Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26211 специалистов из 908 городов
Скрыть

Самые большие ошибки, которые мы совершаем во время ссор

От автора: О том, как следует ссориться правильно. Чего не стоит говорить/делать, чтобы потом не пожалеть?

Отношения - вещь сложная, особенно когда нам приходится иметь дело не только с близкими людьми, но и, например, с коллегами по работе, недовольными клиентами и так далее. Но ссора тем более горька, чем ближе и важнее для нас человек. Что же делать и чего не делать, если ссора уже началась? Как сделать так, чтобы она поскорее закончилась и забылась? Вот несколько важных ошибок, которые нужно постараться не допускать во время ссор:

Самые большие ошибки которые мы совершаем во время ссор

 ·                   Ругаем человека, а не его поступок. Иными словами, получается ситуация, когда мы в пылу дискуссии выкрикиваем что-то типа: «Ты, Вася, лгун!», что в корне неправильно. Таким образом, мы вешаем на человека ярлык, попутно его же и оскорбляя. Особенно это чувствуется, когда Васю обвиняют в чем-то единожды совершенном, но нарекают его, например, лгуном, возводя его действие из одноразового в систематическое. Если бы ссорящийся сказал: «Ты, Вася, солгал мне, и это плохо!», тогда речь шла бы именно о поступке, а не человеке, и такой спор легче было бы конструктивно решить.

 ·                   Прямые оскорбления, мат. Эта ошибка обычно напрямую связана с первой. В принципе оскорбления человека, особенно с использованием нецензурной лексики, никогда не приводят к хорошим результатам. В данном случае вы не просто унижаете партнера без всяких на то объективных причин (даже если вам кажется, что они есть), но и унижаете самого себя, показывая тем самым свою невежественность и необъективность. Мат же (без особых обстоятельств) просто покажет ваш уровень культурного развития, далеко не самый высокий.

 ·                   Оскорбления близких людей оппонента. Очень грязный прием, который может спровоцировать даже драку. Здесь можно попробовать поставить себя на место вашего потенциального «врага». Представьте только, если вам скажут: «Ты такой же дурак, как и твой отец с дедом!» Неприятно? Унизительно? Так же почувствует себя и ваш оппонент. А представьте, если вы ссоритесь со своей девушкой, с которой потом, возможно, еще придется мириться, а вспоминать выше озвученное будет очень стыдно. Да и к тому же не стоит забывать, что вы ругаетесь с конкретным человеком, а не с его друзьями или родственниками.

 ·                   Повышение голоса и физическое взаимодействие. Вообще все ссоры и начинаются обычно из-за того, что кто-то первый начинает повышать голос, а затем кричать, провоцируя тем самым цепную реакцию. Мало того, что крича, мы перестаем адекватно воспринимать окружающих и их доводы, так еще и сами распаляем себя, доводя свое эмоциональное состояние до точки кипения. Такой скандал не забудется еще долго, и вы опять же покажете себя не в лучшем свете.

 ·                   Про рукоприкладство вообще говорить не стоит, хотя если кулаки зачесались, то лучше сходить и потренироваться в спортивном зале, чем походить на разъяренную макаку в зоопарке, раздающую тумаки сородичам.

Вообще, прежде чем что-то сказать, необходимо несколько раз подумать. Да и внимательнее относиться к тому, что говорят вам, отличая сказанное от того, что вы хотели услышать или подумать. И все будет хорошо!

Мой сайт: psy-stud.ru
Федорова Лариса Михайловна
Опубликовано на сайте: ,  499 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 211 человек с сайта
Провела 69 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за полезную статью!
№1 | 28 мая 2017
Петров Сергей Викторович
Психолог, Гештальт-терапевт скайпконсультант - г. Минск (Беларусь)
Федорова Лариса Михайловна писал(а):
Вообще, прежде чем что-то сказать, необходимо несколько раз подумать. Да и внимательнее относиться к тому, что говорят вам, отличая сказанное от того, что вы хотели услышать или подумать. И все будет хорошо!
Это хорошее правило, согласен.
№2 | 28 мая 2017
Ошибки описаны очень точно. Много раз приходилось сожалеть о своем поведении в ссоре. Хотел бы добавить, что если потерян контроль над эмоциональным состоянием, то предотвратить ошибки трудно. Для начала желательно научить себя не включаться в ссору или в любой разговор на повышенных тонах, или не отвечать на провокации другого раздраженного человека. Здесь нужно понимать несколько очень общих вещей, которые формируют подобные ситуации. Во-первых, не нужно воспринимать сказанное буквально, ибо цель раздраженного человека вывести из себя другого, и здесь идут в ход любые аргументы. Во-вторых, все, что сказано, не нужно принимать на свой счет, а считать это неадекватностью говорящего. Ну и в-третьих, иметь в виду, что сказанное в раздраженном состоянии может иметь далеко идущие последствия, поэтому лучше побольше молчать. Спасибо за статью, давно хотел обобщить эти ошибки, поскольку много лет боролся со своей вспыльчивостью.
№3 | 29 мая 2017
Бочаров Сергей Иванович
Психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Важная тема! Спасибо за рекомендации, очень полезно!
№4 | 29 мая 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Лариса Михайловна, спасибо Вам за статью!
№5 | 29 мая 2017
Абрамова Элеонора Викторовна
Психолог - г. Набережные Челны
Лариса Михайловна, аналитическая статья, спасибо за профессионализм!
№6 | 30 мая 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 7a2b3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз