Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26193 специалиста из 908 городов
Скрыть

Что нас вдохновляет

От автора: Прислушайтесь к себе!

Мы - то, каковы наши мысли. И растём вместе с нашими мыслями. Наши мысли творят мир. (Будда)

Вспомните о самых вдохновенных людях - Ганди, Мартин Лютер Кинг, Мать Тереза. Такими людьми часто движет духовный порыв или миссия, которые заставляют их работать ради своего видения мира.

Логические уровни как концепция были введены, чтобы показать соотношение между различными аспектами наших индивидуальных черт и нашей жизни. Они связывают выбор, который мы делаем, с нашим поведением и убеждениями. Чтобы достичь своей мечты, следует размещать логические уровни один над другим, как показано на рисунке. Когда уровень выпадает из логической вертикали, говорят о неконгруэнтности - чувстве несоответствия между словами и поведением. Это может привести к неопределённости и замешательству.

Этот треугольник (пирамиду) предложил один из разработчиков нейролингвистического программирования Роберт Дилтс. Самый верхний логический уровень - это наша духовность и миссия. Ниже расположена индивидуальность - личное своеобразие, которое определяет наши убеждения и ценности. Они, в свою очередь, определяют и наши способности. Понятия, лежащие в нижней части треугольника, носят практический и в целом базовый характер - наше поведение и окружение, в котором мы находимся.

Что нас вдохновляет

Вашу индивидуальность часто определяют Ваши убеждения относительно самоидентификации. Они оказывают самое большое воздействие на Ваше поведение и опыт. Обычно самоидентификация складывается в сравнительно молодом возрасте. Полезные убеждения такого рода "разрешают" и стимулируют использование навыков человека в их полном объёме. Когда Вы меняете убеждения, в корне меняется и Ваше поведение.

Действие уровней.

Если Вы столкнулись с утверждением, которое показывает наличие разрегулированности в Ваших логических уровнях, имеет смысл определить, на каком уровне действует это утверждение, а затем поработать с ним.

Например:

  • "Я не хочу выполнять это действие". Это говорит о поведении - о невыполнении чего-либо.
  • "Я не могу сделать это". Это говорит о способности - можете ли Вы делать что-либо.
  • "Я никогда не буду делать это так хорошо". Это уже убеждение.
  • "Я не специалист". Это самоидентификация.

Система ценностей.

Понимая, каковы наши основные ценности, мы можем использовать их, чтобы принимать решения, которые сделают нас счастливыми. Есть люди, чьи высказывания соответствуют убеждениям. У них возникает последовательность "тема - ценность - действия".

Подумайте, чего Вы могли бы достичь, если бы сосредоточились на том, что действительно важно для Вас.

Упражнение на выявление Вашей системы ценностей:

  1. Решите, что Вам доставляет большее удовольствие. Перечисляйте всё. Попросите друга записывать Ваши ответы.
  2. Теперь Ваш друг должен спросить Вас: "Почему это важно для Вас?" либо "Что это даёт Вам?" Важно, чтобы использовались именно эти формулировки вопросов, потому что они требуют определённого ответа. Другие похожие на них вопросы, например, "Почему это доставляет Вам удовольствие?", приводят к несколько иным ответам. У Вас может быть несколько причин, каждую из которых Вашему другу следует записать над выбранным Вами видом деятельности.
  3. Рассматривая каждую из причин в отдельности, Ваш друг должен задать один из тех же самых вопросов: "Почему это важно для Вас?" или "Что это даёт Вам?"
  4. Систематически проходите через каждое утверждение, пока не почувствуете, что больше не можете отвечать, или не начнёте повторяться. Этот процесс похож на процесс очистки головки лука. Когда появляются основные ценности, начинаются повторы.

Посмотрите на то, что получилось у Вас, и обратите внимание на то, как появляются, развиваются и пересекаются темы. Попробуйте повторить это упражнение для других областей и интересов Вашей жизни и Вы найдёте, что будут появляться общие темы.

Упражнение на поиск слабого звена:

Применение логических уровней может помочь Вам улучшить свои достижения. Подумайте о своих проблемах и о тех изменениях, которые Вы хотите внести в свою жизнь.

Думая о самом себе непосредственно в рамках проблемной ситуации, попытайтесь ответить на следующие вопросы, записывая свои ответы.

  1. Где я? Каково окружение в той ситуации, которую я рассматриваю?
  2. Как я веду себя в этой ситуации?
  3. Каковы способности и навыки, которые я имею или должен иметь?
  4. Почему я делаю это?
  5. Кем я являюсь, когда веду себя таким образом?
  6. Как я общаюсь с окружающими, когда веду себя таким образом?
Нет такого понятия, как неудача, есть отрицательная обратная связь.
Перспективный взгляд на неудачи, анализ того, что Вы можете в следующий раз сделать по-другому, является чрезвычайно полезным навыком. Не принимайте ошибку лично - на уровне самоидентификации. Вместо этого рассмотрите навыки, способности и манеру поведения. Вы сможете из отрицательного опыта сделать позитивные выводы.
 
Читайте также:

Федорова Лариса Михайловна
Опубликовано на сайте: ,  317 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 211 человек с сайта
Провела 69 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Лариса Михайловна, спасибо, что напомнили полезную схему из НЛП!
№1 | 21 февраля 2017
Бочаров Сергей Иванович
Психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Федорова Лариса Михайловна писал(а):
Мы - то, каковы наши мысли. И растём вместе с нашими мыслями. Наши мысли творят мир. (Будда)
Информативно, спасибо!
№2 | 21 февраля 2017
Абрамова Элеонора Викторовна
Психолог - г. Набережные Челны
Спасибо! Профессионально, глубинно!
№3 | 21 февраля 2017
Смирнова Светлана Евгеньевна
Психолог, Бизнес-консультант по управлению - г. Москва
Полезная информация.
№4 | 22 февраля 2017
Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за полезную статью!
№5 | 22 февраля 2017
Степанова Ирина Александровна
Психолог, Кинезиолог Родолог-консультант - г. Москва
Написав свои ценности и цели и посмотрев насколько они совпадают, можно лучше понять себя. Если под ценность нет цели, значит эта ценность заблокирована. Если же цель есть, а ценности под неё нет, то эта цель навязана окружающими или придумана собой. Спасибо за статью и за упражнения!
№6 | 5 марта 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 0c013 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз