Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24952 специалиста из 882 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Правильное воспитание ребёнка.

Правильное воспитание реб нка

Содержание.

  1. Введение.
  2. Актуальность.
  3. Определение понятия воспитание.
  4. Правильное воспитание.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
Введение. 

   В современном мире, с его стремительными темпами развития и изменения, изменения, как в материальном мире: застраиваются огромные территории, появляются новые технологии, новые способы передачи информации, появляются новые возможности и отпадает необходимость в старых, так и изменения в социальных и культурных областях, традициях и устоях, но при этом что-то хочется оставить неизменным. И не всегда наше осознание, и восприятие успевает адаптироваться к новым условиям. Не всегда есть время остановиться, разобраться, принять взвешенное решение, проанализировать и понять: а правильно ли я живу? И в этих условиях растут, и наши дети… и рано или поздно у каждого родителя возникают сомнения в том, на сколько правильно он воспитывает своего ребенка. Да и что же такое - правильное воспитание?

Главной задачей этой статьи ставиться выведение единого понятия воспитания, освещение основных потребностей ребёнка, а также помощи родителям в понимании основной сути родительства, в нахождении ресурсов, которые помогут сделать родительское поведение адекватным, относительно их ребёнка, учитывая то, что к каждому ребенку в семье требуется разный подход.

Актуальность. 

Чтобы получить права на вождение автомобиля необходимо учиться 6 месяцев и сдать теоретический и практический экзамен. И после того как сроки обучения выросли в три раза - аварийность сократилась на 16, 2 % [1]. А чтобы заниматься воспитанием собственного ребёнка - нужно просто его родить и воспитывать. Но все ли знают, что такое воспитание?

Давайте рассмотрим этиология слова воспитание - «вос» - новое, «питание» - кормление. Как же правильно кормить ребёнка по-новому, да и только ли ребёнка? Ведь, возможно, если родители уделят этому вопросу достаточное время, то снизиться и «аварийность на жизненных дорогах». Да и так ли просто разобраться, как правильно воспитывать, ведь в современном обществе существует несколько взглядов на то, что такое воспитание.

Определение понятия воспитание. 

1)    Воспитание - это процесс перехода внешней культуры, окружающей человека во внутреннюю, когда объективное (внешнее) становится субъективным (внутренним), то есть осознанным.

2)    Воспитание - передача, усвоение и приобретение мыслительных и поведенческих паттернов (жизненного опыта), в конкретной культуре и социуме. Воспитывать – это как учить пользоваться библиотекой и находить книги для решения задач. 

3)    Воспитание - интеллектуальное, духовное и физическое личностное развитие.

4)    Воспитание - самовоспитание как саморазвитие, при создании соответствующих условий для выработки внутренней мотивации.

5)    Воспитание - воздействие на незрелого человека, у которого есть способность и потребность к дополнению внутреннего мира. [2]

  Подведём итог:

          Воспитание - это систематическое влияние внешних и внутренних факторов, на формирование или трансформацию личности и поведенческих шаблонов не зрелого индивида, в определённой социальной и культурной среде.

          Воспитанный человек тот у которого субъективное отношение к объекту совпадает с культурными и социальными представлениями и проявляется соответствующим, этой среде, поведением. 

Правильное воспитание. 

          Давайте снова обратимся к словарю. Слово правило – отправное положение, установка, закон, руководство, норма. [3] Тогда правильное воспитание следует рассматривать, как руководство, включающее норму воспитания. К норме следует отнести знание кризисов развития: 

- кризис новорожденности;

- младенчество (2мес - 1год);

- кризис 1 года;

- раннее детство (1-3 года);

- кризис 3 лет;

- дошкольный возраст (3-7 лет);

- кризис 7 лет;

- школьный возраст (8-12лет);

- кризис 13 лет;

- пубертатный возраст (14-17лет);

- кризис 17 лет.

    А.Н. Леонтьев писал о кризисах: «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома, сдвига. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а является разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием» [4]

    Так же удовлетворение основных потребностей ребёнка: 

1. Физиологические:

- Еда.

- Вода.

- Тепло.

- Тактильный контакт.

- Физиологическая безопасность.

- Контроль за здоровьем.

2. Психологические:

- Потребность в надежности (безопасность).

- Потребность в любви (близость, принятие).

- Потребность во внимании (значимость).

- Потребность в доверии (открытость).

- Потребность в признании (уважение).

- Потребность в похвале (признание).

- Потребность в эмоциях (отреагирование).

- Потребность в игре (интерес).

- Потребность в отдыхе (расслабление).

- Потребность в ограничении (границы).

- Потребность в развитии (обучение).

- Потребность в образце (пример)

- Потребность в опыте (эксперимент).

3. Так же, создавать экологичную среду воспитания:

-         Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

-         Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

-         Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

-         Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

-         Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

-         Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

-         Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

-         Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

-         Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

-         Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

-         Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

-         Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

-         Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

-         Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

-         Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения. [5] 

4. Избегать поведения: 

       - Отстранённых родителей.

       - Деспотичных родителей.

       - Сверх опекающих родителей.

       - Критикующих родителей.

       - Требовательно – контролирующих родителей.

Заключение.

     Простого знания основных физиологических и психологических потребностях ребёнка недостаточн0о для правильного воспитания. Правильное воспитание ребёнка складывается из адекватного родительского поведения. Современные исследования свидетельствуют, что адекватное родительское поведение помогает детям хорошо развиваться и расти здоровым. Понимая это, каждый родитель может задуматься о том, что у него есть ответственность за то какой он родитель и как выполняет свою родительскую роль. Насколько его поведение адекватно, относительно особенностей его ребенка. Насколько он принимает своего ребенка, с учетом его психических, физиологических и возрастных особенностей. Сделать свое родительство счастливым и гармоничным этапом своей жизни – это важная задача. Быть счастливым родителем, оставаясь на стороне ребенка – это великий и благородный труд.

PhD, к.пс.н. Рассохин Дмитрий Александрович клинический психолог 2015г. 

Список литературы.

  1.  URL: http://www.kolesa.ru/news/avarijnost-v-rossii-v-i-kvartale-2015-goda-snizilas-pochti-na-5-2015-04-17

  2. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/i/vospitanie.html

  3. URL:   http://enc-dic.com/search/?searchid=1913655&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

 4. «Избранные психологические произведения». Том 2 1983, с 288 Возрастные кризисы детей.

 5. URL:     http://revol.getdt.ru/docs/112/index-4869.html

                                                                                                   

Рассохин Дмитрий Александрович
Опубликовано на сайте: ,  373 просмотра
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 48 человек с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Татьяна Лявенко
Психолог, Онлайн-консультант Тренер Коуч - г. Саратов
Благодарю за статью!
В дополнение к вашей статье
добавлю материалы
возможно вам или кому-то будет интересно

Казнить или наказывать ребёнка?
http://www.b17.ru/article/to_execute_or_punish_the_child/

Как родители уродуют своих детей
http://www.b17.ru/article/as_parents_spoil_life_of_the_children/

Почему детский скорее вреден нежели полезен
http://www.b17.ru/article/why_the_kindergarten_is_rather_harmful/

Родительское благословление или практика Любви
http://www.b17.ru/article/parental_favoring_-_practice_of_love/





№1 | 29 марта 2016
Каракова Ирина Сергеевна
Психолог, Гештальт-терапевтСемейный терапевт - г. Пятигорск
Спасибо за статью!
№2 | 29 марта 2016
Рассохин Дмитрий Александрович
Психолог - г. Екатеринбург
Татьяна, большое спасибо за материалы! Я пишу книгу про мужское воспитание это мне очень пригодиться.
№3 | 29 марта 2016
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов c14ae Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз