Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 25235 специалистов из 893 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Основы бизнеса

В бизнесе есть фундаментальные основы, которые ускользают от большинства предпринимателей. Эти кирпичики бизнеса:

1) пунктуальность;

2) выполнение своих обещаний.

Что может быть проще?

Вспомните момент, когда ваш заказ был исполнен точно в срок. Когда курьер доставил посылку минута в минуту. Было ли такое?

Например, решил купить себе эргономичное кресло ErgoHuman Plus. Для начала хотелось бы посидеть на нем и прочувствовать его. Оказалось, что в Краснодаре нет таких кресел. Есть какие угодно кресла, на которых не удобно сидеть, а эргономичных кресел нет. Как так?

Тысячи людей проводят свои жизни в креслах, неудобных креслах. А эргономичных нет. В крупном торговом центре нашел фирму, занимающуюся офисной мебелью. Они мне обещали привести на следующей неделе это кресло. Показать. Прошло 5 (!!!) недель с того момента. Каждую неделю мне рассказывали байки, что кресло приедет на следующей. Такими темпами проще через интернет кота в мешке заказать. Где пунктуальность? Где выполнение обещаний?

Неудивительно, что они скоро разорятся. Они не понимают базовых вещей. В этом же торговом центре другая фирма мне клятвенно обещала привести на неделе стул для моей домашней мини-кофейни. Прошло 2 недели... тишина-тишиной.

Или знакомые открывают мастерскую. Приглашают посмотреть. Говорю, что загляну в субботу. На что мне отвечают, что в эту субботу они не работают, потому что идут на день рождения... Это как? Если вы работаете в субботу, то вы работаете в субботу. Или же сообщаете всем, что не работаете. Работа вашего бизнеса не может зависеть от дней рождения или поездок на дачу.

Неудивительно, что эти фирмы закрываются со временем. Они не врубаются в базовые вещи: пунктуальность и выполнение обещаний.

В этих мелочах вся суть.

В книге Дэниеля Койла «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций» приводится история:

«Каждый год в Нью-Йорке открывается тысяча новых ресторанов. И все начинают работу, исполненные оптимизма, уверенности и надежд на успех. Через пять лет восемьсот из них исчезнут без следа — по разным причинам, которые на самом деле сводятся к одной.

Успех ресторана, как и успех антарктической экспедиции, зависит от мастерства во всех аспектах. Умения готовить недостаточно. Удобного расположения недостаточно. Хорошего обслуживания, обучения, брендирования, лидерства, умения адаптироваться и удачи — всего этого недостаточно. Выживание требует, чтобы все это соединялось вместе, каждый вечер. Если вы не сможете этого добиться, вас ждет забвение. В этой безжалостной экосистеме Дэнни Мейер смог поставить рекорд, который выглядит не просто невероятным, а немыслимым. За последние 30 лет он открыл 25 ресторанов».

Как же удается Дэнни Мейеру создавать такие успешные рестораны? Если бы рестораторы, которые потеряли миллионы на своих ресторанах, узнали бы его секреты, они бы поперхнулись от их простоты. Например, в ресторане создается атмосфера дома... официанты внимательно слушают пожелания клиентов, они запоминают их в лицо... Подробности вы найдете в книге Дэниеля Койла «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций».

Тысячи предпринимателей не понимают, что такое пунктуальность и выполнение обещаний. Это базовые фундаментальные вещи, на которых все строится.

Если фирма не может обеспечить мне поставку кресла на следующей неделе, так пусть не дает обещаний. Не назначает сроков. Зачем пускать слова на ветер. И это только кажется, что пунктуальность — это легко. Это крайне сложная, продуманная система, которая включает в себя множество деталей, требующих проработки.

Будьте пунктуальными или не давайте обещаний, в выполнении которых у вас есть сомнения.

Никонов Владимир Олегович
Опубликовано на сайте: ,  124 просмотра
Другие заметки автора:

Комментарии

Александр Молярук
Психолог, От Страха-и-ПА-Избавитель - г. Владивосток
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Тысячи предпринимателей не понимают, что такое пунктуальность и выполнение обещаний. Это базовые фундаментальные вещи, на которых все строится

ПРАВДИВОСТЬ, А НЕ ПРАВДОПОДОБИЕ. Если я не могу помочь, я обычно и говорю клиенту - не создавая ложных ожиданий
№1 | 5 мая 2018
Лариса Евгеньевна Мухлынина
Психолог, Супервизор, Гештальт-терапевт - г. Екатеринбург
Выстраивание доверительных отношений - одним словом)
№2 | 5 мая 2018
Я бы добавила к этим двум пунктам ещё и вежливую техническую поддержку, которая, хотя бы здоровается.
№3 | 5 мая 2018
Никонов Владимир Олегович
Автор сайта b17.ru - г. Краснодар
Просто_Мария,
Здравствуйте, это упрек в наш адрес? ;)
№4 | 5 мая 2018
Галина Владиленовна Балахонская
Психолог, Психолог онлайн-консультант - г. Москва
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Если фирма не может обеспечить мне поставку кресла на следующей неделе, так пусть не дает обещаний. Не назначает сроков. Зачем пускать слова на ветер.
На самом деле, это справедливое правило для всех отношений - не только для бизнеса. Просто в бизнесе это вот так вот явно и конкретно.
А так в любых человеческих взаимоотношениях это крайне раздражающая вещь - слова на ветер! Лучше промолчать)
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Будьте пунктуальными или не давайте обещаний, в выполнении которых у вас есть сомнения.
№5 | 5 мая 2018
Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн- консультант - г. Ростов-на-Дону
Я такие правила и а личных отношениях люблю, не только в бизнесе.
№6 | 5 мая 2018
Светлана Анатольевна Гулинская
Психолог, Семейный терапевт онлайн-психолог - г. Брест (Беларусь)
Одно с другим связано. Можно один пункт - выполнение обещаний.
№7 | 6 мая 2018
Удалено автором комментария
Каспарова Ксения Владимировна
Психолог, Психоаналитический терапевт - г. Москва
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Например, в ресторане создается атмосфера дома... официанты внимательно слушают пожелания клиентов, они запоминают их в лицо...

О! Это даже звучит здорово!
№9 | 6 мая 2018
Девятка Анна Владимировна
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Неудивительно, что они скоро разорятся. Они не понимают базовых вещей.
Да, потому что постоянных клиентов не будет. И вся работа по наработке новых клиентов будет выстроена на 1 продаже, которая как в Вашем случае с креслами, может и не случиться.
№10 | 7 мая 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 11808 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз