Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27001 специалист из 924 городов
Скрыть

Ответы на вопросы: Дочери 13. Она жалуется на то, что ее ни во что не ставят в классе.

Ветка из моего ответа к посту в одной из психологических групп, набравшее достаточно большое число лайков. Сохраняю себе на будущее, но может быть кому-то еще эта дискуссия будет полезна.

Сразу скажу, что представленного материала хватило бы на обширное фантазирование по поводу этой ситуации. Вот даже сейчас, ища в материале подходящее название, пришла теория, что девочку ни во что не ставят не только в школе, но и дома, из основного текста думаю будет понятно почему. Но я сознательно ограничился только одной частью всего текста, так как не в рамках консультации разбирать его полностью избыточно, так как его хватит на небольшой учебный кейс.


Пост от женщины (далее - Консультируемая):

Психологи группы, подскажите, как быть. Колотит не по деЦки. Проблема в отношении дочери. Ей 13. 
Она жалуется на то, что ее ни во что не ставят в классе, девочка талантливая, но не вписывается часто своим поведением в обще-принятые рамки. Когда училась за рубежом проблем такого плана не было, была лучшей ученицей в классе. Друзей в школе не было, но атмосфера в школе, когда все вопросы только через учителей, да и большинство детей были черные, ее в свою тусовку не брали, насколько я понимаю. Общение компенсировала дружбой с соседскими детьми, тоже из семей приезжих студентов и аспирантов.
Но вот вернувшись в нашу "советскую" школу проблемы повалились градом. У ребенка появилась аутоагрессия. Похоже была и депрессия.
Со 2 по 5 класс с небольшими перерывами ходили к психологам. Посещали групповые тренинги.

Требования школы ей не нравятся, но уходить на домашнее обучение не хочет, говорит, что там друзья. Хотя периодически страдает, что подруги сменили школу, плакала очень когда переходили в другие классы и школы.
Сейчас спрашивает совета как поступить в каких то ситуациях, говорим с ней. Об'ясняю, что нужно отстаивать свои интересы. Она на меня обрушивает: кто меня слушать будет!!
Спрашиваю кого в классе слушают. Отвечает. Продолжаем дальше - почему слушают. Тоже ответила - за счёт силы и истерики. Об'ясняю, что есть другие меры воздействия, которым можно научиться, в частности на тренингах.
Начинает истерить
У нее полное неприятие психологов и тренингов. Хотя после них вижу положительные сдвиги.

Меня злит ее позиция, что ей не нравится ее положение, отношение к ней, но ничего сделать, чтобы исправить ситуацию она не хочет.
Сегодня пришлось заставить ее пойти на дополнительные занятия по математике, так как фактически у нее в прошлой четверти двойка. Если она не понимает, она просто все бросает и ничего не делает.
По физике та же история. Когда только начали заниматься в школе, она была лучшей, ей хватало того багажа, который я ей предварительно нарастила.
А потом так как она не занимается стала отставать. И скатилась на тройку.
И так почти по всем предметам.
Учу ее делать конспекты. Истерика.
Но вчера пришла и похвасталась, что быстрее всех может разобраться с новым текстом и ответить на вопросы. Мой комментарий, что это сработывает те навыки конспектирования, и если ей хочется при минимальном усилии получить больший результат, то нужно продолжать, встречает отказ и сопротивление опять.

Мой запрос:
Как мне перестать нервничать, завожусь очень сильно, она уходит в школу, а меня все равно трясет. Еле на работу собираюсь.

Как ее все таки убедить научиться решать проблемы, а не прятаться от них в песок, что в отношениях с одноклассниками (и научить отстаивать свои интересы), что с учебой?

Спасибо всем кто откликнется с конструктивными советами и комментариями заранее.
Эмоций своих зашкаливает, так что давайте обойдемся без самадуравиновата, пойметкогдавырастет.

Когда вырастет уже будет поздно.

P.S. Всегда старалась давать ей выбор и с ней советоваться в отношении нее. Не могу понять почему при свободном воспитании, когда с ее точкой зрения считались с раннего возраста, откуда столько страхов?
Хотя с 2 до 3 лет она осталась с бабушкой, и сейчас вижу очень много маминых черт в характере.
Недавно рыдала и билась в истерике из -за страха смерти. Но когда заставила написать ее страх на бумаге, вылез скорее страх одиночества.
Увидела на ТВ 'Знакомьтесь: Джо Блэк". Не знаю как он на нее повлиял, но смотрела.
А тут разговаривала с мамой и вдруг вижу абсолютно идентичный страх у женщины 73 лет.

Мне бы разобраться в этом клубке, чтобы помочь дочери. Тем более, что начался пубертатный период, не самый простой и для неё и для меня, как мамы


Мой ответ (далее В.Лето):

Из написанного могу сразу выделить одну ситуацию:

Учу ее делать конспекты. Истерика.
Но вчера пришла и похвасталась, что быстрее всех может разобраться с новым текстом и ответить на вопросы. Мой комментарий, что это сработывает те навыки конспектирования, и если ей хочется при минимальном усилии получить больший результат, то нужно продолжать, встречает отказ и сопротивление опять.

Дочь то пришла, услышать "Ты молодец". А вместо этого ей начали рассказывать "Какая я молодец, и как ты продвинешься если будешь мне подчиняться". Так, что ничего удивительного в реакции дочери нету. Думаю такое же происходит и в остальных сферах. 
То есть желание дочери добра и помощи есть, но оно механическое, в то время как эмоциональная сфера в отношениях мать-дочь дефицитарна, и судя по "быстро завожусь" преисполнена негативными эмоциями. Возможно имеется проекция своих чувств и желаний на девочку. (все описанное только в рамках предположений)

Я сейчас не говорю, что дочерью вообще заниматься не надо. Но кажется пришла пора оторваться от дочери и заняться собой. И уже самой начать ходить к психологу, а через это уже выправятся и семейные взаимосвязи.


Консультируемая:

К психологу ходила и занималась собой. 
В отношении ее самооценки: постоянно отмечаю, что она молодец и всегда справится с любой ситуацией, если захочет. И она это знает.


Консультируемая:

И она действительно многому сейчас учится сама, например по роликам в Ютубе научилась вязать, ведёт свой Телеграм канал и учится маркетингу, копирайтингу, каким то техническим примочкам. Приходит похвастаться, что освоила что то сама, а ребята закидывают ее вопросами как она это сделала и просят об'яснить.
Очень поддерживаю ее в этом ее хобби


В.Лето:

Рад это слышать. Но все равно тогда в рассказе, что-то не сходится. Все таки, то, что Вы думаете, что оказываете ей поддержку, еще не означает, что она воспринимает это как поддержку. В ситуации с конспектами это явно прослеживается.
И даже если это действительно школа, то школа - это здание в котором дети проводят несколько часов в день. Само по себе здание никого не травмирует, травмируют люди. Надо знать их поименно и думать как к кому подход искать.
Потом, вот еще "за счёт силы и истерики. Об'ясняю, что есть другие меры воздействия" то есть "сила" и "истерика", получается дома запрещены, раз надо искать другие способы? (считайте это провокацией, можно не отвечать).
Так что тут еще одна точка которую надо исследовать в отношениях с дочкой и вашим отношении к нему.
Такое не разберешь в рамках дискуссии в этом чатике.


Консультируемая:

Истерики ей разрешались и она мне их с упоением и закатывала . Психолог мне об:ясняла, что истерики именно мне, так как со мной она чувствует себя в безопасности.
Насчёт конспектов...
Сейчас приходится ставить жёсткие рамки, так как все попытки с ней договориться не привели ни к каким результатам.
Решила попробовать действовать иначе.


Консультируемая:

Но сейчас уже сил нет выдержать ее истерики. Как я писала в посте меня злит, что ситуация в отношении ее в школе ее фруструирует, но делать она ничего не хочет для ее разрешения. 
И я хочу найти выход для себя и для неё из этих пустых истерик


В.Лето:

Вот попробуйте осознать ситуацию "нет сил" - у Вас лично, а решать Вы ваши "нет сил" сейчас хотите за счет исправления не себя, а дочери. Но проблема то на самом деле, не с дочерью, а с Вами. И это Вам нужна помощь и поддержка психолога, а не ей.
Вы уже первый шаг сделали, обратились сюда за помощью. Если этого Вам хватит и Вы получите тут нужный результат я буду только рад этому. Но если нет, то лучше найти себе специалиста, что бы хотя бы снять большую часть своего нервного перенапряжения. А потом уже с этим специалистом решать задачу - как можно помочь дочери.


*****

Лето Владислав Андреевич
Опубликовано на сайте: ,  89 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 3 человека с сайта
Другие заметки автора:
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий d12ce Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз