Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 21747 специалистов из 819 городов
Скрыть

Найти ключевую идею

Дал отцу почитать книгу Федора Гиренка «Клиповое сознание».

Папа выборочно открыл книгу, почитал и сказал: «Вова, ты уверен, что эта книга для чтения? Тут ничего не понятно. Набор слов».

Да, ладно? Нужно проверить самому. Перечитать. Открываю книгу «Клиповое сознание» на случайной странице, читаю:

«Как ни странно, философия, будучи любовью к мудрости, не любит ум. Почему? Потому что ум нужен всегда другому. Другой выращивает в нас ум для того, чтобы сделать нас послушными. То есть быть умным — значит быть послушным. Философия не хочет, чтобы мы были послушными. Она помогает нам все делать так, чтобы в нас ничто не проникало без нашего на то согласия. Она дает нам ту меру безумия, которая позволяет нам оставаться такими, какие мы есть. А мы всегда уже есть такие, какими мы еще только хотим стать».

Так тут все понятно. Читаю сходу запоем еще 50 страниц. Все понимаю. Никакой сложности. И тут вдруг припоминаю, что еще полгода назад, когда в первый раз читал эту книгу, то ни черта не понимал. А сейчас понимаю. Что же изменилось?

Как же произошел этот квантовый скачок от непонимания к пониманию?

Как мне кажется, а людям только все и кажется, дело в том, что уловил ключевую идею автора, вокруг которой строятся его книги. Когда эта идея (человек произошел в результате абсурда) схвачена, то она, как ключ, открывает понимание текстов автора.

Это художественные романы легко читать. У них нет скрытого плана. Читаешь и понимаешь. А если не понимаешь какой-то текст, то значит, что за ним стоит другой текст. Скрытый. И вот его нужно уловить. Понять.

Причем, эта ключевая идея текста может быть трудно выразима в слове. Автор находится уже внутри идеи и ему из нее все понятно. Он подбирает слова для выражения мысли, но ему и так все уже понятно. Для стороннего же наблюдателя, этот текст — чепуха. Головоломка.

Чтобы понять текст автора, нужно уловить его главную идею и поверить(!) в нее.

Например, один из моих любимых авторов по бизнесу Ричард Кох и его книги о принципе 80/20. Главная идея его книг, на мой взгляд, бОльшее достигается меньшим.

В результате принятия такого подхода, мой день на 80% свободен и занят ничегонеделанием. Дурака валянием. И при этом умудряюсь за день делать больше, чем другие за неделю. Сделал ГЛАВНОЕ и свободен. Я понял идею автора, поверил в нее и воплотил в жизнь.

Уловите ключевую идею автора, и его тексты распакуются перед вами. Поймите, что вам хочет сказать автор? Например, мною написано более двух тысяч статей о саморазвитии. Озвучено из них 1000 на 100 часов. Что я этим хочу сказать? Главная мысль кроется даже не в содержании моих статей, а в их количестве. В этом скрыта идея.

Если вы читаете книги и не понимаете их, то ищите ключевую идею автора. Как только вы ее поймете, книга станет для вас понятной.

Никонов Владимир Олегович
Опубликовано на сайте: ,  142 просмотра
Другие заметки автора:

Комментарии

Захарова Светлана Андреевна
Психолог - г. Москва
Спасибо за статью!
№1 | 17 июля 2017
Дюсметова Римма Вафиевна
Психолог, Детский семейный гипнолог - г. Челябинск
Очень интересно! Спасибо!
№2 | 17 июля 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий f5514 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз