Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22747 специалистов из 837 городов
Скрыть

Защита

От автора: Получая защита и поддержку от родителя ребенок развивает навык реагировать на стресс, сохраняя постоянство представлений о себе, увеличивая силу своих возможностей в будущем.

Она так отчаянно рыдала  трубку, что я даже ничего не могла понять. Уши, будто заложило ватой.

"Дочка, доченька, что случилось?" - спрашивала я, все крепче и крепче сжимая трубку. В моей голове рисовались страшные картины, в которые мог попасть мой ребенок, пока шел, от дома до школы. 500 метров, а как тревожно.

Защита

Я помню, что семь минут назад дочка выходила счастливая, выспавшаяся, в новых колготках в школу. И тут такой тревожный звонок.

"Я упа-а-ала!" Хлюп-хлюп - а дальше опять вяжущие слезы речь. Ничего не возможно понять. 

Сердце в клочья.

Вдруг, параллельно всем событиям, я услышала голос внутри себя "Вот блин! Ну как, как ты так могла, неряха, упасть. Ну что трудно под ноги смотреть? Теперь стирки мне прибавилось"...Боже, этот Внутренний Критик в лице знакомых мне объектов опять тут как тут. Так и ждёт удобного момента вырваться наружу и обрушиться на теперь уже моих детей. Моментально выплыла картинка, где я, семилетняя рухнула с разбегу в лужу, как оказалось потом довольно глубокую и максимально грязную. Случай об этом, ещё долго, как хвостик тащился за мной, смешиваясь со стыдом и виной и воспоминанием. И вот теперь, в одно ухо слышится это, а в другое плачущий ребенок. И у меня есть выбор, кому поверить бОльше.

Секундный выбор.

Толи поплыть за голосом критики и выдать это ребенку, в надежде, что информация будет проанализирована, принята и отработана на будущее (ведь этим руководствуется большинство родителей, когда монотонно отчитывают детей. «Думай, думай головой как надо себя вести, чтобы не быть грязными») или пойти в заботливую свою внутреннюю часть, которая поможет дитя пережить ситуацию, справиться с ней, получить защиту и поддержку родителя, а уже потом выяснять что и как произошло.

Решение давно сделано. У Внутреннего Критика в такие моменты появляется кляп.

"Доченька, я очень сочувствую и переживаю. Возвращайся домой, переоденешься! Пойдешь ко второму уроку, я позвоню учителю и объясню ситуацию!»

«Мама, я пропущу свой любимый урок». Слезы отчаяния гармонично перемешались с тоской, досадой, печалью, что помимо падения есть ещё и риск лишения радости. Радости, к которой шел ребенок в школу.

«Чем я могу тебе помочь? Что я сейчас могу для тебя сделать моя малышка?»

Слезы. Молчание. Возможно в этот момент дочка борется с желанием сказать мне что-то такое, что я могу не принять или не согласиться.

«Ты принесешь мне в школу другие, новые колготки?»

«Да, я буду к окончанию первого урока. Стоять и ждать тебя с ними. Хорошо?»

«Спасибо»….

И вот я отложив все запланированные дела, передвинув договоренности стою внутри школы с новыми колготками. Недавно прозвенел звонок, дети выбежали из учебных классов, толкучка, гам. Вдалеке я вижу дочку, хохочущую в компании своих одноклассников, будто тревожного звонка 50 минут назад и не было.

Позвав её, напомнив о себе, и передав колготки я поняла, что самыми важными в этой истории были не они.

Важна была та защита и поддержка, которую может дать родитель своему ребенку в тревожной, стрессовой ситуации для выдерживания ее, тем самым обретая силу через наполнение от родителя.

С возрастом, ребенок получавший защиту способен удерживать её даже, когда родителя (или другого обьекта с которым можно было это получить) нет. И в прямом и в переносном смысле.





 

Завершение: В терапевтических отношениях защита, поддержка специалиста, в особо волнительной ситуации,  даст клиенту чувство защищенности и психологической наполненности. Какой бы тревожной не была просьба к терапевту она будет рассмотрена, выслушана и отражена согласно ситуации.

 

 

Литвинова Ангелина Сергеевна
Опубликовано на сайте: ,  278 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 125 человек с сайта
Провела 47 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Валерия Ножинна
Психолог - г. Санкт-Петербург
Спасибо за статью, очень тепло читать)
№1 | 13 октября 2017
Абакумова Светлана Юрьевна
Психолог, Психолог-консультант - г. Екатеринбург
Спасибо. Ценно
№2 | 13 октября 2017
Мельникова Елена Игоревна
Психолог, Практический психолог - г. Пермь
Спасибо! Так просто и так важно! И как для специалиста, и как для родителя, и как для ребенка в прошлом!
№3 | 13 октября 2017
Литвинова Ангелина Сергеевна
Психолог, ТА-терапевт - г. Москва
Спасибо, коллеги.
№4 | 13 октября 2017
Козырькова Юлия Геннадьевна
Психолог, Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
Спасибо за статью, Ангелина Сергеевна!
Волшебный кляп - это сила!
Дочке повезло как!)
№5 | 13 октября 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 836f7 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз