Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 28094 специалиста из 947 городов
Скрыть

Метод "зеленой ручки"

От автора: #дети #себе в копилку

Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания! 
Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!
Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:
Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?
В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?
Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет!
Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!
Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!
Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос:
как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.
Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты,
нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то,
что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один.
Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально.
Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Используйте принцип "зеленой пасты" в своем обучении! Результаты вас порадуют!

по материалам статьи Т.Лелеки проекта "Открытие Чудес"

Метод зеленой ручки

Разместила: Чернышева Ульяна Владимировна (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Поделиться19СохранитьЕщё...

Комментарии

Созончук Елена Викторовна
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
Чернышева Ульяна Владимировна писал(а):
Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.
Очень интересный и правильный подход!
№1 | 8 сентября 2015
Зиновьева (Прыткова) Евгения Петровна
Психолог, Детский психолог - г. Астрахань
Метод отличный! Я даже делюсь им со взрослыми в процессе консультирования. Ведь, такой подход можно практиковать и по отношению к себе - мысленно или письменно выделять свои успехи зеленым цветом. Тут же аналогия с зеленым светом, который мы даем сами себе.
Спасибо!
№2 | 9 сентября 2015
Александрова Ольга
Психолог, Сказкотерапевт МКС - г. Маунтин-Вью (США)
Ульяна, спасибо, интересный способ! Попробую внедрить в обучении с моей младшей дочерью!
Есть только один момент, меня волнующий - чувство меры. Объясню почему меня это тревожит. Моя дочь склонна к зацикливанию. Не станет ли фиксация на "идеальном исполнении" лишним поводом для внутреннего напряжения? Замечала, что дети часто стремятся сделать хорошо то, что одобряет родитель, дабы не испытывать чувство вины.
В общем, развейте мои сомнения, пожалуйста. Или всё это - происки "красной пасты" в моём детстве? )))))
№3 | 10 сентября 2015
ЛИЧНОСТЬ И ЦВЕТ ЧЕРНИЛ.
Справедливости ради. Первое упоминание в летописи "метода зелёных чернил" таки принадлежит академику АПН СССР Амонашвили Ш.А.
В его книге «Здравствуйте, дети!» (1983г.) обобщен опыт, накопленный за 15 лет экспериментальной работы с учениками «нулевого» класса школы.
Вот как он описывает его в главе 20. II Личность и цвет чернил

"…Если я хочу усовершенствовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не должен забывать, что сам был когда-то учеником, и должен добиваться того, чтобы моих сегодняшних воспитанников не мучали те же переживания, что мучали меня когда-то.

Так в процессе воспитания личности ребенка встала передо мной проблема цвета чернил.

Что больше поможет ребенку: частое указание на допущенные им ошибки или указание на достигнутые успехи? На чем лучше заострять внимание ученика: на том, как не надо делать, или на том, как надо делать? Что больше будет способствовать? его развитию: горечь неудачи или радость успеха? И если объединить все эти вопросы в одну проблему, то она обретет следующее содержание: может быть, стоит поменять красные чернила, превращающиеся в неисчерпаемое количество замечаний - «Плохо! Ошибка! Как тебе не стыдно!», на зеленые, которые могут превратиться в неисчерпаемое количество поощрений - «Хорошо! Рад за тебя! Так держать! Молодец!»?
...

Проверяя письменные работы детей, зелеными чернилами подчеркиваю и обвожу в них все, что мне нравится, что я считаю успехом. Условные зеленые знаки - это сигналы моего доброжелательного отношения к стараниям и успехам ребенка. Я заметил, что после каждой проверки письменных работ детей, если писал ручкой с зелеными чернилами, у меня поднимается настроение, извлекаю больше информации о том, чему они научились, на что они уже способны.

Я заметил также, что условные знаки - черточки, линии, рамки, кружочки, у меня получаются более аккуратными, когда их пишу зелеными чернилами, чем получались они, когда писал их красными.

Видимо, радость красивее, чем раздражительность, и всякие обозначения, сделанные чернилами, которым предписано нести детям мою доброжелательность, тоже получаются красивыми.
..
Оценку детьми этого новшества я узнал сегодня, когда та же Лела, получив от меня свою тетрадь по математике, вдруг радостно воскликнула:
- Решила, решила, вот сколько я решила! Люблю, математику!"
№4 | 12 сентября 2015
Чернышева Ульяна Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Москва
Спасибо большое, Александр Алексеевич. Говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Но я очень рада, когда память восстанавливается.
№5 | 14 сентября 2015
Александрова Ольга
Психолог, Сказкотерапевт МКС - г. Маунтин-Вью (США)
Александр Алексеевич, спасибо за первоисточник, моё напряжение ушло ))
№6 | 17 сентября 2015
Ралько Андрей Александрович
Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт - г. Москва
Какой замечательный метод!
№7 | 20 февраля 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов a7bbc Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз