Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22747 специалистов из 837 городов
Скрыть

Шесть вариантов адекватного реагирования на хамство

Шесть вариантов адекватного реагирования на хамствоДовольно часто люди сталкиваются с хамством, причем в самых разных местах. Кому-то нагрубит продавец в магазине, а кто-то разочаруется в собственном сотруднике после гневной и дерзкой словесной тирады в свою сторону. Хамство всегда вызывает негодование, злость и даже агрессию, но выявление этих эмоций в сторону хама не только не угасит костер конфликта, но еще и больше подольет в него «горючего». Для того чтобы сохранить достоинство в подобной ситуации психологи рекомендуют применить один из 6 вариантов правильного реагирования на хамство.

1. Аргументированный ответ. Настоящее хамство в диалоге – это полное отсутствие аргументов у одной из сторон спора. Поэтому парировать гневное оскорбление рекомендуется спокойными, уравновешенными и уверенными аргументами собственного ответа. Не надо злиться или выказывать негодование, так как именно этого и ждет хам-собеседник. Пусть в голосе звучит только спокойствие и хладнокровность.

2. Высокомерие. Да-да, именно высокомерие часто помогает поставить хама на его место. Настоящий интеллектуал никогда не позволит себе нетактично выражаться в чью-либо сторону, тем более в глаза. А те же, кто себе такое позволяет, не отличаются ни здравым смыслом, ни умом, о чем можно им и напомнить. Также можно дополнить высокомерный ответ хаму и усмешкой, которая, несомненно, обескуражит его.

3. Любезное парирование. Иногда в ответ на предельно грубые замечания можно просто сказать собеседнику предельно вежливые слова. Хам, дерзя кому-то, постоянно ожидает такого же поведения от другого человека. Любезное же обращение может попросту выбить из колеи и заставит почувствовать стыд за грубость и свою нетактичность.

4. Игнорирование недостойного поведения. Никто никого не обязывает общаться с хамом, поэтому можно смело сказать человеку, кто он на самом деле, развернуться и уйти с сохраненным чувством собственного достоинства.

5. Ответ на повышенных тонах. Это не обязательно должно быть аналогичное хамство, но иногда можно указать человеку на его неправильное и недостойное поведение и сказать все, что о нем думается. И на душе легче станет, и конфликт будет исчерпан без дальнейших укоров себя за то, что промолчали.

6. «Юморной» ответ. Если хам систематически грубит и дерзит, то не помешает высмеять его поведение публично. Можно по-доброму, а можно применить иронию, чтобы шутка хоть немного ударила по самооценке хама. Насмешка и ответ с юмором поставит его в неловкое положение и хоть чему-то, но научит.

Психологический центр Прогресс: progresscenter.ru

Федак Григорий Богданович
Опубликовано на сайте: ,  958 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 59 человек с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Кирилл Будкевич
Психолог, Супервизор, Сбываю мечты по-сходной-цене - г. Минск (Беларусь)
Федак Григорий Богданович писал(а):
Игнорирование
на мой взгляд наиболее ресурсосохраняющее
№1 | 25 февраля 2014
Макарова Инна Юрьевна
Психолог, Эмоционально-образная психотерапия - г. Москва
Кирилл Будкевич писал(а):
на мой взгляд наиболее ресурсосохраняющее
Да не особо, если внутри все кипит.
№2 | 25 февраля 2014
Подальше, подальше держитесь от несимпатичных вам людей.
№3 | 25 февраля 2014
Кирилл Будкевич
Психолог, Супервизор, Сбываю мечты по-сходной-цене - г. Минск (Беларусь)
Макарова Инна Юрьевна писал(а):
если внутри все кипит
так это уже трата ресурса...
№4 | 25 февраля 2014
Макарова Инна Юрьевна
Психолог, Эмоционально-образная психотерапия - г. Москва
Кирилл Будкевич писал(а):
так это уже трата ресурса...
Поэтому, наверное, не игнорирование,а более глубокая вещь - умение отделять зерна от плевел, в душе действительно не реагируя на то, что неважно.
Как считаете?
№5 | 27 февраля 2014
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 2c7a3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз