Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27337 специалистов из 932 городов
Скрыть

Профориентационная Система?! АУ?

На протяжении 5 дней прохожу обучение в Москве в Центре Гуманитарных Технологий. Так сказать расширяю свой кругозор и знакомлюсь с профдиагностическим методом... 

Участников много, почитай, со всей России. И из Москвы, и из Питера, из Тюмени, Ханты-Мансийска, Владивостока и Владикавказа. Представители дополнительного образования, школ, высших учебных заведений.

На удивление разнообразная компания. У каждого свои интересы и цели. Но все и каждый в той или иной степени связан с профориентационной работой. Значит есть у нас профориентация в России и в школах, и в ВУЗах, и отдельных профориентационных центрах. 

И это не удивительно. Ведь профориентация - одно из приоритетных направлений деятельности в образовательной системе. А удивляет подход нашего государства. 

Точнее даже не подход. Нет. Поражает то, что при наличии ресурсов, при наличии людей заинтересованных в развитии профориентации - отсутствует система.

Мне удалось задать вопрос представителю Центра Развития Образования ФГБУ РАО. Его сферой деятельности является профориентация и социально-профессиональное самоопределение. "А существуют ли какие-то данные о применении системы профориентации, проводится ли мониторинг профориентационной деятельности. Ведь нужно же наладить эту систему".

Как это не печально было услышать, но подобной работы не производится. И мониторинг на государственном уровне не проводится.

И как же добиться повышения эффективности в деятельности? Когда нет ответа на вопрос, а что надо сделать, чтобы было лучше? Кто это может сделать? И каким образом нужно выполнять эту работу?

Нам не вылезти из этого... Пока мы не объединим усилия. Правильную фразу сегодня произнес Алексей Георгиевич Серебряков: "подумай, что ты можешь сделать для своей страны". Вот и надо подумать, как создать сообщество профессионалов, способных создать систему профориентационной работы и предложить ее государству. 

Психолог, Консультант — г. Санкт-Петербург
Опубликовано на сайте: ,  57 просмотров

Комментарии

Быкова Светлана Викторовна
Психолог, Консультант - дианалитик - г. Новосибирск
Лоик Александр Николаевич писал(а):
"А существуют ли какие-то данные о применении системы профориентации, проводится ли мониторинг профориентационной деятельности. Ведь нужно же наладить эту систему".

Толковый вопрос. Смелый вы человек, Александр Николаевич.
№1 | 9 ноября 2018
Черкасова Екатерина Михайловна
Психолог, Гипнотерапевт Клинический психолог - г. Иркутск
Лоик Александр Николаевич писал(а):
Поражает то, что при наличии ресурсов, при наличии людей заинтересованных в развитии профориентации - отсутствует система.
Как и в психодиагностике в целом.
Благодарю за материал!
№2 | 9 ноября 2018
Лоик Александр Николаевич
Психолог, Консультант - г. Санкт-Петербург
№2 | Черкасова Екатерина Михайловна писал(а):
Как и в психодиагностике в целом.
Екатерина Михайловна, здесь, на мой взгляд, несколько иная ситуация, хотя много пересечений. В психодиагностике достаточно много валидизированных, нормированных методик, которые можно использовать на разных этапах возрастного развития в зависимости от запросов. Мне кажется, достаточно тяжело говорить о системной диагностике. В то время как в профориентации напрашивается цепочка последовательных действий, шагов, способствующих достижению определенного результата.
Но я с Вами соглашусь, что с психодиагностикой в целом у нас тоже большие проблемы. Большинство тестов были нормированы еще в конце 20 в. и с тех пор нормы не переписывались. Актуальность некоторых вопросов и методик под большим вопросом. Модификации, адаптирующие методики для современного человека проводятся очень редко. Так что в этом аспекте я с Вами полностью согласен, психодиагностика в целом находится в плачевном состоянии.
№3 | 9 ноября 2018
Черкасова Екатерина Михайловна
Психолог, Гипнотерапевт Клинический психолог - г. Иркутск
№3 | Лоик Александр Николаевич писал(а):
В то время как в профориентации напрашивается цепочка последовательных действий, шагов, способствующих достижению определенного результата.
Вот тут да, необходимо комплексный подход. Интересен Ваш взгляд на систему профориентации, как Вы ее видите. Возможно о конкретных шагах Вы сможете написать в своих следующих статьях. Мне было бы очень интересно.
№4 | 10 ноября 2018
Черкасова Екатерина Михайловна
Психолог, Гипнотерапевт Клинический психолог - г. Иркутск
К своему удивлению, ко мне крайне редко обращаются родители подростков по вопросам профориентации. Гораздо чаще по смене профессии (рода деятельности) обращаются люди от 25 лет состоявшиеся профессионально и с высшим образованием.
№5 | 10 ноября 2018
Лоик Александр Николаевич
Психолог, Консультант - г. Санкт-Петербург
Черкасова Екатерина, Это скорее вопрос специализации. Поскольку я работаю в образовательном учреждении, я в основном сталкиваюсь именно с родителями и подростками. А вот взрослые люди ко мне обращаются значительно реже.
№6 | 10 ноября 2018
Лоик Александр Николаевич
Психолог, Консультант - г. Санкт-Петербург
Черкасова Екатерина, Я постараюсь, поскольку работы достаточно много, пишу я редко, но понимаю, что именно так, оформляя свои мысли, прислушиваясь к идеям людей можно создать стройную систему. Спасибо.
№7 | 10 ноября 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 307cd Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз