Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23339 специалистов из 851 городa
Скрыть

Борьба за власть в школьных родительских комитетах. Нешуточные бури в стакане воды.

От автора: Опыт последних дней решила описать в статье.
***
Класс – это маленькое государство. Со своим «главой» – классным руководителем и “боярами” – членами родительского комитета. Но бывает так, что “бояре” захватывают власть и пытаются сами управлять государством.

С появлением ватсаппа жизнь наша изменилась. Мы стали обсуждать вопросы в группах, то что раньше было возможно только на родительских собраниях два - три раза в год.

Интернет сильно изменил нашу жизнь, теперь мы мгновенно узнаем о происшествии на другом полушарии Земли, и чаще из ролика прохожего, а не из официальных новостей. Мы можем всё узнавать мгновенно, из первых рук; мы можем этим делиться и обсуждать.

Открытость, мобильность, скорость передачи информации и возможность обсуждения – сильно изменили этот мир. Всё сложнее что-то удержать под полой.

Класс – это маленькое государство. Со своим «главой» – классным руководителем и "боярами" - членами родительского комитета. Но бывает так, что "бояре" захватывают власть и пытаются сами управлять государством.

В классе моей дочери за 5 лет сменилось 6 учителей. Динамика такова, что, оставив классное руководство, учителя меняли школу. Что происходило в прошлые годы, я могу сейчас только догадываться -   у меня не было ни сил, ни времени во всё это вникать.

Но сейчас то ли время у меня появилось, то ли глаз уже стал более намётан, определённые действия со стороны родительского комитета меня насторожили, и я решила копнуть глубже… Что я вытянула на поверхность, меня сильно удивило.

В преддверии Нового года родители стали активно обсуждать подарки от класса, каждый предлагал своё – снежные шары, светящихся снеговиков, книги. Традиционный сладкие подарки были запрещены администрацией школы. Поэтому родители стали ломать голову, делясь в группе тем, кто что нашёл на просторах интерната и в местных складах- магазинах, попутно создавая себе добродушное предновогоднее настроение.

Глава родительского комитета сказала: "Ок. Посмотрим."

А через несколько дней ко мне пришла рассылка: "Мы решили детям дарить новогодние подарки. Это по секрету. Другим говорить не надо. Комментариев не нужно. Просто да или нет". Удивительно, правда? Похоже на игру. Почему так скрытно, тайно? Что за подарки? Сколько стоит? Кто такие «мы»?

- Стоит столько-то. Подарок такой-то.
- А почему ни с кем нельзя обсуждать?
- Потому что всем не угодить.

Во как.

Глава родительского комитета – взрослая женщина с двумя детьми на протяжении всех школьных лет единолично принимала решения, требуя только в рассылке смс, а теперь по ватсапп ответа "да или нет". "Вам подходит или нет? Если нет, до свидания". Сама идея что-то обсуждать среди всех родителей её совсем не грела.  С её слов -"Она- человек дела".

Поэтому моё высказывание во всеобщую группу на тему: "А не обсудить ли нам это?" "Почему мы не можем обсудить новогодние подарки и выбрать лучший вариант?"-  моментально пресеклось. "От вас требуется только "да или нет". Что вы здесь разводите базар?" Часть родителей всполошились:"А вообще на какие вопросы надо ответить  "да или нет"? Что обсуждаем то?"

"Мне смута не нужна" -  написала мне грозная глава родительского комитета в личном сообщении и выдворила меня из общей официальной родительской группы.

Не перевелись Цари на Земле русской.

Нам и мне в частности повезло - учитель создала свою группу, став её администратором. Власть в классе вернулась в законные руки.

Пока всё это происходило с моим исключение из родительской группы, мне написали несколько родителей с поддержкой  и рассказали про  травлю в личных сообщениях.

Стратегия нашего родительского комитета  в лице властной  дамы-государыни и пары приспешников была в том, чтобы общаться с каждым из  родителем по одиночке, только через личные сообщения. Но не в коем случае не допускать публичных обсуждений в общей группе. Чтобы у каждого было ощущение, что это с ним что-то не так, все согласны, а он нет. Так проводились сборы денег, покупки подарков, утверждение решений.

"Какое вам дело до других?! Скажите: "Да или нет". От вас больше ничего не требуется.

Вот такая тоталитарная система правления в отдельно взятом государстве. Ничего вам не напоминает?

Класс – это маленькое государство. И как в любом государстве, по крайней мере нашем, большинству граждан всё равно. И собственно, появляется те, кто решают, что это «наша вотчина». И если учитель, классный руководитель отходит на второй план, то в классе начинает твориться беспредел.

Он может происходить и под руководством учителя и с его молчаливого согласия. Но учитель -  это часть системы. Над ним всегда есть зауч, директор школы, департамент образования, министерство образования. В этом случае понятно, что делать и к кому идти. Управа на учителя всегда есть. Но если власть захватывают «бояре», то единственный вариант: восстанавливать законную власть – власть учителя, если не получается  -  менять классшколу.

К классе, куда ходит ребёнок моей подруги, родительский комитет методично осуществляет "чистку рядов" – выдворяет из класса "неправильных" детей. На очереди её ребёнок.

Легализация того, что происходит (травли, агрессии, вымогательства, тайных игр и интриг) выворачивание всего этого на свет божий - даёт удивительный эффект. Как вампиры под лучами солнечного света – всё это шипит и тает.  Сначала шипит, источает зловоние, но тает всё равно.

Борьба за власть в школьных родительских комитетах Нешуточные бури в стакане воды

Наступили удивительные времена. С  появлением различных групп - родительских, детсадовских, профессиональных –  нам пришлось общаться,  у нас появилась необходимость обсуждать различные вопросы.  Возможно, вам достаточно вашего «да или нет». Действительно, не всё же требует включения и детального обсуждения.

Но в целом у нас теперь есть возможность   обсуждать, делиться своим мнением и видением ситуации. Да, мы разные, это правда.  С этим приходится считаться, нам приходится  учиться слышать друг друга и ДО-ГО-ВА-РИ-ВАТЬ-СЯ.

***

 

 

Дыбова Ирина Михайловна
Опубликовано на сайте: ,  4441 просмотр
Получить консультацию автора
Коуч — г. Краснодар
Другие статьи автора:

Комментарии

Путилин Олег Викторович
Психолог - г. Москва
Ирина Михайловна, спасибо Вам за статью!
№1 | 7 декабря 2017
Баранова Юлия Германовна
Психолог, Консультант - г. Ярославль
Ситуация реальна, дети также активно 'общаются' и кибермоббинг процветает. Актуально!
№2 | 7 декабря 2017
Милашина Ольга Георгиевна
Психолог, Консультант - г. Новосибирск
Дыбова Ирина Михайловна писал(а):
Легализация того, что происходит (травли, агрессии, вымогательства, тайных игр и интриг) выворачивание всего этого на свет божий - даёт удивительный эффект. Как вампиры под лучами солнечного света – всё это шипит и тает. 
Ирина, спасибо за интересную тему и интересную статью.
№3 | 8 декабря 2017
Беляева Елена Анатольевна
Психолог - г. Армавир
Ирина, спасибо за статью. Мой сын уже вырос- школа позади. Но про порядки в школе слышу от знакомых, друзей, у которых дети учатся в школе или они сами работают там. Действительно, некоторые дамы из родительского комитета решили, что они могут все. Сами решают не только денежные вопросы, но и решают кому из детей учиться в этом классе, а кому нет. Грустно или, скорее, страшно.
№4 | 8 декабря 2017
Добрый день! Поделюсь опытом с "зачисткой" рядов от "неугодных" учеников.Вместе с мамочкой такого мальчика поговорила с классным учителем, тут же обратилась с письменной жалобой к директору и ... не получив должной поддержки, в тот же день обратилась к уполномоченному представителю по правам ребенка. Через 4 дня последняя вместе с инспектором из районо провели проверку в школе. Как результат: мальчик остался в нашем классе, с родителями (в том числе и с представителями родкомитета) было проведено собрание (присутствовал директор, инспектор отдела образования и представитель по защите детства), учительница уволилась. Члены родкомитета со мной не здороваются))), но "барского" явно поубавилось.
№5 | 8 декабря 2017
Дыбова Ирина Михайловна
Коуч - г. Краснодар
Наталья Симоненко, отличный опыт! Поделюсь с подругой. Спасибо!
№6 | 8 декабря 2017
Добрый день! Мой сын школьник, учится в 7 классе. В началке сама была в родительском комитете, группы класса в вацапе еще не было. Все вопросы обсуждали на собрании, отчеты в печатном виде, предложения о покупках - в наглядных картинках))) В средней школе - на добровольных началах помогаю. Читала статью и, честно говоря, в шоке... Неужели такое бывает? Мы каждую мелочь выносим на обсуждение, ждем откликов ото всех родителей, голосуем, отчитываемся по покупкам, подаркам и пр.
№7 | Вчера - 12:29
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов e0b01 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз