Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22390 специалистов из 831 городa
Скрыть

Терапия новых сценарных решений: пример

От автора: На приеме Игорь 27 лет, в анамнезе постоянная тревога, нет сил жить, апатия.

На первом сеансе выходим на осознание принятого в раннем детстве сценарного решения, которое и является основной причиной тревожного состояния.

Тревога как симптом сценарного решения

На приеме молодой человек около тридцати лет, апатия, тревога как фон уже много лет.

Терапия новых сценарных решений пример

Тревога, вызванная не тревожными мыслями и не стрессом, а как оказалось в ходе сессии, эта эмоция является заместителем других чувств, подавленных как следствие раннего детского сценарного решения - нормальное явления для сценария "Без радости".

Хочу поделиться с вами результатами нашей одномоментной работы и заданиями, которые я дал Игорю на перерыв до 2-й встречи.

Пример работы в терапии ранних сценарных решений и нового решения

Вот результат нашего 1 сеанса. Вышли на принятый в детстве сценарий, который в результате накопленной усталости дает фоном тревогу. 

Детское решение относительно себя: "Я принимаю решение быть неконфликтным, мягкотелым и дистанцированным от людей". 

Детское решение относительно других: "Мир враждебен. Люди - враги. Буду вести себя как лазутчик в стане врага - не привлекать внимание, не высовываться". 

Сценарная темы: "Не живи", "Не будь собой". 

Сценарий: "Без радости" и "Без любви".  

Эталонные ситуации из детства (Игорю 3-5 лет):

  1. При попытке позвонить на Украину, идею Игорька прерывает бабушка, всем своим видом показывающая -"ты никто и звать тебя никак".
  2. Поведение отца в конфликте агрессивное, вывод - "я не хочу быть таким как он" - в результате запрет на гнев. 

Правила закрепляющие сценарий в поведении:

  • Не вступать в открытый конфликт, не спорить с другими.
  • Занимать молчаливую позицию.
  • Не показывать эмоции, любые вспышки гнева подавлять на корню. Быть ровным и добрым.
  • Никому не отказывать, даже если не хочется выполнять просьбу.
  • Быть удобным  и хорошим для других.
  • Заслуживать поглаживания других людей.
  • Никогда не говорить "нет".
  • Уклоняться от общения, никогда первым не идти на контакт.
  • Врать себе и другим.
  • Свести к минимуму собственные желания и взаимодействия с другими людьми.
Цель работы над собой: "Я хочу научиться свободно и легко идти на контакт, получая удовольствия от процесса общения".

 


Задания к следующему сеансу: 

  1. Придумать и принять новые - взрослые (расширенные и полные) решения относительно себя и других. Принести варианты на следующую сессию.
  2. Выстроить новые правила закрепляющие эти решения в поведении, за основу взять старое решение и старые правила.
  3. Вести Дневник Нового Поведения - записывать удачные и неудачные попытки установить новые контакты с людьми.
  4. Разбудить энергию Внутреннего Ребенка - составить список желаний и занятий приносящих удовольствия. Для этого проводить испытания - какие дела и события, ситуации общения и взаимодействия приносят удовольствия, а какие нет - фиксировать свои находки и открытия в Дневник Нового Поведения. Заранее не выбирать в голове что мне подходит, а что нет - только опытным путем.
  5. Найти и записать 7-10 примеров ситуаций и случаев из своей жизни и жизни других людей, когда гнев - это хорошее чувство.

Вот примерные и возможные темы следующих сеансов:

  • Принятие гнева как хорошего чувства.
  • Наработка навыков ассертивного поведения.
  • Принятие и "вживления" в подсознание нового сценарного решения (терапия нового решения).

Поделитесь инсайтами и задайте вопросы, возникшие в ходе прочтения этой статьи.

Подпишитесь на мои новые Публикации, если Вам интересна тема анализа и изменения сценария жизни.

Александр Молярук
Опубликовано на сайте: ,  364 просмотра
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 109 человек с сайта
Провел 14 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
Картинка в тему статьи (как контролировать гнев - медитация на дыхании). Из моего блога в Инстаграм.
№1 | 14 мая 2017
Бения Марика Ивановна
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Да, после прлработки детского решения, осознания его и выработке нового, домашние задания для клиентов помогают им закрепить результат и повысить осознанность.
Благодарю.
№2 | 14 мая 2017
Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
№2 | Бения Марика Ивановна писал(а):
помогают им закрепить результат и повысить осознанность.

Есть еще одна скрытая цель - домашки передают ответственность за изменения в руки самого клиента. Сам принял, сам исправил, сам наслаждаюсь новой жизнью.

Моя концепция такова. Клиент - капитан судна своей жизни, я - боцман.
№3 | 14 мая 2017
Смородинская Ксения Сергеевна
Психолог, Семейный психолог - г. Санкт-Петербург
Благодарю!
№4 | 14 мая 2017
Бения Марика Ивановна
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Александр Молярук, аналогично
№5 | 14 мая 2017
Панина Ирина Николаевна
Психолог, Гипнолог - г. Москва
Я дополняю вопросами для домашки.
Что хорошего было в детском способе реагирования? Какие бонусы (плюшки) были получены?
Как получать эти бонусы сейчас при ином способе реагирования?
Стоит ли частично оставить такие (детские) реакции в жизни, ограничив зону их применения?
№6 | 14 мая 2017
Пашков Николай Александрович
Врач-психотерапевт, Консультант - г. Нижний Новгород
Спасибо, что поделились своим опытом и наработками. Это очень интересно.
№7 | 14 мая 2017
Бения Марика Ивановна
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Александр Молярук, знаете, Александр, я полностью поддерживаю тему домашних заданий. Спасибо вам еще раз.
№8 | 14 мая 2017
Олег Анатольевич Сильченков
Психолог, Консультации по скайпу - г. Пермь
Интересный опыт, спасибо!
№9 | 14 мая 2017
Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
№6 | Панина Ирина Николаевна писал(а):
Я дополняю вопросами для домашки.

Вы в моем личном рейтинге лучших психологов на В17 уверенно лидируете, Ирина.

№6 | Панина Ирина Николаевна писал(а):
Что хорошего было в детском способе реагирования? Какие бонусы (плюшки) были получены?

Этот вопрос разобрали на сессии.

№6 | Панина Ирина Николаевна писал(а):
Как получать эти бонусы сейчас при ином способе реагирования?
Стоит ли частично оставить такие (детские) реакции в жизни, ограничив зону их применения?

Вот эти интересные вопросы - спасибо. Мы ответы на них в новом взрослом решении учтем.

№10 | 14 мая 2017
Панина Ирина Николаевна
Психолог, Гипнолог - г. Москва
Александр Молярук, спасибо) полагаю, у нас с вами много общего а структуре сеансов.
№11 | 14 мая 2017
Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
№11 | Панина Ирина Николаевна писал(а):
Александр Молярук, спасибо) полагаю, у нас с вами много общего а структуре сеансов.

Да. Только я используя транс без наведения, включая внушения прямо в речь.
№12 | 14 мая 2017
Приступа Ирина Владимировна
Психолог, Системный терапевт коуч - г. Санкт-Петербург
Спасибо, что поделились опытом. Интересно.
№13 | 14 мая 2017
Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
№13 | Приступа Ирина Владимировна писал(а):
Спасибо, что поделились опытом. Интересно.

Ирина, есть что добавить к заданию?
№14 | 14 мая 2017
Приступа Ирина Владимировна
Психолог, Системный терапевт коуч - г. Санкт-Петербург
№14 | Александр Молярук писал(а):
Ирина, есть что добавить к заданию?
Я бы, скорее всего, добавила такие пункты:
1. Чего (какие модели поведения) из "старого" Вам бы хотелось оставить?
2. Что я действительно хочу иметь в будущем? А что - не хочу?
3. Что я хочу в дальнейшем делать? А что более - нет?
Наверное, как-то так....
№15 | 14 мая 2017
Назарова Ксения Олеговна
Врач-психотерапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за подробное описание работы, Александр!
№16 | 14 мая 2017
Панина Ирина Николаевна
Психолог, Гипнолог - г. Москва
Александр Молярук, транс без наведения так же хорош с моей точки зрения. С прямыми внушениями я не работаю почти, исключая "гипнотическую кому". Работаю в случае травмы с феноменом ревивификации.
№17 | 14 мая 2017
Олег Владимирович Сурков
Психолог, Скайп консультант - г. Москва
Александр, я домашние задания обязательно даю. Выполняя задания клиент становится ко-терапевтом общего процесса.
Я в таких случаях тоже даю задания действовать так, как будто проблемы уже нет. Каждый день совершать один маленький поступок, как будто он уже легко идет нам контакт и получает от этого удовольствие.
№18 | 15 мая 2017
Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
№18 | Олег Владимирович Сурков писал(а):
Я в таких случаях тоже даю задания действовать так, как будто проблемы уже нет.

Как будто - это мой любимый прием :)
№19 | 15 мая 2017
Олег Владимирович Сурков
Психолог, Скайп консультант - г. Москва
Александр Молярук,
И мой тоже:-)
№20 | 15 мая 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог - г. Москва
Александр, спасибо Вам, полезная статья!
№21 | 15 мая 2017
Пинскер Борис Эмануилович
Врач-психотерапевт - г. Санкт-Петербург
Спасибо, очень полезно.
И мне понравилось, что при всем том, о чем вы пишите, всё это клиенториентировано.

Беру себе кое–что)
№22 | 16 мая 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 82123 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз