Все что отделяет вас от гения, это смелость и смерть.
…
Если бы наши мысли были настолько прекрасны, что превращались в цветы, то в голове у нас была клумба. Великолепные соцветия идей пробивались бы весной сквозь кости черепа, чтоб осчастливить мир.
Если бы наши замыслы в действительности оказались так черны, как можно судить по их воплощению, то они превращались бы в черных ворон. И голова бы у нас выглядела как огромное воронье гнездо.
Но мир на удивление разумно устроен, поэтому на голове у нас растут волосы, а не грибы, что бы там ни позволяли себе прогрессивные художники. И человеческое тело не превращается в разноцветные розы.
Хотя творческие люди видят нас такими.
…
Американский скульптор Jess Riva Cooper изображает человеческое тело именно так. В буквальном смысле цветущим, пышущим жизнью и плодоносящим, то есть покрытым растущими из него цветами.
Мы часть природы. Дихотомия сознания и жизни надумана и не имеет оснований. Разум это синтез растения, человека и зверя, доведенный до предела. Он вмещает космос и распростерт как древесная крона.
Черта меж человеком и животным бесконечно условна, и пребывает исключительно в уме. Столь же тонка грань меж мудрецом и овощем. Мы хотим сравнивать себя с машинами, но растем как полевая трава.
Начните думать как цветок, и со временем все поймете.
…
Я знаю, как соблазнительно называть безумцами тех, кто видит мир иначе и смеет изобразить его совсем другим. Но у меня для вас новость, и даже две. Первая состоит в том, что вы сами видите куда более странные вещи.
Вторая в том, что лишь люди с по-настоящему развитым умом могут подмечать собственные видения, и превращать их в произведения искусства. Так, как это делают художники, кажущиеся вам глупцами.
Вы можете научиться смотреть как они. Не надо принимать для этого особые препараты, или глотать мухоморы. Надо просто научиться видеть. Не в мистическом смысле, а в самом житейском и бытовом.
Тогда вы сможете узнать, как растут цветы…
…
И они прорастут в вас.
…
Источник фотографий и информация о работах Jess Riva Cooper:
http://www.kulturologia.ru/blogs/100414/20311/
…
именно природа создала нас без листьев на теле, и именно это красиво и гармонично,
Если бы бог хотел что бы на нас росли листья и цветы, он бы создал нас деревьями... и возможно, некоторые из них были разумны.
Однако, от природы мы еще наделены развитым разумом - во всяком случае, некоторые из нас... - а это включает в себя еще и развитое воображение и умение ставить невероятные мысленные эксперименты.
Если бы бог хотел что бы на нас росли листья и цветы, он бы создал нас деревьями
а это включает в себя еще и развитое воображение
все же доходить до маразма не стоит
Черта меж человеком и животным бесконечно условна, и пребывает исключительно в уме
. Столь же тонка грань меж мудрецом и овощем
Кто решает...? Кто решает, где норма, а где патология...?
Кто и на основании чего...?
Кто решает...? Кто решает, где норма, а где патология...?
Кто и на основании чего...?
матушка природа
Так матушка-природа и колеса не создавала, и самолет не придумала, и плавников нам не приделала чтоб мы за моря плавали...
Не говоря уж про интернет.
Так и здесь - это мертвые люди. И цветы на них паразитируют.
Однако, мне совершенно не тяжело на них смотреть.
Хотя, в одной из искусствоведческих статей, посвященных этим работам, я встретил точно такую же оценку. Это мир мертвецов, мир растений произрастающих на мертвых телах, мир кладбища и тлена...
Но это не обязательно единственная трактовка.
Хотя и она вполне возможна.
Однако, даже в этом тоже есть своя красота, и в том и сила искусства чтоб показать ее в столь необычном ракурсе.
Современное искусство провокативно.
разница между созданием, и опошлением уже кем то созданного, все ж немаленькая.
Разница в нашей голове. Как и эти прекрасные цветы, все различия о оценки произрастают из нашего мозга, из нашего воображения и представления о правильном и неверном.
Когда нам нравится авторская трактовка, авторское развитие темы, мы это и называем трактовкой, развитием и авторским вкладом.
Когда не нравится, то зовем это опошлением и глумлением.
Собственно, о том и картины.