Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23134 специалиста из 848 городов
Скрыть

Отдавать ли ребенка в детский сад?

Когда ребенок достигает определенной самостоятельности: умеет кушать, одеваться, ходить в туалет, многие родители задаются вопросом: «стоит ли отдавать ребенка в детский сад?»

Конечно, не у всех родителей существует возможность полностью заниматься воспитанием ребенка после трехлетнего возраста самостоятельно. Но сегодня все больше и больше семей отказываются от того, чтобы  их ребенок ходил в детский садик. Чем вызвано такое решение и  является ли оно полезным для собственных детей?

Среди доводов к тому, чтобы ребенок оставался дома как можно дольше можно услышать такие:

— в детских садах дети болеют чаще, зачем посылать ребенка в садик, если все равно, практически половину времени он будет болеть дома, а это – деньги и время на его лечение.

— в садиках детьми воспитатели не занимаются, и ребенок получит значительно больше дома, от общения с мамой;

— в саду ребенка будут кормить пищей, к которой тот не привык, а это, опять-таки, предпосылка к болезням;

— в детском саду ребенок будет контактировать с тем кругом лиц,  с которым бы его родителям не хотелось.

Следует признать, что приведенные примеры причин, по которым родители рассматривают детский сад, как зло, действительно имеют место быть. Однако, при всем этом, не стоит демонизировать и преувеличивать негативные стороны, которые несут в себе детские учреждения дошкольного типа. Все же, положительного  в них значительно больше, нужно просто уметь его увидеть.

Отдавая ребенка в детский сад нужно хорошо понимать цель, которую преследуют такие учреждения.

Мамам и папам необходимо четко сформулировать для самих себя для чего они отдают ребенка в детский сад, что он дает ребенку?

 Обратите внимание, ответить нужно на вопрос «для чего?», а не на вопрос «почему?». «Почему» – это: потому, что нужно идти на работу; нужно, чтобы ребенок был под присмотром; не кому сидеть с ребенком; хочется от него (ребенка) отдохнуть.

Вопрос «для чего» раскрывает вам цель  действия. Можно с уверенностью сказать, что те аспекты, которые мы отнесли к отрицательным сторонам посещения ребенком детского сада, не относятся к главным причинам, по которым ребенок посещает детский садик.

Детские сады – это социальные институты дошкольного типа. А если вы помните, то человек – существо социальное, и реализует себя и нормально функционирует только в социуме. Люди, лишенные общения сходят с ума. Вы ни когда не задумывались над тем, почему во многих культурах самым суровым наказанием считалось изгнание – разрыв связей с социумом?

Для нормального развития человека ему  просто жизненно необходимо  находиться внутри социальных связей.

Пенсионеры, выходя на пенсию вне социальных связей (если они не  успели их завести во время работы) очень быстро дряхлеют. Дети, воспитывающиеся при недостатке внимания и общения, растут более болезненными, и развиваются  медленнее свих сверстников. Да и  социальный интеллект значит гораздо больше, чем интеллект математический в определении успешности жизни.

Основная функция детского сада, да и по большому счету, школы и университета – это обучение человека выстраиванию социальных связей с другими людьми.

Поведение детей при родителях отличается от того, поведения, которое демонстрируют дети, когда их нет рядом. Да и в более взрослой жизни мама и папа рядом не будут, а соответственно рано или поздно ребенку придется учиться самостоятельно выстраивать свои социальные отношения. И чем раньше это произойдет, тем лучше, во всяком случае, неудачи будут переживаться менее болезненно, а опыт, накопленный в раннем детстве, положительно скажется на социальных способностях ребенка в будущем.

Этой главной цели – обучению ребенка социальным навыкам  и служат такие заведения, как детские сады и положительные стороны этого значительно превосходят те минусы, которые видят некоторые родители. Да и минусы эти весьма условны:

— действительно, в детском саду дети болеют чаще, чем те, кто не ходит в него. Но для формирования дееспособного иммунитета лучше,  когда детским болезнями ребенок болеет в детстве. Вы знаете, что «ветрянку» взрослые переносят значительно сложнее, чем дети? То, что ребенок переболеет этими заболеваниями в детском саду, на мой взгляд, больше плюс, чем минус.

Что касается предубеждения о том, что ребенок получит воспитание дома в большей мере, чем в детском саду, то это отчасти верно. Но воспитание подразумевает реализацию определенных навыков и качеств в социуме. Поэтому если вы решаете не отдавать ребенка в детский сад, вам следует продумать вопрос о том, каким образом будет налажено взаимодействие ребенка с социумом кроме родителей и ближайших родственников.  Кроме того, ни кто ведь не говорил, что посещение детского сада отменяет необходимость родителей заниматься воспитанием собственных детей. Напротив, вместе можно дать значительно больше, чем одному.

Желание обезопасить своего ребенка от ненужных контактов и обеспечить его только привычной едой похоже на борьбу с ветряными мельницами. Родителям с самого раннего возраста своего ребенка следует понять,  кого и для чего они воспитывают.

Суть воспитания кроется в том, что в итоге мы должны получить самостоятельную, счастливую и ответственную личность, которая не будет бояться внешнего мира

И знакомство с окружающим миром лучше осуществлять постепенно, а более плавного погружения в знакомство с ним, чем посещение детского сада представить сложно.

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад – не бойтесь. Знакомьте своего ребенка с окружающим миром, и он будет с интересом и любопытством познавать его.

Бодиков Максим Михайлович
Опубликовано на сайте: ,  383 просмотра
Получить консультацию автора
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Наталья Евгеньевна Походилова
Психолог, Кинезиолог - г. Краснодар
Благодарю Вас за статью !
№1 | 30 сентября 2016
Бодиков Максим Михайлович
Психолог, Коуч - г. Минск (Беларусь)
Походилова Наталья Евгеньевна, пожалуйста)
№2 | 30 сентября 2016
Если бы у меня была возможность не отдавать детей в детский сад, я бы ею обязательно воспользовалась. Думаю об этом всякий раз, приходя за младшей дочкой после обеда. Пока жду, когда воспитательница выведет ее в коридор, часто из-за закрытых дверей ясельной группы слышу то, что явно не предназначено для родительских ушей: как на детей покрикивают, порыкивают, стыдят за пролитый компот или обмоченные штанишки. По расписанию сон у детей начинается в 13.00, а воспитатели умудряются всех уложить к 12. И я с ужасом жду того времени, когда начну оставлять дочку на тихий час - ну не сможет она провести в кровати 3 часа... А недавно старшая дочка продемонстрировала, как их учат рисовать - строго по шаблону, за любые отступления ругают((
№3 | 1 октября 2016
Бодиков Максим Михайлович
Психолог, Коуч - г. Минск (Беларусь)
barusya, да, есть особенности системы, а есть особенности воспитателей. Мы разницу обнаружили, когда сын пошел в дет.сад. Они со старшей дочерью ходят в разные сады. Разница на лицо... Насколько я недоволен садом дочери, настолько же восхищаюсь садом сына. Младшая дочь пойдет в его сад. Попробуйте поискать для дочери другой садик, разница в отношении к детям бывает такой, что складывается ощущение, что сады из разных стран.
№4 | 2 октября 2016
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 2c80e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз