Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26141 специалист из 905 городов
Скрыть

Что там, в упаковке наших желаний?

От автора: Эффект упаковки действует зачастую независимо от того, что находится внутри этой упаковки...

Что там в упаковке наших желаний

 

Вы когда-нибудь держали в руках красивую коробку с подарком?

Ну что за вопрос! Конечно же, держали… И что вы чувствовали в этот момент? Волнение, интерес, любопытство? А, может быть, неистовое желание узнать, что там внутри и разорвать скорее пестрые ленты и аккуратные слои упаковочной бумаги…

Что бы ни оказалось внутри, но после открытия коробки напряжение резко падает, и о содержимом мы можем вскоре даже забыть. И потом ловить себя на мысли «так что же там было в этой яркой красивой коробке?» Да какая разница! Главное – полученный эффект. А ведь это есть не то иное, как эффект упаковки.

Самое интересное, что нередко этот эффект заставляет нас гоняться за вещами, которые представляют собой не что иное, как очередные ловушки, облеченные в привлекательную оболочку. Мы жаждем получить то, о чем так давно мечтали: занять высокую должность, переехать в собственный дом, сыграть свадьбу, купить машину, сбросить пару десятков килограммов. И мучаемся, делая себя несчастными из-за того, что всего этого не имеем. И думаем, что станем в единый момент счастливыми, если все это обретем.

Но оно все не приходит и не приходит. Мечта все не сбывается и не сбывается. Можно занять пассивно-обиженную позицию и заняться поиском бесконечных оправданий того, почему же так происходит. А можно продолжить ломиться в дверь, которая под натиском нечеловеческого намерения и безумных по количеству усилий все-таки в один прекрасный момент поддастся… И что тогда? Неужели там все-таки оно – счастье?!

В первый момент кажется, что действительно да. Но короткая эйфория достижения длится примерно столько же, сколько уходит на распаковку оформленного в яркую коробку подарка. А потом мы понимаем, что где-то ошиблись. Высокая должность выматывает настолько, что жизнь превращается в бесконечный стресс, где не хватает времени ни на что. Собственный дом оказывается безмерно дорогим в содержании, а одна его уборка занимает несколько дней. Партнер по браку начинает показывать прежде невидимые грани своей личности и характера, далеко не всегда приятные. Машина простаивает в гараже или рядом с домом 98% времени, стабильно уводя из кармана средства на техобслуживание, ремонт и страхование. А долгожданное похудение оказывается связанным с уменьшением жизненных удовольствий, добавляя стресса к и так полному «лишений» существованию.

Кажется, что я сгущаю краски? Что нужно позитивно мыслить и искать во всем только хорошее? Конечно же, нужно. Кстати, подобное «позитивное» мышление нередко просыпается у тех, кто достиг своей заветной цели-упаковки. Они ищут и находят аргументы в пользу своего решения. Или приходят к выводу, что это была не совсем та цель, к которой стоило стремиться, и выбирают новую цель-упаковку. Только на этот раз коробка больше, ярче, красивее, со знаками качества и гарантиями, что это «точно то, что нужно». Проблема в том, что процесс может снова повториться. В новой цветастой коробке снова оказывается что-то не то. И оно вроде бы хорошее по своей сути, но какое-то странное, непривычное, чужое…

Есть один невинный на первый взгляд вопрос, который может помочь идентифицировать цель-упаковку. Кстати, за него некоторые недолюбливают психологов. Этим вопросом можно достаточно легко «вскрыть упаковку» цели, заглянув в самую суть. Вот он:

Это правда?

Правда ли мне это нужно?

Порой этот вопрос нужно задать себе не один раз, прежде чем начнет приходить осознание, что на самом деле «это, конечно, правда, но…». Однако сразу нужно сказать, что вопрос весьма неудобный и неприятный. Сначала он вообще воспринимается глупым и бессмысленным. Ведь есть риск «повредить» упаковку цели.

Так что же там внутри упаковки?

Внутри нередко оказывается нечто неосознаваемое и малоприятное. Желание быть нужным. Стремление доказать другим, что я не хуже их. Или потребность доказать самому себе, что я на самом деле хороший. Очень часто там находится наш внутренний ребенок, не получивший вдоволь любви, заботы и принятия.

Вскрывая очередную упаковку цели, мы испытываем разочарование из-за того, что ее содержание не приносит удовлетворения для глубинной части нас. Происходит дисбаланс желаний и потребностей. Мы хотим то, что нам не нужно, а необходимое выглядит не особо желанным (видимо, в силу отсутствия яркой упаковки).

Упаковка – это иллюзия, искажение, розовые очки, отражающие нежелание видеть и осознавать свои реальные потребности. Снимать их страшно, неприятно, дискомфортно. И коротенький вопрос выше «Это правда?» – это первый шаг к тому, чтобы начать выходить из гипноза иллюзий.

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

Возвращаться к себе никогда не поздно!

А еще это может быть легко и приятно.

 

Другие мои статьи:

 

Еще более 200 моих публикаций>>

 

 

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич
Опубликовано на сайте: ,  514 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 52 человека с сайта
Провел 125 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Александр Молярук
Психолог, Доктор АнтиСтрах - г. Владивосток
Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
Что там, в упаковке наших желаний?

Под упаковкой желаний нас ждут сюрпризы, не всегда это то, чего мы хотели. Иногда в красивой коробочке гуманистической психологии лежит страх. Страх эксперимента. Страх творить. Страх открывать новое: http://www.b17.ru/blog/ya-zaglyanul-vnutrj-i-uvidel-strah/?prt=1868



Бойся исполнять свои желания написано на указателе дороги, ведущей в ад.
№1 | 26 февраля 2016
Удалено автором материала
Удалено автором комментария
Удалено автором материала
Олег Владимирович Сурков
Психолог, Лечу панику - г. Москва
Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
Упаковка – это иллюзия, искажение, розовые очки, отражающие нежелание видеть и осознавать свои реальные потребности.
Иллюзия или упаковка приводит к разочарованию и следующий шаг - депрессия.
№5 | 26 февраля 2016
Алексей Рыженков
Психолог, Лайф-коуч - г. Калуга
Спасибо за тему, Дмитрий Дмитриевич!
И написано замечательно!
Эта тема связи желаний, оценок, действий, результатов и понимания – одна из моих любимых на курсе. Это основания для восстановления внутреннего вектора омоложения через восприятие.
№6 | 26 февраля 2016
Барган Светлана Евгеньевна
Психолог, Психолог - г. Одесса (Украина)
Спасибо большое!
№7 | 26 февраля 2016
Петухова Людмила Григорьевна
Психолог, Семейный психолог Супервизор - г. Северодвинск
А бывает, Дмитрий, на Ваш взгляд, так, что в упаковке - ценные вещи, но тот, кто её раскрывает, не способен ещё (или вообще) прикоснуться к этой ценности? Например, там картина неизвестного, но талантливого художника, а "судьи" кто? Любители "классики", например, в лучшем случае. Или люди с неразвитым художественным вкусом.
А если коснуться духовных ценностей, то там всё ещё сложнее. Мне кажется, что это важная сторона затронутой Вами "медали"..))
№8 | 26 февраля 2016
Александр Молярук
Психолог, Доктор АнтиСтрах - г. Владивосток
№8 | Петухова Людмила Григорьевна писал(а):
Мне кажется, что это важная сторона затронутой Вами "медали"..))

Не сторона, но проба золота из которого сделана эта медаль.
№9 | 28 февраля 2016
Ахмерова Юлия Викторовна
Психолог, Супервизор, Консультант - г. Санкт-Петербург
Дмитрий, спасибо. Как всегда элегантно и лаконично :)))
№10 | 28 февраля 2016
Степанова Ирина Александровна
Психолог, Кинезиолог Родолог-консультант - г. Москва
Так уж мы устроены). Красивая упаковка всегда привлекает. Главное, чтобы содержимое тоже было нужным)...
Спасибо))!
№11 | 11 мая 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 9638c Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз