Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23129 специалистов из 848 городов
Скрыть

Задания для ребенка и уверенность в себе.

Успешное выполнение заданий формирует и закрепляет у ребенка уверенность в себе.

Важным элементом при выполнении заданий являются подбадривания и правильно оказанная помощь. Эта помощь и оценка с вашей стороны и будут формировать у ребенка уверенность в себе.

При этом стоит остановиться и на самих заданиях. Часть из них ребенок будет получать самостоятельно в детском саду и школе. Но, некоторые задания ребенку могут давать сам родители. Задания, которые дают сами родители предпочтительнее, чем задания, которые ребенок получает в школе.

Во-первых: родители лучше знают, какие из заданий в любом случае их ребенок выполнит успешно. За эти задания его можно вполне справедливо похвалить, что позитивно скажется на формировании его уверенности в себе.

Во-вторых: задания, которые дают родители,  более приближены к жизни. Они направлены в первую очередь на формирование навыков, которые пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.

Эти навыки и уверенность в них будут гораздо более полезными, чем то, чему ребенка научат в школе. Много успешных учеников после окончания школы совершенно не приспособлены к жизни. Несмотря на свои знания, человек может быть совершенно не уверенным в себе, в тех областях, которые напрямую этих знаний не касаются.

 Задания, которые дают родители своим детям не ограничиваются каким-то определенным возрастом, и нет возраста, раньше которого ребенка не следует воспитывать. Воспитание и обучение – процесс непрерывный и постоянный. И чем раньше это понимают родители, тем полнее и насыщеннее они делают жизнь своих детей и свою собственную.

Как же правильно давать задания своим детям?

Легче всего нам дается то, что вызывает наш интерес. Людей, у которых нет ни каких интересов, в природе не существует. Есть люди, чьи способности и интересы просто были вовремя не обнаружены, не развиты, либо были уничтожены неправильными действиями в обучении или воспитании.

Поэтому при составлении заданий стоит учитывать те области, к которым у ребенка есть интерес. Посмотрите на   малышей, которые еще не умеют разговаривать: им интересно абсолютно все, очень важно просто сохранять в них этот интерес как можно дольше.

В зависимости от возраста ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому не бойтесь усложнять задачи, которые будет выполнять ваш ребенок.

Давать задания ребенку можно начинать еще до того, как ваш малыш научиться ходить и говорить. Можно показывать ему части лица и называть их, а после этого попросить показать у себя самого у, мамы, у папы: «Покажи у мамы носик…» Даже до того, как нормально разовьется координация, ребенок может уже правильно показывать части тела у родителей. Делается это просто:  кладутся ручки ребенка на лицо родителей и когда пальчик ребенка окажется на носу нужно сказать: «правильно, Молодец!!!»,  улыбнуться, поцеловать, похлопать в ладоши. Очень скоро ребенок запомнит, что слова «покажи носик» и его ручка на носу вызывает удовольствие родителей. При усложнении заданий показать нос у других людей ребенок более активно и радостно будет это делать и учиться более сложным вещам. Когда ребенок научится ходить и разбрасывать вещи по дому его уже можно учить класть их на место.

Для ребенка 10-11 месяцев ужу вполне по силам класть вещи на место. Главное при этом его поощрять: хвалить, хлопать в ладоши, обнимать и целовать его.

Когда ребенок будет взрослеть его можно привлекать к выполнению различных домашних обязанностей: убирать в комнате, мыть посуду, ходить в магазин.

Выполнение таких обязанностей не только приучит ребенка у самостоятельности, но и придаст ему уверенность в выполнении различных бытовых навыков. С возрастом можно давать задания, которые будут формировать и другие навыки: узнать что-либо в справочной, просто помочь узнать какую-либо информацию, самостоятельно пройти очередь в какую-нибудь государственную инстанцию. При этом после удачного выполнения каждого из задания вне зависимости от возраста необходимо похвалить за его выполнение, поблагодарить и отметить, что это было сложное и важное задание.

Сложность и разнообразие заданий, которые вы будете давать своему ребенку, будут ограничиваться только способностями вашего ребенка и вашей фантазией.

Кроме этого вам важно помнить, что похвала служит закреплением успешно выполненного задания и влияет на развитие уверенности в  себе.  Хвалить за успехи важно и нужно в не зависимости от того 2 года вашему ребенку или уже 18 лет. Различаться должны только проявления этой похвалы.

Придумывайте и давайте вашим детям правильные задания и тогда они будут не только уверенным в себе, но и самостоятельным подготовленным к жизни личностями.

Бодиков Максим Михайлович
Опубликовано на сайте: ,  155 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Давыдова Ольга Васильевна
Психолог, Консультант - г. Москва
Спасибо за статью!
Бодиков Максим Михайлович писал(а):
Задания, которые дают сами родители предпочтительнее, чем задания, которые ребенок получает в школе.
Почему? Разве школьные задания не рассчитаны на определенный возраст?
Бодиков Максим Михайлович писал(а):
Во-первых: родители лучше знают, какие из заданий в любом случае их ребенок выполнит успешно. За эти задания его можно вполне справедливо похвалить, что позитивно скажется на формировании его уверенности в себе.
Если ребенку 10-11 месяцев, то да, несомненно. А если это школьник? А как же развивать настойчивость и целеустремленность? Если он в любом случае не напрягаясь все выполнит.
Бодиков Максим Михайлович писал(а):
Эти навыки и уверенность в них будут гораздо более полезными, чем то, чему ребенка научат в школе.
Я бы не решилась говорить о том, что полезнее. Наверное и уверенность и школьные знания. Поскольку очень уверенный человек, лишенный знаний это та еще картинка!
Еще раз спасибо. Статья заставила поразмышлять))

№1 | 13 сентября 2016
Бодиков Максим Михайлович
Психолог, Коуч - г. Минск (Беларусь)
Соловьёва Ольга Васильевна, школа чаще всего, направлена на формирование познавательного навыка и очень плохо и мало концентрирует свое внимание на развитии независимого стиля мышления, а также на достижениях. Чаще всего в школе формируется страх ошибок и неудач. Современная школа обучает, а не воспитывает. А по поводу полезности... По своему опыту и в работе с клиентами я пришел к выводу, что на восприятие себя в жизни больше влияют установки родителей и их отношение к ребенку, к его успехам и неудачам, чем то, как ребенок справлялся со школьными заданиями. Да и в школе не учат как расплряжаться деньгами, где и как их зарабатывать, как налаживать отношения с людьми. Эти навыки приобретаются во время обучения, но не благодаря ему. Здесь не говорится об антогонизме школа и родители, скорее о необходимости дополнять знания воспитанием.

Спасибо за отклик.
№2 | 13 сентября 2016
Овсянникова Лариса Александровна
Психолог, Консультант - г. Пятигорск
Спасибо! Хорошая статья, дельные и полезные советы!
№3 | 14 сентября 2016
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 7410b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз