Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 21171 специалист из 810 городов
Скрыть

Правильное воспитание ребёнка.

Правильное воспитание реб нка

Содержание.

  1. Введение.
  2. Актуальность.
  3. Определение понятия воспитание.
  4. Правильное воспитание.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
Введение. 

   В современном мире, с его стремительными темпами развития и изменения, изменения, как в материальном мире: застраиваются огромные территории, появляются новые технологии, новые способы передачи информации, появляются новые возможности и отпадает необходимость в старых, так и изменения в социальных и культурных областях, традициях и устоях, но при этом что-то хочется оставить неизменным. И не всегда наше осознание, и восприятие успевает адаптироваться к новым условиям. Не всегда есть время остановиться, разобраться, принять взвешенное решение, проанализировать и понять: а правильно ли я живу? И в этих условиях растут, и наши дети… и рано или поздно у каждого родителя возникают сомнения в том, на сколько правильно он воспитывает своего ребенка. Да и что же такое - правильное воспитание?

Главной задачей этой статьи ставиться выведение единого понятия воспитания, освещение основных потребностей ребёнка, а также помощи родителям в понимании основной сути родительства, в нахождении ресурсов, которые помогут сделать родительское поведение адекватным, относительно их ребёнка, учитывая то, что к каждому ребенку в семье требуется разный подход.

Актуальность. 

Чтобы получить права на вождение автомобиля необходимо учиться 6 месяцев и сдать теоретический и практический экзамен. И после того как сроки обучения выросли в три раза - аварийность сократилась на 16, 2 % [1]. А чтобы заниматься воспитанием собственного ребёнка - нужно просто его родить и воспитывать. Но все ли знают, что такое воспитание?

Давайте рассмотрим этиология слова воспитание - «вос» - новое, «питание» - кормление. Как же правильно кормить ребёнка по-новому, да и только ли ребёнка? Ведь, возможно, если родители уделят этому вопросу достаточное время, то снизиться и «аварийность на жизненных дорогах». Да и так ли просто разобраться, как правильно воспитывать, ведь в современном обществе существует несколько взглядов на то, что такое воспитание.

Определение понятия воспитание. 

1)    Воспитание - это процесс перехода внешней культуры, окружающей человека во внутреннюю, когда объективное (внешнее) становится субъективным (внутренним), то есть осознанным.

2)    Воспитание - передача, усвоение и приобретение мыслительных и поведенческих паттернов (жизненного опыта), в конкретной культуре и социуме. Воспитывать – это как учить пользоваться библиотекой и находить книги для решения задач. 

3)    Воспитание - интеллектуальное, духовное и физическое личностное развитие.

4)    Воспитание - самовоспитание как саморазвитие, при создании соответствующих условий для выработки внутренней мотивации.

5)    Воспитание - воздействие на незрелого человека, у которого есть способность и потребность к дополнению внутреннего мира. [2]

  Подведём итог:

          Воспитание - это систематическое влияние внешних и внутренних факторов, на формирование или трансформацию личности и поведенческих шаблонов не зрелого индивида, в определённой социальной и культурной среде.

          Воспитанный человек тот у которого субъективное отношение к объекту совпадает с культурными и социальными представлениями и проявляется соответствующим, этой среде, поведением. 

Правильное воспитание. 

          Давайте снова обратимся к словарю. Слово правило – отправное положение, установка, закон, руководство, норма. [3] Тогда правильное воспитание следует рассматривать, как руководство, включающее норму воспитания. К норме следует отнести знание кризисов развития: 

- кризис новорожденности;

- младенчество (2мес - 1год);

- кризис 1 года;

- раннее детство (1-3 года);

- кризис 3 лет;

- дошкольный возраст (3-7 лет);

- кризис 7 лет;

- школьный возраст (8-12лет);

- кризис 13 лет;

- пубертатный возраст (14-17лет);

- кризис 17 лет.

    А.Н. Леонтьев писал о кризисах: «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома, сдвига. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а является разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием» [4]

    Так же удовлетворение основных потребностей ребёнка: 

1. Физиологические:

- Еда.

- Вода.

- Тепло.

- Тактильный контакт.

- Физиологическая безопасность.

- Контроль за здоровьем.

2. Психологические:

- Потребность в надежности (безопасность).

- Потребность в любви (близость, принятие).

- Потребность во внимании (значимость).

- Потребность в доверии (открытость).

- Потребность в признании (уважение).

- Потребность в похвале (признание).

- Потребность в эмоциях (отреагирование).

- Потребность в игре (интерес).

- Потребность в отдыхе (расслабление).

- Потребность в ограничении (границы).

- Потребность в развитии (обучение).

- Потребность в образце (пример)

- Потребность в опыте (эксперимент).

3. Так же, создавать экологичную среду воспитания:

-         Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

-         Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

-         Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

-         Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

-         Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

-         Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

-         Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

-         Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

-         Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

-         Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

-         Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

-         Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

-         Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

-         Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

-         Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения. [5] 

4. Избегать поведения: 

       - Отстранённых родителей.

       - Деспотичных родителей.

       - Сверх опекающих родителей.

       - Критикующих родителей.

       - Требовательно – контролирующих родителей.

Заключение.

     Простого знания основных физиологических и психологических потребностях ребёнка недостаточн0о для правильного воспитания. Правильное воспитание ребёнка складывается из адекватного родительского поведения. Современные исследования свидетельствуют, что адекватное родительское поведение помогает детям хорошо развиваться и расти здоровым. Понимая это, каждый родитель может задуматься о том, что у него есть ответственность за то какой он родитель и как выполняет свою родительскую роль. Насколько его поведение адекватно, относительно особенностей его ребенка. Насколько он принимает своего ребенка, с учетом его психических, физиологических и возрастных особенностей. Сделать свое родительство счастливым и гармоничным этапом своей жизни – это важная задача. Быть счастливым родителем, оставаясь на стороне ребенка – это великий и благородный труд.

PhD, к.пс.н. Рассохин Дмитрий Александрович клинический психолог 2015г. 

Список литературы.

  1.  URL: http://www.kolesa.ru/news/avarijnost-v-rossii-v-i-kvartale-2015-goda-snizilas-pochti-na-5-2015-04-17

  2. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/i/vospitanie.html

  3. URL:   http://enc-dic.com/search/?searchid=1913655&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

 4. «Избранные психологические произведения». Том 2 1983, с 288 Возрастные кризисы детей.

 5. URL:     http://revol.getdt.ru/docs/112/index-4869.html

                                                                                                   

Рассохин Дмитрий Александрович
Опубликовано на сайте: ,  236 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 33 человека с сайта
Другие статьи автора:

Комментарии

Татьяна Лявенко
Психолог, Онлайн-консультант Тренер Коуч - г. Саратов
Благодарю за статью!
В дополнение к вашей статье
добавлю материалы
возможно вам или кому-то будет интересно

Казнить или наказывать ребёнка?
http://www.b17.ru/article/to_execute_or_punish_the_child/

Как родители уродуют своих детей
http://www.b17.ru/article/as_parents_spoil_life_of_the_children/

Почему детский скорее вреден нежели полезен
http://www.b17.ru/article/why_the_kindergarten_is_rather_harmful/

Родительское благословление или практика Любви
http://www.b17.ru/article/parental_favoring_-_practice_of_love/





№1 | 29 марта 2016
Каракова Ирина Сергеевна
Психолог, Гештальт-терапевтСемейный терапевт - г. Пятигорск
Спасибо за статью!
№2 | 29 марта 2016
Рассохин Дмитрий Александрович
Психолог - г. Екатеринбург
Татьяна, большое спасибо за материалы! Я пишу книгу про мужское воспитание это мне очень пригодиться.
№3 | 29 марта 2016
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов c14ae Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз