Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26228 специалистов из 909 городов
Скрыть

Клуб неудачниц по Эрику Бёрну

От автора: В моей практике это будет первый фильм, который я анализирую для публикации. Иногда я использую фильмы в терапии, но это выглядит немного иначе.

 

В этой статье пойдёт речь о фильме «Crush» (первоначальное название «Bad Fuckers Club»), в русскоязычном варианте известен как «Клуб неудачниц» (2001). Режиссёром и сценаристом этого фильма является Джон МакКей (не путать с экс-сенатором Аризоны).

Клуб неудачниц по Эрику Б рну

Сам сюжет состоит в том, что три одинокие женщины, уже не молодые (слегка под 40, а то и больше), организовали клуб (а-ля женсовет) неудачниц, где каждый понедельник рассказывают друг другу о своих сексуальных похождениях (в большинстве случаев – неудачных). Самой невезучей достаётся коробка с шоколадными батончиками. Они пьют джин, курят сигареты и обсуждают отсутствие своей личной жизни. Все действие происходят в маленьком английском городке, где практически все друг друга знают.

Героини этого фильма: Кейт – директор средней школы, ни разу не была замужем и не имеет детей, её подруги Жанин – полисвумен, разведена, имеет взрослого сына, и Молли – доктор, была замужем три раза и все три неудачные.

Что же в их отношениях пошло не по плану?



На похоронах своей знакомой Кейт встречает бывшего ученика Джеда, который младше её на лет 10-15 (по фильму не совсем понятно). И тут же у них происходит интимная близость прям на кладбище на могильной плите.

Когда в следующий раз дамы встречаются на своих посиделках неудачниц, Кейт им рассказывает об этом случае. Жанин и Молли не могут это принять и ссылаются на то, что у Кейт помутнилось в голове. Тем более их вводит в ужас тот факт, что Кейт в дальнейшем продолжает встречаться с Джедом и у них даже намечается свадьба. При этом об их отношениях знают только вышеупомянутые подруги и преподобный Джеральд.

И так, что я увидела в этом фильме такого, чем хочу поделиться сию же секунду?



Это то, что отношения этих женщин можно поместить в треугольник «Взрослый (Жанин) — Ребёнок (Кейт) — Родитель (Молли)».

Естественно, задачей режиссёра не было сделать фильм пособием для изучения состояний «Я» по Э. Бёрну. Но эти состояния можно увидеть в действии, в конкретных ситуациях. Именно это делает картину более живой и интересной для меня как для психолога.

Интересной – потому что реплики и поведение героев фильма заставляют всматриваться и вслушиваться, вызывая неподдельный интерес. Лично так было у меня.

Живой – потому что банальная ревность не даёт подругам возможности принять счастье Кейт.

Э. Бёрн писал, что Ребёнок – это источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости. Именно в этой позиции чаще всего и выступает Кейт: она доверчива, непосредственна, открыта, податлива, порой наивна, она совершенно не умеет врать и боится высоты.

Почему Молли не может принять тот факт, что её подруга любит и любима?



Потому что по отношению к Кейт она выбирает позицию Родителя, который тщательно пытается опекать и наставлять. Молли лучше знает, что нужно её подруге. Именно так она и отвечает Жанин, когда та пытается донести до Молли, что они не имеют права указывать Кейт. Ответ Молли: «Полное право. Мы её подруги», – ярко демонстрирует желание контролировать и решать за Кейт, вместо того, чтобы просто принять её счастье таким, каково оно есть.

Как мы знаем, каждый тип состояний по-своему жизненно важен для человеческого организма. Ведь благодаря Родителю многие наши реакции давно стали автоматическими, что помогает сберечь массу времени и энергии. Люди много делают только потому, что «так принято делать».  А замуж принято выходить за ровесников. Вот почему Молли не может смириться с романом её подруги и молодого парня. Для Молли это «социальный инцест». Так не принято.

Потому она «рекомендует» Кейт завязать с этими отношениями, ведь «что этот парень может дать, кроме голого секса и ложного тщеславия»?..

В эпизоде, когда Кейт перед свадьбой делиться своими мыслями, какими-то страхами и опасениями, Молли сразу же вскрикивает от радости (оказалось, она права!):

— Хорошо, что ты одумалась. Он бы тут же тебя бросил. Перепробовал с тобой все позы. И нашёл бы объект помоложе.

И в этой фразе виден жизненный сценарий самой Молли, ведь её бывший накануне свадьбы переспал с викарием и бросил её. И это был не единственный обман в её личной жизни. Потому она твёрдо уверена, что Джед всё равно изменщик, и рано или поздно он предаст Кейт.

Но подруга пытается ей доказать, что Молли заблуждается. Ведь Кейт сомневается не в Джеде, а в себе самой.

Хорошо известен тот факт, что Взрослый контролирует действия Родителя и Ребёнка, является неким посредником между ними. Эта роль отведена в некой мере Жанин – представителю не только правосудия что касается законов, но и правосудия в жизни каждой из подруг.

Неумение радоваться счастью близких людей делает несчастными всех героев фильма.

Рекомендую посмотреть эту картину. Ведь там ещё есть одна тема, интересна для психологов: что кроется за связью Кейт и Джеда?

Делитесь своими мыслями в комментариях. Охотно пообщаюсь на темы, которые затрагиваются в этом фильме. И да, ваши "спасибо" меня вдохновляют. Помните об этом.

 

С любовью к вам,

Ирина Ожеховская, психолог.

Ожеховская Ирина Васильевна
Опубликовано на сайте: ,  400 просмотров
Получить консультацию автора
Психолог, Лингвотерапевт — г. Вроцлав (Польша)
Другие статьи автора:

Комментарии

Ирина, спасибо! Мне уже понравился фильм в Вашем изложении. Обязательно посмотрю!
№1 | 13 июня 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Действительно интересный взгляд-анализ фильма, спасибо!
№2 | 13 июня 2018
Ожеховская Ирина Васильевна
Психолог, Лингвотерапевт - г. Вроцлав (Польша)
Ольга Владимировна, благодарю за отзыв. Я думаю, Вы не пожалеете, что потратите время на его просмотр. Фильм очень хорош для некоторых клиентских случаев.
Я иногда даю своим клиентам задание на дом в виде просмотра определённого фильма, который мы потом разбираем иногда на консультации, иногда в онлайн режиме.
№3 | 13 июня 2018
Ожеховская Ирина Васильевна
Психолог, Лингвотерапевт - г. Вроцлав (Польша)
Ирина Владимировна, спасибо за отзыв.
№4 | 13 июня 2018
Наталья Горелова
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Амстердам (Нидерланды)
Благодарю за статью! Фильм посмотрю!
№5 | 13 июня 2018
Надежда Архангельская
Психолог - г. Астрахань
Ох , ты ж...Тема какая "больная"...)) Возвращаясь к совиному образу жизни, сейчас буду смотреть)) Спасибо, Ирина!
№6 | 13 июня 2018
Фильм не смотрела, но Ваше описание очень интересное, обязательно его посмотрю. Спасибо за рекомендацию!
№7 | 13 июня 2018
Помню этот фильм - давно смотрела :)
Нравится оптимистичный финал.

№8 | 14 июня 2018
Бочаров Сергей Иванович
Психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Интересно посмотреть фильм! Спасибо!
№9 | 14 июня 2018
Юлия Станиславовна Кульпина
Психолог, Консультант - г. Москва
Наверное, таким образом можно разбирать только фильмы США))) А можете так разобрать какое-нибудь наше классическое произведение , например, Герой нашего времени?) Или Отцы и дети? )
№10 | 30 июня 2018
Ожеховская Ирина Васильевна
Психолог, Лингвотерапевт - г. Вроцлав (Польша)
Юлия Станиславовна, благодарю за подсказку. Я выберу какой-то советский фильм и напишу о нём в ближайшее время.
№11 | 30 июня 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 102e5 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз