Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27722 специалиста из 937 городов
Скрыть

Раннее развитие - а надо ли?

Раннее развитие  а надо ли

Кубики Зайцева, карточки Домана, методика Лупан, Шичида. Читали? Изучали? Киваете? 

Сенсорная комната по Монтессори - ваше все, а настольная книга Гиппенрейтер не дает вам уснуть. 

Вы думаете, куда приклеить новые картинки на тему природа, кухня, игрушки? Где закупить ваниль, фасоль и бобы? 

Тогда мы не идем к вам, так как речь пойдет о другом. 

Еще когда ребенок только начинает свое развитие в утробе, мамы, наслушавшись подруг, соседок, да и просто мамочек на площадке, начинают читать, изучать, смотреть различные материалы на тему «как развивать ребенка». И очень огорчаются, когда их малыш, о ужас, не хочет называть цвета и изображать животных. 

Изобилие информации, терминов и различных тематик воодушевляет, все кажется простым и доступным, ведь это так легко — насыпал рис в тазик, сверху фасоль, закопал игрушки, и ребенок довольно перебирает ручками в сыпучем наслаждении. 

Правда, иногда все выходит из-под контроля, и рис поедается вместе с игрушками. 

А сколько сейчас всяких идей для проведения праздника первого и последующих дней рождений у ребенка. Тут вам и тематические плакаты: паровозики, ромашки, абракадабры. Колпачки, гирлянды, шары, самодельные штуковины для украшения потолка, телевизора, холодильника и домашних животных. 

И виновник торжества тут, в галстуке-бабочке, улыбается на фото — я с тортом, я с бабушкой, я с игрушками. И здесь невольно начинаешь задумываться, а кому это все нужно? 

Раннее развитие – а надо ли?Различные курсы раннего развития, реклама пестрят объявлениями — мы сделаем из вашего ребенка гения. И можно будет сразу поступать в МГУ, прямо после детского сада, или в Оксфорд, что уж там. 

Размышляя на эту тему, хочется не навредить не только ребенку, но и себе тоже. Ведь это вам не шутки, создать у себя в квартире среду Монтессори, заставив папу прикручивать стеллажи и всякие полки. 

Первый ребенок – он часто экспериментальный, неопознанный, поэтому нужно аккуратно нащупать, кем же станет ваше дитя в будущем. А может, все эти занятия настолько гипертрофированны, что и не стоит их начинать? 

Не у каждой мамы хватит терпения смотреть, как малыш рисует на обоях пальчиковыми красками. Или рассыпает манную крупу как песок по кухне. 

Скажете, что это мамина обязанность - развитие ребенка. А вы, вами занимались в детстве? И алфавит вы знали с пеленок? А как же такие личности как Да Винчи? Бетховен? Моцарт? Толстой? Что не так с этими людьми? 

Вы думаете, что им каждодневно показывали карточки, насыпали рис в тазики? 

Хорошо, уберем гениев в сторону. Рассмотрим обычных людей. Возьмем любой школьный класс. Из 30 школяров мы имеем несколько бездарностей, пару химиков, несколько математиков, тройку грамотеев по русскому языку и, конечно, найдется отличница-зубрильщица. Эти люди настолько разные и с разной степенью развития интеллекта. Им показывали карточки в детстве, и разрешали играть с крупой? 

До сих пор пытливые умы разыскивают ген гениальности, пытаются повысить способности к тем или иным предметам, а самое важное - понять, насколько интеллектуальная развитость влияет на чакру счастья человека. 

Вопрос риторический. В нынешнее время нельзя относиться к раннему развитию только положительно или отрицательно. Главное что? Чтобы это доставляло радость ребенку и комфорт маме. Если мама легко вышивает новые задания, вырезает огромные плакаты, ей видится вся гамма цветовых спектров во сне, то это просто замечательно! 

Но! 

Если мама не может шить, вязать и клеить, но хорошо готовит, к примеру, не нужно считать себя некой недоматерью. Помните, как в шутке из соцсетей – купила ребенку игрушек — развивающих, мягких, механических, «живых», высыпала их на пол А знаете, что он выбрал? Пакет! Дайте ребенку пакет и успокойтесь! 

Мы все разные и это замечательно. Не нужно быть «как все». 

Воспитание - настолько многостороннее, и если что-то дается легко одному, не означает, что все обязаны делать так же. 

Важно уделить внимание тому, что будет интересно именно вашему маленькому человечку. 

Обратимся к разуму - не было бы интернета и не знали люди о мелкой и крупной моторике, о ее развитии. Что тогда? Полнейшая деградация? 

Жизнь, окружающая нас, - лучшая «развивашка» для человека. И неважно, сколько ему лет: год или тридцать. 

Занятия с ребенком нужны и важны, но они должны приносить удовольствие, восторг, восхищение. Дайте ребенку свободу действий: будь то ковыряние в рисе или прыжки по грязным лужам. Покажите ребенку капли дождя, какие формы принимают облака, как распускаются цветы, окунитесь в мир детства. 

И пусть весь мир подождет.

Статья взята из интернета.

Спасибо за внимание к моим публикациям! 

Еще много интересной информации вы можете найти на моем сайте   http://liya-avanesova.ru

Разместила: Аванесова Лия Валерьевна (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Интересно и полезно!
№1 | 22 марта 2018
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог, Психоаналитический психолог - г. Тверь
Колесникова Татьяна, спасибо!
№2 | 22 марта 2018
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов fb3ed Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз