Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22064 специалиста из 830 городов
Скрыть

Психологическая аллергия на детский сад?

Психологическая аллергия на детский сад?

Термин «психологическая аллергия" неточен, используя его, мы будем иметь в виду психосоматическую природу симптомов ОРВИ у малышей.

Проблема эпизодического посещения ДОУ (3 дня в садике, неделю дома) очень распространена. И причин у нее может быть множество, как соматических, так и психологических.

Если ребенок часто пропускает детский сад, то, скорее всего, Вы уже обошли всех возможных врачей. И если они твердят, что ребенок абсолютно здоров, но как только он проводит в садике пару дней, опять начинает болеть, то стоит задуматься о психологических факторах.

Кстати, причиной этих симптомов может стать соматическая аллергия на что-нибудь в детском саду (цветы, пыль, игрушки, еда и т.д.), но в этом случае симптомы проходят после ухода из сада.

Также причиной может быть реакция иммунной системы на детский коллектив.

Важным фактором является уровень санитарной культуры детей, родителей и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения, который определяет стереотип «здорового» поведения в быту и в детском учреждении. Санитарная грамотность – составная часть санитарной культуры, хотя на практике широко распространен вариант поведения – «знать, но не делать». Санитарная культура предполагает наличие обеих составляющих – «знать и делать». 

Рассмотрим психологические причины, вызывающие дискомфорт у Вашего ребенка в саду.

  1. Первая и, пожалуй, самая распространенная – это проблема адаптации. Поступление в детский сад – важный шаг, в котором малышу должны помочь родители и работники ДОУ. В случае, если ребенок долго не может адаптироваться к детскому саду, мы можем наблюдать постоянные симптомы ОРВИ + невротические реакции (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).
  2. Вторая причина связана с конфликтами со сверстниками или отсутствием навыка общения с незнакомыми людьми. Для устранения этой проблемы следует обратиться к психологу детского сада, который может провести диагностическую работу и организовать коррекционную. Полезно будет поговорить с воспитателем и няней, расспросите их о том, как малыш ведет себя в группе детей, в время прогулки, игры и т.д.
  3. Отсутствие доверительных отношений между ребенком и воспитателем.

Очень плохо на детях сказывается частая смена воспитателей.  Малыши не успевают привыкнуть к новому воспитателю. Также в этой ситуации вместе с воспитателем меняются требования и нормы поведения в группе, социальное развитие начинает протекать стихийно.

Вот основные причины проблем достижения комфортного состояния у малыша в ДОУ. Если Вы столкнулись с каким-то из них, то нужно пересмотреть свои стратегии поведения, иногда гипер опека родителей рождает такие сложности. Также чаще обращайтесь к воспитателю и психологу ДОУ, как правило, совместными усилиями получается повысить уровень комфорта для малыша. Если с этим возникают сложности, можно обратиться к независимому специалисту.

 

Калоева Екатерина Сергеевна
Опубликовано на сайте: ,  111 просмотров
Получить консультацию автора
Психолог — г. Владикавказ
Другие статьи автора:

Комментарии

Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за статью!
№1 | 20 марта 2017
Вьюков Антон Сергеевич
Психолог, Практик - г. Санкт-Петербург
Спасибо за статью у меня с малышами вначале было такое)
№2 | 21 марта 2017
Светлана Петрова
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
Спасибо за статью!
№3 | 23 марта 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов b0958 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз