Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27449 специалистов из 929 городов
Скрыть

Готовность к школе. Филиппинский тест

От автора: Вопрос готовности ребёнка к школе один из самых "волнующих" для родителей. Надеюсь данная заметка поможет специалистам и родителям сделать выбор в "пользу ребёнка".

Вы решаете вопрос о готовности вашего ребёнка к школе ?

Вам несомненно пригодится эта информация!

Готовность к школе Филиппинский тест

Филиппинский тест.В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.

Полуростовой скачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится — клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).

Успехов вам, друзья, терпения и понимания к себе и к своим детям!

Разместила: Татьяна Алешина (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Опубликовано на сайте: ,  33486 просмотров

Комментарии

Созончук Александр Михайлович
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
Это очень важная информация, хорошо бы ее родителям в виде ликбеза, особенно в детских садах!
№1 | 21 октября 2014
Татьяна Алешина
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Спасибо, Александр!
Я тоже так считаю :)
Но к моему большому сожалению, даже многие педагоги, профессионально занимающиеся подготовкой детей к школе, не имеют понятия об их возрастных особенностях и потребностях :_( или игнорируют их , занимаясь "псевдоразвитием".
№2 | 21 октября 2014
Щербакова Светлана Александровна
Психолог - г. Севастополь
Алешина Татьяна Николаевна писал(а):
если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.
Татьяна, спасибо, очень интересно и полезно. И действительно, хорошо бы до родителей ее донести, а то сейчас просто поветрие какое-то, называется "раннее развитие", и ведется оно часто без учета возрастных норма ребенка.
№3 | 21 октября 2014
Татьяна Алешина
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Светлана, спасибо! :) Я рада, что предоставленная мной информация будет полезна моим коллегам.
Щербакова Светлана Александровна писал(а):
а то сейчас просто поветрие какое-то, называется "раннее развитие", и ведется оно часто без учета возрастных норма ребенка
, более того, Светлана, дети перестают видеть, щупать, знакомится с окружающим миром на собственном опыте, учиться контактировать со своими чувствами и очень обидно, что таким образом, взрослые отнимают у них возможность проживать собственную жизнь :_(.
№4 | 22 октября 2014
Очень познавательно и логично. Спасибо
№5 | 5 ноября 2017
Татьяна Алешина
Психолог, Арт-терапевт - г. Москва
Алевтина7, благодарю за отклик)
№6 | 9 ноября 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов d678d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз