Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24216 специалистов из 868 городов
Скрыть

"Собственный проект" - пример работы с МАК

От автора: В прошлую субботу, 10 февраля, я проводила открытый мастер-класс по МАК. Данная статья представляет собой описание примера работы с МАК. Публикуется с разрешения клиентов.

В прошлую субботу, 10 февраля в г. Майкопе состоялся мой открытый мастер-класс по Метафорическим Ассоциативным Картам (МАК), в рамках которого я провела демо-консультацию. Далее привожу детальное описание данной консультации.

Супружеская пара Татьяна и Сергей, оба с недавних пор пенсионеры (он – военный пенсионер) и просто творческие люди, хотят открыть интернет-магазин по продаже сувениров ручной работы. Поэтому во время консультации проделали карточное упражнение, которое так и называется «Собственный проект». Для работы были использованы две колоды: «Emotions» и «Она».
Далее по пунктам расписали структуру концепции будущего интернет-магазина. Вышло пять ключевых моментов, на каждый из которых клиенты (в основном Татьяна) вслепую выбрали по одной карте, обозначающей самое важное на каждом из этих этапов:
Собственный проект  пример работы с МАК

Шаг №1 – целевая аудитория. В ходе обсуждения выпавшей карты  от клиентов прозвучал интересный комментарий, смысл которого сводится к тому, что ЦА должна быть весьма узкой и специфичной, т.к. не каждый способен по достоинству оценить изделия ручной работы.

Шаг №2 – ассортимент товаров, тоже получил весьма любопытную трактовку в исполнении Сергея: «Товар должен быть по-домашнему уютным (символ кота) и доступным, как упаковка яиц (это про цену)».

Шаг №3 – материалы для изделий. Глядя на выпавшую карту, супруги приняли решение на первых порах, пока не начнут поступать +- стабильные заказы, не покупать расходные материалы, а для начала поспрашивать у друзей и знакомых.

Шаг №4 – рекламная площадка. Она же – собственный сайт. Этот шаг вызвал затруднение, т.к. ни Татьяна, ни Сергей сайт делать не умеют. В то же время, они понимают, что вопрос «горит» (огонь), и нужен кто-то более компетентный (высокая фигура). Одновременно с этим прозвучал комментарий о том, что клиенты чувствуют себя в некой ловушке (огненный круг), т.к. создание сайта влечет за собой определенные расходы, которые на данном этапе компенсировать неоткуда.

Шаг №5 – где искать клиентов и как предлагать товары – тоже вызвал определенные опасения и затруднения. Первая ассоциация была - депрессия. Однако, пояснить ее клиенты затруднились. Поэтому, для прояснения смысла этой карты, нам пришлось использовать дополнительную, со словами: 



«Погруженность в себя, замкнутость» - это, по словам супругов, как раз то, чего на данной стадии нужно всячески стараться избегать. В ходе короткого совместного мозгового штурма (каюсь, пришлось мне тоже немного вмешаться...) было решено для начала использовать пресловутое «сарафанное радио» и заодно (с помощью внуков-подростков) создать соответствующие группы во всех соцсетях.

Обсудив и подытожив карты этого этапа, мы с Татьяной и Сергеем двинулись дальше. А дальше они, также вслепую, выбрали три карты (тоже из колоды «Emotions»), которые символизируют возможные трудности и проблемы на пути к намеченной цели: 


Что удивительно, и это отметили и они и я, все три выпавшие карты (напоминаю, выбор карт был сделан методом ВС!) как бы логически вытекают одна из другой и одновременно дополняют друг друга.
В итоге вышла примерно следующая трактовка: Надо очень придирчиво выбирать целевую аудиторию, чтобы точно «попасть в цель» (также прозвучала ремарка: «И еще не мозолить глаза конкурентам»), потому что могут быть повсеместные отказы и нежелание что-либо приобретать, и тогда у нас просто опустятся руки...

А на последнем этапе были в открытую вытащены три карты из «Emotions» и еще три вслепую – из колоды «Она».


Суммируя верхние три карты («Emotions», выбор в открытую), были сделаны следующие выводы: никогда не стыдно обратиться за помощью к более опытным людям или источникам информации, которые могут помочь в нужный момент, надо делать все с душой, а не «для галочки», и надо не бояться творить (креативный подход). Т.е. – помощниками здесь выступают вдохновение и творческий потенциал супругов.
Выбранные вслепую карты из колоды «Она» подтвердили и дополнили предыдущий комментарий: делая что-то вместе, можно преуспеть и приумножить результаты. К тому же – совместное дело приносит не только сам результат, но также возможность общения с интересными людьми.

Подытоживая всю проделанную работу, Татьяна и Сергей подтвердили свою же мысль, что, безусловно, трудностей не избежать, хотя их можно постараться минимизировать. И при этом согласились с выводом, что в любой ситуации, не только в этой, самое главное – это умение периодически отпускать контроль, делегировать часть полномочий другим, и обязательно находить время на отдых и приятные мелочи.

P.S. Самую последнюю карту в раскладе клиенты назвали своим персональным ресурсным талисманом =)

 

P.P.S.
По 10-е марта включительно я провожу акцию "Месяц щедрости"

 

__________

Тел.: +7 964 779 97 50/ +7 960 436 31 06
Skype: v-timofeeva
Сайт: http://www.vtimofeeva.ru/

Виктория Тимофеева
Опубликовано на сайте: ,  111 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 11 человек с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Обедзинская Ирина Витальевна
Врач-психотерапевт, Семейный психотерапевт - г. Краснодар
Очень люблю метафорические карты, но чаще использую их в групповой работе. Скажите, пожалуйста, что за колоды Вы использовали?
№1 | 14 февраля 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Спасибо, интересная работа!
№2 | 14 февраля 2018
Виктория Тимофеева
Психолог, Онлайн-консультант - г. Москва
Ирина, "Emotions" и "Она". Обе - мои любимые )
№3 | 14 февраля 2018
Носков Никита Николаевич
Психолог, Online - г. Хабаровск
Спасибо за подробное описание м.-к.
№4 | 14 февраля 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов af871 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз