели, то у тебя нет конкурентов!
Это касается одного из аспектов нашего «Я». Того самого «Я-идеального», которого сначала взращивала или подпитывала семья и окружение в детстве. Порой, оно очень болезненное, пропитано ...
Екатерина Пашевич
Пошаговая инструкция по нахождению себя | предназначение
Всех с наступающими праздниками! В этой коротенькой статье, решил поделится с вами простой техникой, как найти свое истинное предназначение, глубинный дар, который поможет многим людям вокруг вас и кардинально ...
Даниил Назаркин
Нетривиальный метод конкурентной борьбы из игры "Каркассон"
Методов конкурентной борьбы на рынке услуг великое множество. Большинство сводится к двум: обгони конкурентов работая локтями или потопи конкурента, в том числе, используя черный пиар. Обгони и потопи. ...
Александр Молярук
7b2f2
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз