Родители должны проявлять мудрость

От автора: Желаю всем, детям и взрослым удачи в выборе профессии!
Ещё с детства у ребенка может сформироваться неправильное, отрицательное, негативное впечатление о какой-либо профессии. Поэтому очень важно вовремя объяснить ему то, что все профессии одинаково важны для общества. Родители, будьте мудрыми и не навязывайте детям своё видение их будущей профессии. Дайте им возможность выбирать её самостоятельно.

 Родители должны проявлять мудрость

  Когда мы пытаемся запретить нашему ребёнку совершить какой-то самостоятельный поступок, то это вызывает  у него протест. Он упрямится, не хочет слушать наши разумные доводы и аргументы. Просто у него одно мировоззрение, восприятие мира, жизни и опыт, а  у нас, у взрослых людей абсолютно другое. По контрасту и силе наше восприятие жизни и мировоззрение сильно отличаются. Нам всегда кажется, что мы лучше всех знаем то, что подходит нашим детям. Родители должны проявлять мудрость, ведь они старше своего ребёнка. Я считаю, что нужно подкреплять Ваши теоретические аргументы практикой. Например, Ваш ребёнок убеждён в том, что ему нужно стать врачом. Отведите его на экскурсию в медицинский кабинет, ознакомьте его с этой профессией и спросите: - Готов ли он быть врачом или медсестрой, лечить людей, животных, делать уколы больным или операции? Пусть потренируется, понабирает раствора в шприцы, поделает уколы куклам-пациентам. Если Ваш ребёнок хочет стать швеёй, то тогда нужно будет посадить его за швейную машинку, дать  в руки ткань и позволить ему что-нибудь сшить. Пусть он убедится в том, что это его.



  Все специальности будут  всегда востребованы. Это учителя и врачи, это садоводы и строители, это библиотекари и писатели, это книгоиздатели и повара, это психологи и арт-терапевты. Каждая профессия хороша по-своему, но не каждому человеку она может подходить. Важно рассказывать нашим детям о том, что любая профессия (специальность) - это большой труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ведь профессия даёт интерес человеку, кормит, одевает, обеспечивает,  даёт ему возможность что-то приобретать, путешествовать. Сегодня существует много книг, сказок, фильмов, спектаклей, квест-игр, ролевых игр и многообразие приёмов арт-творчества, помогающих раскрыть таланты и способности наших детей. Дети могут участвовать в трансформационных играх, сочинять истории, создавать своими руками «Сказку», проявлять себя кем-то в реальной жизни.



  «Профессия по душе» часто остаётся мифом, загадкой, нереализованной мечтой взрослых. Они ищут её всю свою жизнь, пытаются понять свою миссию, предназначение, задачи. Всё это нужно объяснить ребёнку. На примере героев книг и конкретной задачи, которую им необходимо решить, дети могут воплощать в жизнь свои собственные идеи/проекты/желания. Создание общих коллажей из картинок и рисунков, чтение книг по ролям, переодевание (маски, костюмы, ритуалы), игры – весело, интересно, развивает мастерство, таланты и учит грамотной коммуникации между взрослыми людьми и детьми. Мне нравится то, что сегодня в торговых центрах и  в музеях появились небольшие макеты городов, в которых кипит жизнь. Можно опустить в игровой автомат купюру и увидеть собственными глазами то, как маленькие человечки живут, работают, учатся, развлекаются, отдыхают. Детям это тоже полезно увидеть. Ещё с детства у ребенка может сформироваться неправильное, отрицательное, негативное впечатление о какой-либо профессии. Поэтому очень важно вовремя объяснить ему то, что все профессии одинаково важны для общества.



   Развивающие игры «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Все профессии», "Изучаем Профессии". «Город профессий»  – сегодня самоё популярное развлечение для детей. Это экономическая игра, позволяющая понять основы взрослой жизни. Например, детям раздаются цветные карточки (красные и зелёные) и им называют профессию. Если педагог даёт ей правильное название и описание, то дети показывают (поднимают вверх) карточки зелёного цвета.  Если он их обманывает, то соответственно, красного цвета. Так у детей закрепляются знания о специальности.

Цель таких игр: сформировать новые знания о профессиях, показать их виды и инструменты работы, помочь осознать значимость любой профессии.

 
  Родители, будьте мудрыми и не навязывайте детям своё видение их будущей профессии. Дайте им возможность выбирать её самостоятельно.

Желаю всем, детям и взрослым удачи в выборе профессии!

 

 

Опубликовано на сайте: 13 мая 2019,  323 просмотра
Поделиться1В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться241
Комментарии
Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Желаю всем, детям и взрослым удачи в выборе профессии!
Хорошее пожелание. Некоторые взрослые снова находятся перед выбором. И им еще сложнее. Так как ошибку совершить это потерять время, которого мало.
Юлия Вадимовна, спасибо за важную тему для каждого независимо от возраста.
Психолог, РПТ Телесный терапевт - г. Екатеринбург
№1 | 13 мая 2019 | Ответить
№1 | Вита Владимировна Андаран писал(а):
Хорошее пожелание. Некоторые взрослые снова находятся перед выбором. И им еще сложнее. Так как ошибку совершить это потерять время, которого мало.
Юлия Вадимовна, спасибо за важную тему для каждого независимо от возраста.
Благодарю Вас за Добрый Отзыв, личное мнение и внимание, Вита Владимировна!
Абсолютно с Вами согласна! На 100%.
Успехов в Профессии !!!
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№2 | 13 мая 2019 | Ответить
Юлия Вадимовна , Благодарю Вас!!!)
Психолог, РПТ Телесный терапевт - г. Екатеринбург
№3 | 13 мая 2019 | Ответить
Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Родители, будьте мудрыми и не навязывайте детям своё видение их будущей профессии. Дайте им возможность выбирать её самостоятельно.
Прекрасная рекомендация!
Спасибо, Юлия Вадимовна, за важный материал!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№4 | 13 мая 2019 | Ответить
очень благодарна за статью!
Психолог, Супервизор, Схематерапия КПТ EMDR - г. Пермь
№5 | 13 мая 2019 | Ответить
№4 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
Прекрасная рекомендация!
Спасибо, Юлия Вадимовна, за важный материал!
Большое Спасибо за Добрый отзыв, Любовь Павловна!
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№6 | 14 мая 2019 | Ответить
Екатерина Львовна, Очень Приятно! Благодарю Вас за тёплый отклик и внимание!
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№7 | 14 мая 2019 | Ответить
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№8 | 14 мая 2019 | Ответить
Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Родители, будьте мудрыми и не навязывайте детям своё видение их будущей профессии. Дайте им возможность выбирать её самостоятельно.
Юлия, поддерживаю!
Сегодня на группе с участниками обсуждали эту тему)))
Благодарю за полезную статью!
Творческих Вам успехов, Юлия!
Психолог, КПТ-подход - г. Ростов-на-Дону
№9 | 15 мая 2019 | Ответить
№9 | Мальцева Ирина Александровна писал(а):
Юлия, поддерживаю!
Сегодня на группе с участниками обсуждали эту тему)))
Благодарю за полезную статью!
Творческих Вам успехов, Юлия!
Очень Рада! Благодарю Вас, Ирина Александровна!
Благополучия Вам! Взаимно!!!!
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№10 | 15 мая 2019 | Ответить

Мальцева Ирина Александровна, Радости! :-)
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№11 | 15 мая 2019 | Ответить
Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Просто у него одно мировоззрение, восприятие мира, жизни и опыт, а у нас, у взрослых людей абсолютно другое
Это верно. Они не плохие и не хорошие. Они другие. Спасибо!
Психолог, EMDR ImTT IFS - г. Ростов-на-Дону
№12 | 15 мая 2019 | Ответить
Ольга , Благодарю Вас! Абсолютно согласна с Вами.
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№13 | 15 мая 2019 | Ответить
Юлия Вадимовна, благодарю Вас за очень актуальную тему!
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
№14 | 16 мая 2019 | Ответить
Виктор Васильевич Морозов, Благодарю Вас за Внимание!
Специалист (психолог), Арт-терапевт - г. Санкт-Петербург
№15 | 16 мая 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
О чём Вам говорит состояние "Ничто"?
Карта Ошо "Ничто" означает "пребывание в промежутке", что может быть дезориентирующим и даже пугающим. Не за что держаться, нет чувства направления, нет даже намека на то, что лежит ...
Нужно ли запирать двери, когда дома дети?
Эту историю мне рассказали несколько лет назад. Сегодня я решила вернуться к этой теме, так как всё чаще и чаще слышу подобные истории. Женская история: Утро. По квартире бегает маленький пятилетний мальчик. ...
Индикатор внутреннего состояния человека
Индикатор внутреннего состояния человека отвечает за его настроение. С каждым новым днём мы просыпаемся утром и ощущаем то, как в нас вливается радость, счастье, солнечное тепло, гармония, покой, умиротворение. ...
3. Как научиться получать удовольствие от жизни?
В предыдущих двух заметках Как научиться мы рассмотрели то, что нужно сделать для того, чтобы научиться получать удовольствие от жизни. А именно, нужно быть готовым к тому, чтобы что-то принять, что-то ...
2. Как научиться получать удовольствие от жизни?
В предыдущей теме Как научиться мы разобрали то, что нужно сделать для того, чтобы научиться получать удовольствие от жизни: нужно быть готовым к тому, чтобы что-то принять, что-то подарить или отдать, ...
Рекомендуем почитать
«Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
Какой взрослой жизни вы хотите для ребенка? А для себя, когда ребенок вырастет? Уверена, нет таких родителей, которые бы ответили: «Хочу ему плохой жизни, чтобы он мучился, а заодно с ним и я». ...
Василакий Ирина
Научите детей злиться!
Согласно шкале Карла Изарда, существует всего 10 базовых эмоций, это Радость, Удивление, Интерес, Страх, Грусть, Отвращение, Презрение, Злость, Вина и Стыд. Все эти эмоции случаются с каждым человеком, ...
Перепелица Олег
Черная душа
У меня была замечательная профессиональная жизнь в детском туберкулезном санатории. Чего мы только с ребятами не делали! Игры, упражнения, тесты, даже групповую терапию я умудрилась протащить! Делай, что ...
Филимошкина Наталия
Сексуальное поведение подростков
Основным процессом подросткового возраста является половое созревание. В этот период очень ярко проявляется тип половой конституции. Выбор объекта сексуально-эротической привязанности определяется не типом ...
Елена Бархатова
Сестрица Тася и Братец Вася
Часть 1 Воскресенье подошло к концу… Наступил вечер. На улице быстро темнело, и Тася, усадив брата в санки, уныло поплелась в сторону дома… Прохожие на улицах спешили домой. Все больше окошек ...
Светлана Михайловна
37c92
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз