Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26218 специалистов из 908 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Одна из важнейших родительских задач

От автора: Актуальные аспекты детско-родительских отношений

Одна из важнейших родительских задач

Сегодня, размышляя о теме будущей статьи, прокручивая в голове варианты того, о чем хотелось бы сказать своим читателям, я пришел к мысли о том, что чувствую сильную потребность поговорить вот о чем. Все мы примерно представляем то, что нам следует делать как родителям – заботиться, помогать расти, обеспечивать всем необходимым, рассказывать о том, как устроен мир, любить, проявлять нежность, поддерживать и думать о безопасности наших детей.

Но не менее важной мне представляется задача помощи ребенку в поддержании постоянного контакта с его личностными особенностями, характером, с его личностью в целом.

Почему это очень значимый момент? Дело в том, что воспитательный процесс в нашей стране построен таким образом, что вынуждает детей отчуждать свою личность, оставляя во внешнем мире только такие свои проявления, которые одобряются и поощряются родителями. Таким образом, постепенно локус контроля (ответственности) помещается вовне, находится в других, значимых людях. У растущего ребенка теряется доверие к себе, к своим чувствам и потребностям, своим решениям. Все это отдается на откуп своим близким. И вот, по прошествии лет, в кресле, на приеме у психолога, такой человек, рассуждая о своей жизни, теряется, постоянно нуждается в чужих советах и рекомендациях, так как «со стороны виднее», спрашивает разрешения на что-либо.

Как же мы можем помочь нашим детям в поддержании контакта с самим собой? В первую очередь, признавая и называя вслух его чувства. «Ты сейчас злишься?»; «Ты расстроена …»; «И ты тогда, обрадовался?»; «Тебе понравилось?»

Также мы можем спрашивать ребенка о его личностных особенностях: «Расскажи, а какой ты?»; «Общение с какими людьми тебе нравится?»; «Скажи, в чем ты силен, а что не удается?»; «Что может помочь тебе справиться?»; «Чему ты хочешь научиться?»; «Как этого достичь, у тебя есть план?»

Далее, мы можем повышать его доверие к собственным решениям: «Гениально, как это тебе пришло в голову? Я бы ни за что не догадался!»; «Как ты это решил?»; «Я верю, что ты осуществишь задуманное!»; «Какой интересный рисунок у тебя получился!»

И не забываем о высказывании своей радости при общении: «Здорово мы с тобой сходили в кино!»; «А помнишь, как мы смеялись?»; «Мне нравится с тобой играть!»; «Доброе утро, я рад тебя видеть!»

Действуя так, мы сможем способствовать тому, что наши дети вырастут психологически здоровыми, уверенными в себе, талантливыми и счастливыми людьми.

Путилин Олег Викторович
Опубликовано на сайте: ,  216 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 8 человек с сайта
Провел 11 онлайн консультаций на сайте
Другие заметки автора:

Комментарии

Татьяна Борисовна Поначевная
Психолог, Онлайн-консультант педагог - г. Новороссийск
Благодарю за теплую статью и полезный материал!
очень согласна с вами
Путилин Олег Викторович писал(а):
мы сможем способствовать тому, что наши дети вырастут психологически здоровыми, уверенными в себе, талантливыми и счастливыми людьми.
№1 | 29 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Татьяна Борисовна, спасибо за Ваш ценный комментарий!
№2 | 29 сентября 2017
Куракина Тамара Николаевна
Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог - г. Самара
Путилин Олег Викторович писал(а):
«Гениально, как это тебе пришло в голову? Я бы ни за что не догадался!»; «Как ты это решил?»; «Я верю, что ты осуществишь задуманное!»; «Какой интересный рисунок у тебя получился!»
Да! Так и надо! Не бояться перехвалить (часто на это ссылаются взрослые, обидевшиеся на своих родителей в детстве)!
Спасибо!
№3 | 29 сентября 2017
Галак Анна Васильевна
Психолог, Консультант - г. Киров
Путилин Олег Викторович писал(а):
Но не менее важной мне представляется задача помощи ребенку в поддержании постоянного контакта с его личностными особенностями, характером, с его личностью в целом.
И здесь велика роль вербализации того, что с ребенком происходит. Ребенок сам не всегда может озвучить происходящее, а вот взрослые могут в этом ему помочь:

Путилин Олег Викторович писал(а):
признавая и называя вслух его чувства
Путилин Олег Викторович писал(а):
мы можем спрашивать ребенка о его личностных особенностях
Путилин Олег Викторович писал(а):
И не забываем о высказывании своей радости при общении:
.
№4 | 29 сентября 2017
А мои родители так не делали... Им было на меня наплевать. Грустно очень.
№5 | 29 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Да, именно! Спасибо, Анна!
№6 | 29 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Куракина Тамара, отличное дополнение, спасибо!
№7 | 29 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Анастасия, очень сочувствую Вам! К сожалению, так мало кто делает, потому и пишу об этом
№8 | 29 сентября 2017
Елена Буркова
Психолог - г. Челябинск
Путилин Олег Викторович писал(а):
воспитательный процесс в нашей стране построен таким образом, что вынуждает детей отчуждать свою личность, оставляя во внешнем мире только такие свои проявления, которые одобряются и поощряются родителями. Таким образом, постепенно локус контроля (ответственности) помещается вовне, находится в других, значимых людях.
это нужно для того, чтобы сделать человека более управляемым.

Путилин Олег Викторович писал(а):
Также мы можем спрашивать ребенка о его личностных особенностях: «Расскажи, а какой ты?»; «Общение с какими людьми тебе нравится?»; «Скажи, в чем ты силен, а что не удается?»; «Что может помочь тебе справиться?»; «Чему ты хочешь научиться?»; «Как этого достичь, у тебя есть план?»

Далее, мы можем повышать его доверие к собственным решениям: «Гениально, как это тебе пришло в голову? Я бы ни за что не догадался!»; «Как ты это решил?»; «Я верю, что ты осуществишь задуманное!»; «Какой интересный рисунок у тебя получился!»
Олег Викторович, отличные рекомендации, спасибо Вам!
№9 | 29 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Елена Викторовна, ценное наблюдение! Спасибо Вам! Важно не только их сформулировать, но и постараться им следовать
№10 | 29 сентября 2017
Федяева Наталия Леонидовна
Врач-психотерапевт, Гештальт терапевт - г. Москва
Как просто и как важно)
Вот бы родителям этому же научиться)))понимать свои чувства и не боятся их проявлять и о них говорить)
Спасибо Вам за статью!
№11 | 29 сентября 2017
Олег Викторович, спасибо за статью! Оочень актуально!
Путилин Олег Викторович писал(а):
Таким образом, постепенно локус контроля (ответственности) помещается вовне, находится в других, значимых людях. У растущего ребенка теряется доверие к себе, к своим чувствам и потребностям, своим решениям.
А начинается все с насильственного кормления, когда "мама лучше знает", чего и сколько съесть ребенку. Продолжается ограничением подвижности - "Не беги, сиди, на тебе печеньку!".Так формируется недоверие, в первую очередь, к собственному телу, зависимое поведение. Человек начинает "заглатывать" и ментальную пищу. Эх, устроить бы родительские ликбезы по всей стране!..
№12 | 30 сентября 2017
Александр Уразов
Гештальт-терапевт - г. Челябинск
Спасибо! Важные базовые навыки, которые точно принесут пользу родителям и их детям.
№13 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Уразов Александр, спасибо за Ваш теплый отклик!
№14 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Белоножкина Ольга, Спасибо Вам за отклик, полностью согласен с Вами!
№15 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Федяева Наталия, Да, было бы просто замечательно! Спасибо за ценный отклик!
№16 | 30 сентября 2017
Милашина Ольга Георгиевна
Психолог, Консультант - г. Новосибирск
Путилин Олег Викторович писал(а):
Как же мы можем помочь нашим детям в поддержании контакта с самим собой?
Спасибо за четкие ответы на вопрос.
№17 | 30 сентября 2017
Клепинина Мария Евгеньевна
Психолог, Магистр психологии - г. Челябинск
Олег Викторович, очень важная и хорошая статья! Действительно, важно давать ребенку возможность быть собой. Со всеми его особенностями и эмоциями. А не подгонять под какие-то приемлимые нормы и рамки.
№18 | 30 сентября 2017
Анна Колантаевская
Психолог - г. Санкт-Петербург
Спасибо за интересную статью!
№19 | 30 сентября 2017
Мальцева Ирина Александровна
Психолог - г. Ростов-на-Дону
Олег Викторович, благодарю за замечательную и полезную статью!
Путилин Олег Викторович писал(а):
В первую очередь, признавая и называя вслух его чувства. «Ты сейчас злишься?»; «Ты расстроена …»; «И ты тогда, обрадовался?»; «Тебе понравилось?»
Мудро и эффективно!
№20 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Ирина Александровна, спасибо Вам за теплый отзыв о статье!
№21 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Анна, спасибо Вам за Ваше участие!
№22 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Мария Евгеньевна, очень признателен Вам за участие!
№23 | 30 сентября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Ольга Георгиевна, в этом и состоял замысел. Спасибо Вам за Ваш отклик!
№24 | 30 сентября 2017
Тулинова Ирина Борисовна
Психолог, Семейный психолог - г. Мариуполь (Украина)
Путилин Олег Викторович писал(а):
Как же мы можем помочь нашим детям в поддержании контакта с самим собой?
Очень важные вопросы Вы, Олег Викторович, затронули! Спасибо за статью!
№25 | 1 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Ирина Борисовна, спасибо за Ваше ценное участие!
№26 | 1 октября 2017
Румянцева Полина Витальевна
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Санкт-Петербург
Олег Викторович, согласна с Вами, это очень важно!
Путилин Олег Викторович писал(а):
Но не менее важной мне представляется задача помощи ребенку в поддержании постоянного контакта с его личностными особенностями, характером, с его личностью в целом.
№27 | 1 октября 2017
Анохин Андрей Михайлович
Психолог, Педагог - г. Стерлитамак
Мне очень понравилась статья, где вы с такой пронзительной болью говорите про воспитание, что она этим сама становится воспитательной.Спасибо.
№28 | 2 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Андрей Михайлович, спасибо Вам за внимание к статье! Статья родилась из опыта, а еще из моего общения с дочкой
№29 | 2 октября 2017
Анохин Андрей Михайлович
Психолог, Педагог - г. Стерлитамак
Путилин Олег, спасибо дочке и вашему с ней общению...
№30 | 2 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Полина Витальевна, спасибо Вам! Я рад, что статья оказалась Вам созвучной!
№31 | 2 октября 2017
Смирнова Светлана Евгеньевна
Психолог, Бизнес-консультант по управлению - г. Москва
Благодарю за хорошую статью и полезный материал.
№32 | 2 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Смирнова Светлана, спасибо за Ваше участие!
№33 | 3 октября 2017
Елена Равлушевич
Психолог, Отношения - г. Протвино
Олег Викторович, да, и детки так откликаются на такое общение! Они с удовольствием и так рассудительно а порой, действительно, гениально отвечают на вопросы! Такой стиль общения закрепляется и уже слышишь от ребенка
Путилин Олег Викторович писал(а):
«Здорово мы с тобой сходили в кино!»; «А помнишь, как мы смеялись?»; «Мне нравится с тобой играть!»; «Доброе утро, я рад тебя видеть!»
Спасибо большое, тронула статья!
№34 | 19 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Елена Равлушевич, спасибо за теплый отклик и отличное дополнение!
№35 | 19 октября 2017
Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн- консультант - г. Ростов-на-Дону
Путилин Олег Викторович писал(а):
У растущего ребенка теряется доверие к себе, к своим чувствам и потребностям, своим решениям. Все это отдается на откуп своим близким.
Согласна, до пяти лет ребенок учится оценивать себя через родителей и вот так он научился(((Путилин Олег Викторович, в Вашей статье мысли прямо из моих.)) Созвучно звучим)))
№36 | 27 октября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Оксана Владимировна, да, я тоже это отмечаю! Спасибо за Ваш ценный отклик!
№37 | 27 октября 2017
Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн- консультант - г. Ростов-на-Дону
Путилин Олег, пожалуйста))
№38 | 27 октября 2017
Литвин Евгений Анатольевич
Психолог, Ведущий тренингов - г. Новороссийск
Путилин Олег Викторович писал(а):
И не забываем о высказывании своей радости при общении: «Здорово мы с тобой сходили в кино!»; «А помнишь, как мы смеялись?»; «Мне нравится с тобой играть!»; «Доброе утро, я рад тебя видеть!»
Спасибо, Олег! О важных вещах сумели сказать, подобные базовые действия повышают достоинство не только ребенка, но и самого взрослого!
№39 | 27 ноября 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Евгений, спасибо! Да, и это есть - тонко подмечено!
№40 | 28 ноября 2017
Исакова Татьяна Антоновна
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Спасибо, Олег Викторович! Ваши мысли и чувства, озвученные в статье, созвучны и моим, откликаются с профессиональной и родительской позиции)
№41 | 2 декабря 2017
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Татьяна Антоновна, спасибо Вам за внимание к статье! Я тоже это заметил, читая Вашу!
№42 | 2 декабря 2017
Климович Инга Леонидовна
Студент-психолог - г. Екатеринбург
Спасибо, что делитесь прекрасными и полезными рецептами!
№43 | 22 января 2018
Путилин Олег Викторович
Психолог, Семейный психолог - г. Москва
Инга Леонидовна, спасибо, что читаете!
№44 | 22 января 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 4e498 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз