Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27379 специалистов из 931 городa
Скрыть

"Кто я?" - упражнение на самоопределение

Работая с подростками, я довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ребята не могут точно сказать, кто они, и как правильно себя позиционировать в коллективе.

Бывает так, что кто-то из них оказывается не на своем месте, соответственно, это влияет не только на самовосприятие, но и на личную эффективность. Например, когда классный руководитель назначает старостой класса учащегося, у которого нет каких-то определенных необходимых качеств. Кроме того, если остальной класс не воспринимает его/ее как достойного этой «должности», ситуация влияет на общую атмосферу в коллективе. В этом случае эффективность ученика на посту старосты может быть под большим вопросом. 

Поэтому, на своих тренингах и мастерских, я предлагаю следующее задание*:

Участники делятся на команды, а затем за отведенное время (15-20 минут) им предстоит с помощью заранее заготовленных расходных материалов (чертежная бумага, клей, ножницы, фломастеры) изготовить календарь-кубик с нанесенными на его грани числами. Примерно такой:
Кто я  упражнение на самоопределение


Единственное отличие от оригинала – отсутствие детали с обозначением месяцев. Т.е. – необходимо изготовить только сами кубики с цифрами.
Специфика упражнения состоит в том, что:
а) кроме самого задания, участникам не дается никаких инструкций;
б) отсутствует наглядный образец;
в) отсутствует заготовка для изготовления кубика. В распоряжении участников есть только чистые листы бумаги.
Еще одни важный момент – цифры на гранях должны располагаться в определенной последовательности, при этом 6 и 9 – это числовое обозначение одной и той же грани:

Целью данного упражнения является не сам итоговый результат как таковой, а определение участниками своей роли в этом процессе.
В ходе последующего за упражнением шеринга (обратной связи), участникам предлагается поразмышлять над двумя вопросами:
- какую, как им кажется, они выполняли роль внутри своей группы;
- насколько эта ситуативная роль им свойственна в реальной жизни. 
Понимание этих двух моментов дает участникам тренинга возможность осознать, во-первых, кем они являются - лидерами, исполнителями, генераторами идей и т.д., а во-вторых, определить, находятся ли они на своем месте в социуме (например, школьный коллектив) и насколько им в этом комфортно.

 

* Упражнение является моим авторским. Использование и/или копирование – только с письменного разрешения ©



_________

Тел.: +7 964 779 97 50/ +7 960 436 31 06
Skype: v-timofeeva
Сайт: http://www.vtimofeeva.ru/

К автору уже обратились 13 человек с сайта
Опубликовано на сайте: ,  306 просмотров

Комментарии

Губенко Любава Александровна
Психолог, Коуч - г. Алматы (Казахстан)
интересный подход,благодарю, Виктория!
№1 | 12 июля 2018
Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина)
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Белгород
Интересный вариант. Спасибо
№2 | 13 июля 2018
Шипочёва Елена Викторовна
Врач-психотерапевт, Онлайн-психолог - г. Новосибирск
Спасибо, взяла в закладки, интересно и полезно!
№3 | 21 сентября 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов d78fb Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз