Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 21799 специалистов из 826 городов
Скрыть

Как реагировать на приступы гнева?

Как реагировать на приступы гнева

Гнев, ярость — это одна из самых сильных и искренних эмоций, на которые способен человек. Приступ гнева всегда возникает непреднамеренно. Если же человек специально начинает кричать и оскорблять вас, то это говорит лишь о его скверном характере, нездоровых наклонностях или недостатке воспитания. Настоящий прилив ярости трудно сымитировать, и достаточно легко распознать. Давайте разберемся, каких людей и почему одолевают приступы гнева, и как на это реагировать.

Беда холерика

Человек бывает гневливым сам по себе, и таковыми нередко являются импульсивные, эмоциональные люди, холерики. Но это не значит, что человек плохой, или что он желает вам зла. Просто он таким образом реагирует на происходящее — ярко, громко, резко, причем может одинаково бурно отреагировать как на провал крупной сделки, так и на прохожего, случайно задевшего его на узкой дорожке.

Обычно те, кто давно знаком с человеком, привыкли к его эмоциональным всплескам, и реагируют спокойно, а если вы впервые сталкиваетесь с таким его поведением, не исключено, что вы как минимум растеряетесь.

Что необходимо помнить? Чаще всего холерику и самому неловко за свою несдержанность, и он обязательно извинится перед вами первым, когда остынет. Если человек просто бурно выражает негодование, не переходя на личности и на оскорбления, просто продолжайте диалог, будто вы спокойно беседуете. Будьте спокойны и миролюбивы. Если вас на повышенных правах отчитывают, и вы сами знаете, что не правы, то, согласитесь. Согласитесь, спокойно и учтиво, но ни в коем случае не оправдывайтесь, так как рискуете выставить себя в роли жертвы, а это вам чести не сделает. Если ваш визави явно заблуждается насчёт вашего промаха, то, опять же, не оправдывайтесь, и тем более не стремитесь отстоять правоту в такой же манере — так вы проявите слабость, а кто прав — с тем и сила.

Неплохая тактика успокоить разгневанного человека — молчаливое недоумение. Но не грубое игнорирование: так вы можете ещё сильнее его спровоцировать, а также это может быть расценено как неуважение и даже хамство.

«Накипело»

Все мы живые, и всем свойственно порою терять самообладание. Даже самый обходительный, вежливый и сдержанный человек может сорваться, ведь он — просто человек, он не железный. Не зря сказал Честерфилд: «Бойтесь гнева терпеливого человека». Если такой человек вдруг сорвался и впал в ярость, значит, либо действительно случилось что-то из ряда вон выходящее, либо у него просто лопнуло терпение.

Если ранее вы не сталкивались с таким поведением человека, и знаете, что ему это даже несвойственно, то станьте таким же терпеливым, каким обычно бывает он. Выслушайте всё, о чём он говорит (ну, или кричит), причем спокойно. Ни в коем случае не отвечайте на тираду в той же манере, не перебивайте, не игнорируйте разгневанного, и тем более не пытайтесь шутить над его состоянием. Если он неистовствует по причине какого-либо происшествия, то выслушайте, а после – уважительно и деликатно вступите в диалог. Виноваты вы, или кто-то другой – заверьте оппонента, что вы все вместе обязательно решите проблему (поможете ему её решить), сделаете всё, чтобы оплошность больше не повторялась. Если человек вспылил из-за какой-то, как вам кажется, мелочи, то присмотритесь к нему внимательнее, вспомните, что происходило с ним последнее время — может быть, он просто устал, у него сдали нервы, силы на исходе? В таком случае человеку нужен просто... человек. Поддержите его, предложите ему помощь, можете даже просто молча сделать для него чашку чая. Он не хотел на вас кричать, он просто уже не контролирует себя. Если вы вовремя проявите деликатность и понимание, то не только, возможно, спасёте человека от нервного истощения, но и повысите свою значимость в его глазах, а если он сам является для вас авторитетной личностью, то это, согласитесь, ценно.

Напускная ярость

Бывает, что люди, обладающие влиянием, не в меру злоупотребляют им. Если человек закомплексован и слаб духовно, его часто настигает эта участь. Он «портится», становится капризным, позволяет себе кричать на людей и оскорблять их по малейшему поводу, который нередко специально выискивает, чтобы потешить своё чувство собственного превосходства. Но, увы, так же часто так себя ведут и люди, не имеющие на это даже малейших оснований, если можно так выразиться. Кто бы перед вами ни стоял, но если вас оскорбляют, кричат на вас, ведут себя бестактно и грубо, брызжут слюной и осыпают необоснованными обвинениями, и вы явно видите, что делается это нарочно, то лучшее средство — грубый «игнор». Просто развернитесь и уйдите, отвернитесь и займитесь молча своими делами, выйдите из комнаты (только дверью не хлопайте). Метод провокации здесь не так уместен, как можно было бы подумать, так как, провоцируя такого «персонажа», вы будто вступаете в увлекательную для него игру по его же правилам. Он не сдастся, пока не доведёт вас до белого каления.

Чаще всего подобная модель поведения наблюдается у людей с отклонениями, застарелыми комплексами, склонностями к садизму и тирании. По возможности, просто не имейте с такими людьми дела.

Будьте внимательны друг к другу, будьте честны и открыты. Не старайтесь оправдать чужую ярость, не становитесь её жертвой, но и не платите разгневанному человеку его же монетой. Пусть в вашей жизни будет как можно меньше поводов для ярости. Цените друг друга!

Купрейкина Юлия Васильевна
Опубликовано на сайте: ,  182 просмотра
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 146 человек с сайта
Провела 53 онлайн консультации на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Шелудяков Сергей
Психолог, Клинический психолог - г. Мытищи
Надеюсь никого не задену, но и правда работает. Хоть и не очень психологично.
№1 | 6 января 2017
Родина Галина Владимировна
Психолог, Специалист кризисы семьи - г. Подольск
Спасибо, все четко и понятно.
№2 | 6 января 2017
Татьяна Александровна
Психолог, Клинический психолог - г. Вологда
Спасибо, хорошо написано.
№3 | 6 января 2017
Юлия Таланцева
Психолог, Онлайн- консультант - г. Москва
Юлия, хорошая статья!)
№4 | 6 января 2017
Быкова Светлана Викторовна
Психолог, Консультант - дианалитик - г. Новосибирск
Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Пусть в вашей жизни будет как можно меньше поводов для ярости. Цените друг друга!
Резюме статьи. Научитесь определять меру и причины гнева. Необходим навык распознавания опасности увиденного гнева и адекватной реакции на него.
Спасибо, Юлия Васильевна.
№5 | 7 января 2017
Назарова Ксения Олеговна
Врач-психотерапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за статью, Юлия Васильевна! Понравилась тактика действий при столкновении с гневом.
№6 | 8 января 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 7df44 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз