Чтеине Солв с Прыгающими Буквами

Краткий доклад
Raeding Wrods With Jubmled Lettres
Keith Rayner, Sarah J.White, Rebecca L. Johnson, Simon P. Liversedge
перевод: Никонов Владимир

В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы, в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.

В действительности, утверждение было ложным в том смысле, что никакие исследования подобного рода в этом университете не проводились (см. ссылку http://www.mrc-cbu.cam.ac.uk/personal/matt.davis/Cmabridge/).

В этой статье мы приводим результаты исследований, показывающие, что, хотя некоторые варианты предложений с переставленными буквами довольно просты для чтения и восприятия, к иным вариантам это не относится, и что в общем всегда необходимо приложить определенные усилия для чтения текста, содержащего слова с переставленными буквами.

Мы попросили 30 студентов прочесть 80 предложений с переставленными буквами. В каждом предложении буквы были переставлены в начале, в середине либо в конце слова.

Около 40 % слов (все слова состояли более чем из 4-х букв) имели переставленные буквы. Затем студенты читали предложения без перестановок букв.

Движения глаз записывались с помощью специального прибора (технология  Fourward Technology Dual Purkinje).

Чтеине Солв с Прыгающими Буквами

Студентам были заданы вопросы на проверку восприятия после прочтения 30% текста. Ответы были высокой степени точности, но 50% участников эксперимента признались, что смысл некоторых слов остался им непонятен.


Стандартная скорость чтения нормальных предложений 255 слов за минуту (сл/мин). Все варианты перестановки букв в словах повлияли на процесс чтения.

  • Когда буквы переставлены в середине слова, скорость чтения снижается на 11% (227 сл/мин).
  • Однако, перестановка последних букв в слове привела снижению скорости на 26% (189 сл/мин).
  • Перестановка же букв в начале слов давала снижение скорости на 36% (163 сл/мин).

На словах с наиболее сложными перестановками участники фиксировали взгляд на более длительное время.

Утверждения из Интернета правы в той своей части, что некоторые слова с переставленными буквами действительно достаточно просты для понимания. Но наши исследования доказали, что перестановки букв в словах влекут за собой изменение значения слова.

Более того, уровень изменений значения зависит от локализации перестановок букв в слове: перестановка букв в середине слова гораздо меньше влияет на значение слова, чем перестановка в конце и, более того, в начале слова.

Эти исследования демонстрируют важность начальной части слова для восприятия значения. Другими словами, мы установили, что перестановка букв, влияющая на морфемные связи (даже в середине слова), ассоциируется с другим значением слова.

Наконец, исследование показало, что, когда буквы заменяются другими, а не просто меняются местами, читающему требуется больше времени для восприятия. В случае замены букв другими, визуально схожими буквами, замена в серединных буквах (например, пгсблема вместо проблема) удваивает время восприятия, также как и замена в конечных буквах (проблелс); замена же в начальных буквах (лгоблема) замедляла восприятие в 2,5 раза.

Замены буквами, визуально не схожими с заменяемыми, и вовсе увеличивали время для восприятия прочитанного. Во всех описанных случаях (исключение составляют лишь замены визуально похожими буквами в середине слова) понижается и качество понимания прочитанного.

Применялось 2 типа перестановок букв: начало/середина слова – конец/середина слова. Разницы между результатами этих двух типов перестановок не наблюдалось. Обратите внимание, что этот пример использовался только для демонстрации в данной статье, в самом же эксперименте он не использовался.

Тот факт, что текст с перестановкой букв гораздо легче для чтения, нежели текст с заменой букв, доказывает, что особые буквы в слове критичны для понимания значения слова в целом, и что читатели не могут полагаться исключительно на контекст для правильного понимания значения текста.

По сравнению с заменой букв, перестановка букв гораздо легче для восприятия настоящего значения слова.

Но главный вывод из наших исследований заключается в том, что, хотя перестановка букв позволяет довольно легко читать и воспринимать прочитанное, чтение такого текста всегда требует особых усилий по сравнению с чтением нормального текста.

Опубликовано на сайте: 25 октября 2011,  7018 просмотров
Подборки:Скорочтение
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться2K
Комментарии
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Как пополнить свой счет на b17.ru
1. Зайдите на (Личные данные - вкладка "Финансы") 2. Вбейте сумму и нажмите кнопку "Пополнить". 3. Нажмите "Продолжить" 4. Выберите справа удобный для вас способ оплаты. Например, ...
Как поднять свой рейтинг на b17.ru
1. Добавить скан диплома об образовании. 2. Максимально заполнить информацию о себе в "Личных данных". 3. Добавлять статьи, заметки в блоге, рецензии на книги. 4. Активно участвовать в жизни ...
Против толпы
«Посмотри куда бежит толпа и беги в другую сторону» Этот афоризм мне рассказал один богатый человек. Он оказался прав. Если будешь делать то, что все делают, то и получишь как все. Поэтому ...
Куда смотрят глаза при чтении
Когнитивный психолог Саймон Лайверсидж из университета Саутгемптона заявил о том, что при чтении глаза человека около 50 процентов времени смотрят на разные буквы. При этом, линии взгляда могут как расходиться ...
Как работают глаза при чтении
Как работают глаза при чтении, и как на это влияют параметры текста, который мы читаем, например, длина строки и межстрочный интервал, изучали ученые Института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной ...
Подписаться
7da9a
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз