Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23332 специалиста из 850 городов
Скрыть

Путь фотографа

Вы знаете, что существует зависимость от фотографирования?

Это когда фотограф скупает объективы и другие предметы фототехники. На это хобби может уйти до миллиона рублей. Эта мания точно есть, а вот слова для нее нет. Ближе всего «фотомания».

Откуда у меня такие сведения? Сам стал любителем-фотоманом. В этой статье опишу свой путь. Возможно, что он вам пригодится, когда вы станете на путь фотографа.

Цель моего увлечения: делать фотографии-шедевры в режиме AUTO. Нажатием одной кнопки. Бюджет неограничен.

Изучив тему с нуля и потратив до полумиллиона рублей на это хобби расскажу, как работает эта фото-кухня.

Первое, что важно понимать, фотография — это многомиллиардный бизнес. И в нем работают лучшие из лучших маркетологов. Так как сам изучаю маркетинг, то вижу их приемы. Расскажу о них.

Зеркальный фотоаппарат устроен по принципу конструктора. Его детали: матрица, корпус, дисплей, вспышка, GPS-приемник, Wi-fi, батарея, слоты памяти...

Все возможные компоновки этих элементов между собой составляют разные модели фотоаппаратов! Это маркетинг. Нужно дать возможность выбора клиенту.

Маркетологи компании Canon (на ее примере буду рассматривать) так далеко зашли в своих изысканиях, что разобрать, как связаны модели со своим содержимым, уже не представляется возможным. Они хаотически нумеруют модели, запутывая следы своей работы.

Цифры в названии продукта продают, об этом рассказывал в своем курсе по магнетическим статьям. Маркетологи фотоаппаратов (лучшие из лучших) знают о силе цифр и пихают их в разных конфигурациях. Например, CANON 5D Mark III — красиво звучит? Или Canon 77D...

Цифры в названиях марок живут сами по себе! Как вы думаете, какая модель круче: Canon 750D, Canon 6D, Canon 70D?

Правильно, круче Canon 1D C. Он стоит почти полмиллиона рублей. Нужно же дать возможность богатым людям купить игрушку. А из нашего списка круче всего Canon 6D. Чем меньше цифра, тем круче, вроде бы... Наверное, может быть... кто их знает... Японцы же.

Так как фотоаппараты собирают как конструкторы, то в более дешевых моделях может быть элемент, которого нет в дорогом собрате. Например, поворотный сенсорный дисплей может отсутствовать в топ-модели, но быть у середнячка. Помните об этом, когда будете сравнивать фотоаппараты. Их собирают как конструкторы.

Зеркальные фотоаппараты делятся на два класса: полный кадр и кропнутые. Напомню, что речь идет о бизнесе на миллиарды. Нужно создать выбор.

Кропнутые — это обрезанная матрица от полного кадра. В интернете полно статей об этом, не буду отвлекаться от своей темы. Скажу, что если вы — любитель с неограниченным бюджетом (это статья для вас), то нужно брать полный кадр.

У меня CANON 6D.

И, если вы думаете, что на выборе фотоаппарата дело заканчивается, то скажу вам, мы еще и не начинали!

Задача маркетологов создать многоуровневый выбор. Любой зеркальный фотоаппарат можно купить в формате BODY(типа голый, без объектива) и с китовыми объективами (объективы по умолчанию).

Внимание: запомните, вам нужен BODY, потому что объективы по умолчанию не для нас. Напомню, что наша цель — делать фотографии-шедевры одним нажатием кнопки.

Объективы CANON условно можно разделить на те, где есть... красная полоска и где ее нет. Да, это как со штанами в фильме Кин-дза-дза! Если у тебя нет красной полоски, то ты никакой не фотограф.

Но подождите, все только начинается. Объективы с красной полоской (L-класс) делятся еще дальше! Есть с фиксированным фокусным расстоянием и с переменным (зум-зум делать можно). Дальше каждый из объективов делится по наличию или отсутствию стабилизатора (напомню, что речь идет о многомиллиардном бизнесе). Стабилизатор обозначается у Canon в названии объективов IS. Вы еще со мной?

Дальше объективы делятся по светосиле, которая определяет, в том числе, фетиш фотографа — эффект «боке» (размывание фона). Но и это еще не все, есть объективы с магическими стеклами (!!!). Из отзыва на объектив Canon EF 70-200mm f/4L IS USM:

Есть легенда, что один производитель зеркал добавлял в амальгаму золото. в результате зеркала отражали реальность, но добавляли свой еле заметный окрас. Ни кто не понимал в чем секрет, но зеркала мастера особенно ценились, людям нравилось в них смотреться. Кэнон в этот объектив тоже, что-то добавил, в результате цветопередача не просто идеальна, она делает картинку лучше чем на самом деле.

Да, так оно и есть. Цвет глаз этот объектив передает идеально. От качества стекла сильно зависит картинка. Когда вы видите красивые фото, то там большая заслуга качества стекла объектива.

Мы ищем грааль фотографа и не скупимся в средствах. Поэтому, когда обнаруживается, что на китовом объективе нет красной полосочки, то фотомания начинает развиваться. Ты идешь и покупаешь объектив Canon EF 70-200mm f/4L IS.

Да, это то, что нужно! Фотографии — сказка.

Путь фотографа


 Такие объективы производят впечатления на девушек-фотографов.

«Он, такой большой» — говорят они.

Ты начинаешь фотографировать на Canon EF 70-200mm f/4L и обнаруживаешь, что им не сделаешь фото пейзажей (ты ж любитель, не знал об этой очевидной вещи). Объектив длиннофокусный, а для пейзажей нужен широкоукогольный объектив. Ты идешь и покупаешь Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. С красной полосочкой!


Это идеальный объектив для... риэлторов. Именно с его помощью продвинутые разумные риэлторы фотографируют квартиры. Объектив растягивает помещения и придает им шарм. В первый раз с работой такого объектива столкнулся в Токио. Мы забронировали квартиру, а она по факту оказалась в 2 раза меньше, чем выглядела на фото. Что там говорить, там ванна была сидячая! В половину от нашей. А на фото, все как обычно.

С помощью объектива Canon EF 16-35mm f/4L IS USM можно делать также завихренные фото архитектуры:


И продавать квартиры. Вот другу фотосессию устроил его квартиры для продажи. Ее из 4-х комнатной мы перепозиционировали в 3-х комнатную. Комната в подарок!  Берите, будем соседями. После фотографирования пришла мысль, что такая корова нужна самому. На фото квартира чуть лучше смотрится:


И вот, когда у тебя уже есть два объектива, ты попадаешь в сети маркетологов CANON. У тебя есть объективы с фокусными расстояниями 16-35 и 70-200. А между 35 и 70 ничего нет! Как же так? Нужно что-то покупать.

В этот момент у меня включается дистанционное видение. Попадаю в штаб-квартиру CANON, мы в Токио жили рядом с ними. В зале совещаний вижу карту-схему мыслей клиентов, где стрелочками отмечено, как покупатели переходят от одного объектива к другому. Вижу на схеме себя. Все просчитано. Отключаюсь, дабы не беспокоить присутствующих.

У меня есть подозрение, что мало того, что у японцев есть карты-схемы мышления клиентов, у них еще приборы, которые настроены на генерацию продаж. Что-то типа радиоников, только в гигантских масштабах. Эти приборы генерируют мысли: купи этот объектив, купи тот... У Apple тоже такие штуки есть.

Что там говорить, я на своем радионике несколько лет назад загадал посещаемость нашего сайта b17.ru в 100 тысяч человек в день (на тот момент было пару тысяч). К моменту публикации этой статьи мы взяли планку в 95 тысяч посетителей в сутки. Magic!

Вернемся к объективам. Они захватывают психику. Мы же ищем волшебство. А где же его взять в диапазоне фокусных расстояний 35-70? У тебя появляется выбор. Начать скупать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Фотографы говорят, что фиксы лучше делают фото нежели зумы. Или же купить за 100 тысяч рублей один из лучших объективов Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM?

Семинары по финансовой грамотности Александра Евстегнеева убедили меня, что можно все же сэкономить. Ну сколько ты сделаешь фото объективом за 100 тысяч рублей? Ну пусть тысячу. Это выходит по 100 рублей за фото. Я столько за чашку кофе до сих пор плачу со своей личной кофемашиной. Сэкономим и возьмем объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM.


Главный недостаток этого объективы по отзывам, ну вы поняли... он маленький по размеру. И им не произведешь впечатление. Серьезно! Такие отзывы. На него рекомендуют одевать бленду, что увеличить размер. В каком мире мы живем.

Ха-ха, вот мы и попали опять в карту схему маркетологов. Перед тем, как купить Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, нужно пройти обязательную стадию фиксов на 50. Вот, кстати, какие он делает фото:

Эффект боке с перебором.


Летающая малышка

Фиксы еще называют творческими объективами. В том смысле, чтобы у тебя не получилось на нем — это будет творчество.

Душа фотографа не выдерживает напора, и ты все же покупаешь EF 24-70mm f/2.8L II USM. На море. Для фото детей и семьи. Сохраняешь время.


#familylook

Жена, читая эту заметку, на этом месте спрашивает: «Вова, ты что купил объектив за 100 тысяч??? Он с нами? Где?».

Собственно, им и делал эти фото.






Фото хорошие. Грааль уже почти найден, но тут ты узнаешь о существовании фикса Canon EF 135mm f/2L USM, который делает те самые заветные фото. Осталось прикупить его. Мания...

И это не говоря о том, что уже купил вспышку, телеконвертер (не нужно), рюкзачок, бленды, фильтры...

Примечание: об этом вам не расскажут нигде. Слушайте, никогда, никогда не чистите самостоятельно зеркала фотоаппарата. Используйте специальную фото-грушу для выдувания частичек пыли. Иначе может произойти как у меня в статье про черную точку (это там, где плоскогубцами от злости чуть не вырвал это чертово зеркало).

Выводы. Если вы решитесь увлечься фотографией, то вам понадобится полнокадровый фотоаппарат в комплектации BODY. А объективы с красной полоской вы уже докупите по своему бюджету. На Яндекс-маркете можно смотреть цены и сортировать объективы по оценкам покупателей. Те объективы, что имеют 5 звезд, нарисуют вам желаемую картинку в режиме AUTO.







Редкое фото меня с дочками.

P.S.
А если еще научиться фотографировать!

P.P.S.
Подпишитесь на мой Инстаграм: https://www.instagram.com/mrvladimirnikonov/. Там вы найдете больше фото и проследите мой путь фотографа в будущем.

Никонов Владимир Олегович
Опубликовано на сайте: ,  434 просмотра
Другие заметки автора:

Комментарии

Елена Лапшина (Зайцева)
Психолог - г. Ярославль
Никонов Владимир Олегович писал(а):
Такие объективы производят впечатления на девушек-фотографов.
Никонов Владимир Олегович писал(а):
«Он, такой большой» — говорят они.
По Фрейду :)
№1 | 9 июня 2017
Мария Венгер-Бурлаченко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Ростов-на-Дону
Во уж просветили, так просветили) Я совсем обыватель в этой теме))
А фото - красивые, приятно смотреть! Счастливые лица)
№2 | 9 июня 2017
Буркова Елена Викторовна
Психолог, Практический психолог - г. Челябинск
Это в самом деле, очень круто! Спасибо за такую вдохновенную статью!
№3 | 9 июня 2017
Владимир, критическое замечание по радионике. Никакой прибор не поможет, если я ничего не буду делать в направлении поставленной цели. Есил я поставил цель получить 100 тыс. посещений сайта, но при этом не публикую статьи, не пишу и не выпускаю рассылку, не совершенствую качество текста, не провожу акции для посетителей (например, с партнерами) то откуда возьмутся 100 тыс. посещений?
Когда есть действие, или действия, направленные в сторону цели, тогда, возможно, радионика, поможет их усилить, а если ничего не делать, то никакая радионика не поможет.
№4 | 9 июня 2017
Никонов Владимир Олегович
Автор сайта b17.ru - г. Краснодар
№4 | _Dmitry_ писал(а):
Владимир, критическое замечание по радионике. Никакой прибор не поможет, если я ничего не буду делать в направлении поставленной цели.
Само собой. Это же шутя написано.
№5 | 9 июня 2017
Дмитрий Валериевич Тишаков
Психолог, Супервизор, Системный семейный терапевт - г. Севастополь
Всё это укладывается в простую и хорошо известную формулу: Хочешь разорить человека? - Подари ему цифровой зеркальный фотоаппарат. :-)
Ответ на вопрос "Как избежать сетей, расставленных маркетологами" тоже прост и даже структурирован, т.к. подтверждён личным опытом.
1. Не связывайтесь с Кэноном. )
2. Купите любительский аппарат другой системы, оптика которой заведомо выше по качеству (Nikon или Olympus), и научитесь на бюджетных фиксах выжимать из него по максимуму. Пройдя через ряд ограничений, накладываемых тем, что у вас есть (в случае с Олимпусом - в т.ч. и маленькой матрицей), станьте мастером, который знает какой сюжет и с помощью чего можно снять по-настоящему хорошо. Результат: вы поймёте что конкретно вам нужно!
3. Неспешно приобретаете только самое необходимое.

Вуаля: продуманный маркетинг дал сбой. )

P.S. А для коллекционеров линз существует своё название в среде фотолюбителей, но оно не совсем благозвучное.
№6 | 9 июня 2017
на birdinflight были эксперименты из серии:
- какой будет результат если дать непрофессиональный фотоаппарат профессионалу и профессиональный фотоаппарат любителю и дать фотографировать один и тот же сюжет в одинаковых условиях
- какой будет результат если в одних и тех же условиях дать один и тот же фотоаппарат профессионалу и любителю

p.s. а есть еще другая каста: аудиофилы....
№7 | 15 июня 2017
Никонов Владимир Олегович
Автор сайта b17.ru - г. Краснодар
№7 | Serge писал(а):
на birdinflight были эксперименты из серии:
И чем дело кончилось? Какие результаты?
№8 | 15 июня 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 2240e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз