Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26206 специалистов из 908 городов
Скрыть

Подтверждённый и неподтверждённый личный гнозис: важные элементы в психологической практике

От автора: «Транскоммуникативный подход предполагает, что человек не только может общаться с людьми как с „иными“ (другими по — настоящему), но и с разнопорядковыми сущностями — как с более простыми „братьями меньшими“, так и с более сложными — группой, культурой, нацией, космосом».

д. псих. наук В. Кабрин.

В какой то момент моя голова налилась тяжестью, уши словно заткнули ватными тампонами. Ощущения были схожи с теми, когда ты полностью погрузившись под воду, продолжаешь слышать звуки, но уже приглушённо. Я вдруг неожиданно заговорила на непонятном мне языке... что-то типа "баугр"... "ринер"... В своё время я изучала на факультете иностранных языков немецкий и произносимые слова казались сродственными - такие же чёткие, грубоватые, но красивозвучащие. Моё тело начало "транслировать" одного из Архетипов Северной традиции. В тренинговом зале воцарилась полная тишина...

В трениговом зале на тот момент проходила психотерапевтическая сессия посредством шаманских психотехнологий. Сегодня присутствовали только ученики. Я безмерно благодарна каждому из них - они всегда помогали и помогают мне перевести НЛГ (неподтверждённый личный гнозис) в ПЛГ (подтверждённый личный гнозис).

НЛГ (необоснованный неподтверждённый, недоказуемый, неверифицированный... личный гнозис) - это личный опыт (как правило, мистический), полученный во время различных трансовых и полутрансовых состояний: медитаций, инсайтов, видений и прочих духовных опытов.

ПЛГ (подтверждённый личный гнозис) - это личный мистический опыт, подтверждённый кем-то или чем-то извне: людьми, задокументированными ранее фактами. 

На сегодняшний день (и это радует) не мало представителей психологических научных кругов трансцендируют - выходят за общепринятые рамки именно с целью: получить личный опыт, перевести его в разряд верификации и внести некий вклад в науку. 

Почему важен именно ПЛГ. Во время различных надличностных, духовных, мистических практик человек переживает некое состояние, необычное для повседневного сознания. Нередко в такие моменты наш разум просто воспроизводит и проецирует наши впечатления из реальной жизни. Это чаще наблюдается у тех, кто начинает изучение духовных практик самостоятельно, без инициаций у Мастера той или иной традиции. При обучении же задача Мастера состоит в том, чтобы ввести ученика в конкретное архетипическое поле, как бы, представить его "коллективу Архетипов", находящихся в данном прострастве. Они так же берут на себя ответственность за ученика Мастера, защищая его, наставляя, просвещая... В противном случае, практикующий будет "вслепую" входить в неизведанные области, путаясь в собственных иллюзорных образах, принимая свои части личности за неких Архетипов (Богов, Духов)... Или того хуже, натыкаясь на деструктивные психоэнергетические элементы и ловушки различных архетипических пространств.

По этой причине до сих пор бытует мнение, что стать, к примеру, шаманом без обучения-посвящений никак невозможно. Бывают исключения, когда тебя "призывают шаманские Духи"; с точки зрения трансперсональной психологии, человек в этот момент проходит особый духовный кризис личности. 

Вернёмся же к нашему личному гнозису... Обычно перед практикой я не рассказываю, что будет происходить или кто будет принимать участие в шаманских путешествиях, это необходимо для чистоты метода. Лишь после сеанса наиболее сенситивные участники описывают свой личный гнозис (образ архетипического существа, разворачивающиеся события и т.д.), который полностью совпадает (или же нет) с моей информацией или личным опытом других участников. Разумеется, на тренингах (имею ввиду моих) никогда не присутствовали люди, которые видят иные планы реальности зрительным аппаратом - это бы свидетельствовало о серьёзных расстройствах психики. Просто у некоторых, по всей вероятности, особые нейронные связи, более активное функционирование гибких звеньев в мозговой цепи... Отсюда и особенность их наглядно-образного мышления или тонкого восприятия разноплановых структур бытия.

- Ого, какая мощь! Я чуть не задохнулась, всё пространство просто вибрировало. Она была ростом до потолка... - Одна из участниц тренинга с нескрываемым восторгом описывала древнескандинавскую Богиню Хель.

Какие моменты ещё явились в этой ситуации ПЛГ? Архетип (шаманское Божество, Дух), подходя через моё тело к каждому участнику, проговаривал их внутреннее состояние, проблемы, которые существовали на самом деле и которые необходимо было проработать. Всё это мы выяснили позже, во время психоанализа и это действительно "имело место быть"...

Каков вывод в итоге? Если специалист работает психопрактиками из области "шаманских", то ему необходимо соблюдать чистоту личного гнозиса, чтобы не уводить участников процессинга в свои иллюзорные, выдуманные миры...

Для интересующихся личным гнозисом, мистическими учениями, научными обоснованиями некоторых парапсихических явлений, северной духовной традицией - рунической практикой... Сообщаю, что тружусь над книгой в жанре научно-популярного романа, где будут замысловато переплетены сюжеты из реальной жизни с научным концептуальным взглядом... И рассказано об опыте идущих по магическому Пути... Пути личной Силы, тайных знаний, удивительных открытий и возможностей.

А на данный момент вышел в свет мой сборник "Шаманка или Не буди спящего". Эта книга шаманской тематики на любой вкус и восприятие: здесь и поэзия, и трансформационные сказки, и психотерапевтический практикум для самостоятельного психоанализа и исцеления тела. С её содержанием можно ознакомиться на сайте издательства.

https://ridero.ru/books/shamanka_1/

Подтвержд нный и неподтвержд нный личный гнозис важные элементы в психологической практике

 "Сейчас мы начинаем понимать что сказки, легенда, миф являются переосмыслением опыта общения с иными планами реальности. Также как мы не видим, не слышим многочисленных радиоволн, буквально пронизывающих все окружающее нас пространство, также мы не можем непосредственно воспринимать окружающий нас тонкоматериальный мир.

Однако это не делает его для нас менее реальным. В течение всей своей жизни мы постоянно взаимодействуем с ним, подвергаемся его влияниям, многие болезни и психические расстройства вызваны воздействием этого плана реальности. Мы, например, никак не ощущаем радиации, но это не делает ее менее реальной, менее опасной для нас.

Однако тонкоматериальный мир таит не только опасности и неприятности. Именно он является источником наиболее сильных и глубоких эмоциональных переживаний, вдохновляющих художников и поэтов. В нем таится источник творчества, нового знания. О контактах с этим планом реальности как источнике вдохновения говорили такие величайшие ученые как Альберт Эйнштейн, Макс Бор, Карл Юнг и др. И, конечно, именно контакт с иными, высшими планами реальности является центральным ядром любой религии, источником мистического опыта".

Из книги Файдыша Е. А. «Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам». Файдыш Е. А. — Академик Российской академии естественных наук; научный директор «Международного института ноосферы»; президент «Российского фонда трансперсональной психологии»; академик Международной академии информатизации.

Алмазова Людмила Алексеевна
Опубликовано на сайте: ,  148 просмотров
Получить консультацию автора
Валеолог Ведущий тренингов — г. Москва
Другие заметки автора:
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 4ad87 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз