Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26965 специалистов из 923 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Работа с МАК. История Золушки (часть 1)

От автора: Статья будет интересна специалистам, использующим в своей практической деятельности метафорические ассоциативные карты.

Коллеги!) Хочу поделиться с вами интересным, на мой взгляд, клиентским случаем. Описание получилось довольно объемным, поэтому разделю его на две публикации. Сегодня – начало и немного «глубины», в продолжении – дальнейшее «погружение». Материал сессии (в крайне сжатом виде) публикуется с разрешения клиентки.

Итак. Клиентка, 42 года. Во втором браке, общих детей нет. Пришла разобраться в своих взаимоотношениях с мужем, которые, при внешнем благополучии и отсутствии явных причин, тяготили женщину. Разбирались с этой ситуацией.

В начале работы использовали матрицу №10 из «МАКовых полянок" и колоду Наталии Глотовой «Memory». Работали ВЗ.

Первая «ячейка» матрицы – «Мое отношение к партнеру» (фото 1):

Работа с МАК История Золушки часть 1

Интерпретация клиентки:

- Два человека в лодке, спокойно плывущей по течению. Они очень тесно прижались друг к другу, им так очень тепло, хорошо, уютно и спокойно. Что-то шепчут нежное на ушко друг другу… Хорошая картина. Да, я действительно очень близко к себе мужа подпустила – на расстояние дыхания. Мне нравится быть в такой тесной связи с ним, нравится быть рядом. И я действительно так к нему отношусь – с теплом и доверием.

Вторая «ячейка» матрицы – «Отношение партнера ко мне» (фото 2).

 

Интерпретация клиентки:

- Это человек, который смотрит куда-то ввысь, на другие планеты. Смотрит с некоторой опаской… И ему, в принципе, неинтересно, что там происходит – для него важен только собственный мир. Какой его мир? Маленький и какой-то… простой, даже примитивный. Знаете, а ведь правда: мы с мужем – как два разных мира, две планеты. И, похоже, моя «планета» для него и далека, и непонятна, и неинтересна… Он очень дистанцирован от меня в жизни. Вроде и рядом, и вместе, а все равно расстояние между нами огромное. И еще он как будто от меня отгораживается, отстраняется – видите, сколько листьев на картинке? Защита «призрачная», но ему почему-то кажется, что его эти листики спасут. От чего только?..

Третья «ячейка» матрицы – «Суть этих партнерских отношений» (фото 3).

 

Интерпретация клиентки:

- Странное ощущение… Вроде бы, красивая картинка, а какая-то… безжизненная, что ли. Вот и света в ней много, больше, чем ночи, и деревья есть, а гармонии нету. Деревья странные – вроде и с корнями, но корни не в земле, оторванные какие-то. И кроны пышные, а без единого листика или плода. И все это обрамлено в круг, но круг разорванный… Наверное, это о том, что красивый сад на самом деле не живет. И суть наших отношений тогда в том, чтобы создавать красивую «картинку». Только какой в этом смысл?..

Затем мы открыли еще раз все карты расклада и посмотрели на него в целом (фото 4).

Интерпретация клиентки:

- Да, так многое становится понятным: я отношусь к мужу с доверием, а он от меня максимально отстранен, и поэтому в наших отношениях нет гармонии. И я-то думала, что мы в нашей общей лодке спокойно и любовно плывем по жизни, а муж, оказывается, вообще на «другой планете». Именно поэтому мне, наверное, так тягостно в наших отношениях, хотя внешне все хорошо… В принципе, то же самое у меня было и с первым мужем, только проявлялось более ярко и эмоционально.

Далее я предложила разобраться, почему клиентка выбирает себе партнеров, в отношении с которыми больше отдает, чем получает, и, в конечном итоге приходит к ситуации, в которой такой «перекос» становится невыносимым и приводит к разрыву. Использовали колоду А.Казанцевой и И.Ткачук «Приказания и решения». Работали ВЗ.

Первая карта – «Какое родительское послание, полученное в детстве, приводит меня к таким отношениям?» (фото 5).



Интерпретация клиентки:

- Папа не позволяет мальчику играть с другими детьми. И хотя надпись на картинке «Они тебе не ровня. Ведь у тебя совсем другое будущее» предполагает, что мальчик «лучше» других детей, на самом деле здесь речь идет о какой-то «неполноценности» этого ребенка. Мне тоже не разрешали в детстве играть в подвижные игры – были проблемы с сердцем. Я даже от уроков физкультуры в школе была освобождена по состоянию здоровья… И эти ограничения воспринимала как то, что это Я – не ровня. Я – хуже. Мне нельзя бегать, прыгать, играть, поэтому я вынуждена довольствоваться тем, что можно, даже если этого совершенно не хочется и неинтересно. А за тем, что нравится, приходится только наблюдать со стороны… И тогда получается, что родительское послание – «Довольствуйся малым, большего ты не достойна!».

Вторая карта «К каким последствиям привело меня полученное родительское послание?» (фото 6).

 

Интерпретация клиентки:

- Это точно про меня: сколько возможностей было упущено, сколько идей не было реализовано, сколько всего не проявлено!.. И даже то, что было мной сделано, и сделано, как я теперь понимаю, действительно хорошо, может быть, даже талантливо – было обесценено… Я сама в себя не верила никогда. И даже если меня хвалили, мне казалось, что это неискренне. Я как будто всю жизнь ощущаю свою ущербность в чем-то. И в отношениях тоже. Во-первых, если задуматься, я согласилась на оба свои брака, потому что «позвали замуж». Не думайте, я любила своих мужей, и была верна им, и старалась быть хорошей женой, и хозяйкой, и любовницей. Но по большому счету это все равно были не те мужчины, которых я хотела бы видеть рядом с собой. Наверное, в глубине души я всегда знала, что достойна большего, а соглашалась на то, что было… А, во-вторых, будучи замужем и вкладываясь в семью по максимуму, я получала взамен только маленький кусочек любви, заботы, понимания – «довольствовалась малым». И, раз я на это соглашалась, никогда даже не заявляя о том, что хотела бы получать на самом деле, мои партнеры и вели себя соответствующим образом. А потом я доходила до предела своих внутренних возможностей отдавать, отдавать, отдавать… И просто разорвала первый брак, потому что не видела для себя другого способа сохраниться. Второй, кажется, идет к такому же финалу…

Третья карта – «Что мне нужно сделать, чтобы изменить это?» (фото 7).



Интерпретация клиентки:

- Это Золушка. На кухне, среди грязных сковородок и кастрюль. В стареньком платье с заплатками, даже ленточки никакой в волосах нет. Живет впроголодь, ничего себе не позволяет, сидит в подвале и только работает и работает для других, а в ответ даже благодарности не получает. А ведь на самом-то деле она достойна жизни во дворце, рядом с любящим ее принцем. И туфельки хрустальные для нее уже давно приготовлены… А самое главное – у нее в руках волшебная палочка, которая может все изменить. И это волшебство было у нее всегда. Только она им почему-то не пользовалась, а ведь нужно-то было всего лишь взять палочку в руки и взмахнуть ею, высказав свое заветное желание. То есть… все в МОИХ РУКАХ?! (Длинная пауза). Помните, у Шарля Перро Золушка получила в конце заслуженную награду? ПОЛУЧИЛА. И я – ПОЛУЧУ!

Еще раз вернулись к полному раскладу, чтобы обобщить все вышесказанное (фото 8).



Интерпретация клиентки:

- В детстве меня во многом ограничивали. Родители боялись за мое здоровье и старались меня уберечь. Но на самом деле так они вложили мне в голову идею о моей «неполноценности». Эта идея в дальнейшем не дала мне реализовать в полной мере мои склонности и таланты, а также позволить себе то, чего я на самом деле достойна. Но все в моих руках! Пришла пора переставать прятаться "на кухне" и вспомнить о том, что волшебство своей жизни творим мы сами. И только мы ответственны за это.

Продолжение в статье "Работа с МАК. История Золушки (часть 2)".

Екатерина Радченко
Опубликовано на сайте: ,  172 просмотра
Получить консультацию автора
Психолог — г. Минск (Беларусь)
Другие статьи автора:

Комментарии

Калараш Марина Ильинична
Психолог, Семейный-Личный-Перинатальный - г. Липецк
Екатерина, очень интересная работа получилась, глубокая, любопытно почитать продолжение))) Спасибо!!!
№1 | 14 января 2018
Ксения Двоеглазова
Психолог, Онлайн-консультант - г. Красноярск
Прекрасная работа и хорошая статья. Прочитала с большим интересом. Спасибо, Екатерина. Буду ждать продолжения.
№2 | 14 января 2018
Ходоровская Людмила Витальевна
Психолог, Консультант - г. Смоленск
Спасибо огромное!!!
№3 | 14 января 2018
Екатерина Радченко
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Калараш Марина Ильинична, благодарю!
№4 | 14 января 2018
Екатерина Радченко
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Ксения Двоеглазова, спасибо за комментарий! Рада, если пригодится в работе.
№5 | 14 января 2018
Екатерина Радченко
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Ходоровская Людмила Витальевна, и Вам спасибо!
№6 | 14 января 2018
Спасибо, очень интересно!
№7 | 31 января 2018
Екатерина Радченко
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Зайцева-Пашковская Татьяна, благодарю за отклик!
№8 | 31 января 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 63bc9 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз