Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23129 специалистов из 848 городов
Скрыть

Немного управленческой психологии как модель воспитания детей

От автора: По своей работе я часто встречаюсь с подростками и их родителями. Я слышу их страхи, тревоги, переживания, я вижу их боль и страдания.

И я решил посвятить цикл статей проблемам подростков, но, возможно, они будут больше про проблемы родителей и их детские и подростковые травмы…

Немного управленческой психологии как модель воспитания детей

Многим кажется, что управлять людьми легко.
«Вот дали бы мне должность директора/презедента, я бы показал как нужно делать».
Но это большое заблуждение. Управление - это целая наука, а порой и искусство, и не важно кем/чем вы управляете: страной, маленьким магазином или своим ребёнком.

Существует три основных стиля управления:
- авторитарный - вся власть и ответственность за принятие решения лежит в руках одного человека;
- демократический - руководитель делегирует свои полномочия подчинённым и разделяет с ними ответственность;
- либерально-попустительский - руководитель выступает в качестве формального лица, лишь ставит задачи и проверяет результат, контроль в процессе выполнения отсутствует, наиболее уместен в творческих и научных коллективах.

Нет плохого или хорошего стиля, у них нет ни минусов, ни плюсов, есть лишь совокупность факторов, в рамках которых уместно употреблять один стиль и неуместно выбирать другой!

Практика:
- В начале создания организации и при низком профессиональном самоопределении подчиненых возможен только авторитарный стиль управления. Также и с ребёнком - первые годы его жизни вы задаёте чёткие границы дозволенного и четкую систему поощрения и наказания.
- При постепенном формировании корпоративной (семейной) культуры добавляется демократический стиль руководства. В случае с детьми полная демократия наступает лишь в подростковом возрасте, но в кризисных ситуациях возвращается авторитарный стиль.
- Постепенно с формированием самосознания и самоопределения появляется возможность использовать либеральный стиль. Начало его формирования - подростковый возраст, а завершение - в конце юношеского возраста. И затем полное отпускание зрелого человека в собственную автономию.

Воспитание и управление - это искусство, поэтому важно понимать не только возраст, но и сферу жизни ребёнка. Очень глупо влезать в личную жизнь взрослых детей, как и в личную жизнь подчиненых на работе, максимум, что вы можете , - высказать своё мнение. Также глупо давать полную свободу ребёнку до конца подросткового возраста, как и давать полную свободу своим новым сотрудникам.

Константин Олегович Владимиров
Опубликовано на сайте: ,  40 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 11 человек с сайта
Провел 3 онлайн консультации на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Анохин Андрей Михайлович
Психолог, Педагог - г. Стерлитамак
Трудная тема. Осталось много вопросов.
№1 | 14 ноября 2017
Константин Олегович Владимиров
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
В этом посте невозможно описать все ситуации в жизни вашего ребёнка. Поэтому я предлагаю вам задавать вопросы, а я отвечу, какой стиль руководства уместнее применять в той или иной ситуации.
№2 | 14 ноября 2017
Константин Олегович Владимиров
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
Анохин Андрей Михайлович,
Задавайте)))
№3 | 14 ноября 2017
Анохин Андрей Михайлович
Психолог, Педагог - г. Стерлитамак
Константин Олегович, если бы так просто. Чтобы задать вопрос я как раз изучаю опыт коллег. Спасибо вам за это.
№4 | 14 ноября 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 741dd Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз