Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23129 специалистов из 848 городов
Скрыть

Помогать ребенку правильно

Подбадривание ребенка, если оно основано на реальных причинах, является мощным стимулом для развития у ребенка уверенности в себе. Но, стоит помнить, что вербальное стимулирование будет эффективно только тогда, когда ребенку напоминается, что он действительно может чего-то достичь.

Для этого у ребенка уже должен быть положительный опыт выполнения какой-либо деятельности.

Как же получить этот опыт?

Неуверенность в себе, как и уверенность, базируется на нашем собственном опыте. Достижение успеха при выполнении какой-нибудь деятельности приводит к  формированию уверенности в себе.

Точно также и неудача, когда что-нибудь не получается, приводит к тому, что в голове человека рождается фраза «я не могу». Чем раньше ребенок сталкивается с фразой «я не могу», тем больше вероятность того, что неуверенность в собственных силах будет преобладать над уверенностью в себе.

Очень часто для преодоления очередного «не могу», препятствия, которое может казаться непреодолимым, достаточно небольшого толчка, помощи со стороны более опытного человека, которым является родитель.

В психологии развития существует такой термин «зона ближайшего развития». Эта зона характеризует те способности, которыми ребенок в настоящее время не обладает, но в скором времени сможет подчинить себе. Этот термин впервые ввел французский психолог Ж.Пиаже. Он выяснил, что если ребенок способен в настоящее время выполнить какое-то задание с поддержкой взрослого, то через короткое время он будет  способен выполнить его самостоятельно.

Именно помощь взрослого служит тем стимулом, который позволяет ребенку снова пробовать свои силы в тех направлениях, где он однажды уже потерпел неудачу. Ребенок знает, что сможет выполнить задачу с помощью взрослого, а поддержка и объяснения взрослого формируют в нем уверенность в том, что он сможет выполнить задание и самостоятельно.

Очень важно при этом маме и папе не забрать у ребенка инициативу из рук и не выполнить за него все целиком, несмотря на то, что это будет требовать меньше времени и усилий, чем поддержка  и направление ребенка в его делах.

Зачастую именно неправильное оказание помощи приводит к тому, что ребенок становится все более беспомощным.

Итак, как же правильно помогать своему ребенку?

Весь вопрос заключается в постановке преследуемой цели. Какова цель вашей помощи вашему ребенку? Сделать что-то быстрее и правильнее или научить ребенка делать что-то самостоятельно?

Если вы преследуете цель сделать дело быстро, тогда вам лучше делать его самому. Если же вы хотите научить вашего ребенка что-то делать, тогда стоит потратить время и силы на то, чтобы разъяснить ему, как достичь успеха. А скорость придет со временем. Это касается всего, начиная от выполнения простых функций по одеванию себя и заканчивая  выведением сложных математических формул. Помощь может заключаться уже в одном том факте, что вы наблюдаете за тем, как ваш ребенок выполняет то или иное дело. В случае необходимости вы можете подсказать ему, как выполнить его лучше, или как преодолеть сложность, с которой столкнулся ваш малыш. Можно и показать самому, как поступать в данной ситуации, но при этом важно помнить, что вы помогаете ему в выполнении одной детали. Вся работа, и лавры от ее выполнения должны принадлежать ребенку. Таким образом, вы не только поможете преодолеть сложности (научите его, как это делать самостоятельно) но и поддержите его способности в каком-то направлении.

Помогайте своему ребенку правильно и таким образом вы воспитаете в нем не только уверенность в своих силах, но и самостоятельность в действиях.

Бодиков Максим Михайлович
Опубликовано на сайте: ,  99 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Другие статьи автора:
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов b8738 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз