Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 21738 специалистов из 819 городов
Скрыть

Мастер-группа «Скорочтение»

Состав рассылки:
Показать планируемые к отправке письма курса

Принять бесплатное участие в мастер-группе

Как быстро снять психологические блоки, связанные со чтением и ускорить восприятие информации?

Нужно вспомнить и осознать установки, которые внушили нам учителя и родители при обучении чтению. Наверняка, если вы сейчас начнете вспоминать ситуации, связанные со чтением, то найдете там неприятные моменты.

Например, помните, как в школе были тесты на скорость чтения? Какие результаты вы на них показывали? Что говорили про ваши способности учителя?

Вы поверили им и разуверились в своих способностях?

Учителя и родители — это своего рода гипнотизеры. Нечаянно брошенные ими фразы, могут прочно засесть в нашей голове и оказывать влияние на нас всю жизнь.

Мы можем изменить ситуацию. Для этого нужно исцелить нашего внутреннего ребенка, который учился читать. И тогда вы будете легко воспринимать тексты. Они будут читаться сами собой. В потоке.

Можно ли использовать такой подход к чтению специальной литературы?

Посудите сами, чтобы читать специальные тексты нужна подготовка. Нужно владеть определенным словарным запасом.

Читать техническую литературу также, как легкие романы, не получится. Но я предложу вам подход, который поможет ускорить восприятие сложных текстов.

Мы применим принцип 80/20 к чтению и увидим, что большую часть текстов читать-то и не нужно. Важно выбирать главное.

Принять участие в мастер-группе

Как будет работать группа

Вам будут приходить письма с заданиями по скорочтению. Одно только их выполнение должно сразу увеличить скорость вашего чтения.

По каждому заданию будет обратная связь. Вы мне присылаете результаты задания и мы вместе разбираем их в группе (вам будут приходить письма с анализом результатов заданий всей группы).

Плюс ответы на любые ваши вопросы по скорочтению.

Отзывы о мастер-группе:

«Скорость сразу после прохождения мастер-класса была 290 слов в минуту. Ушло напряжение во время чтения, поэтому сейчас читаю намного больше и дольше, что для меня является положительным моментом и позволяет за неделю прочитать больше страниц.

Собираюсь повторить курс "Радуги" и супралиминал, занимаюсь на тренажере PsyGames».

Всего хорошего,
Олег.
«Добрый вечер, Владимир. Художественная литература и статьи в интернете на отвлеченные темы стали читаться быстрее, что радует.

А вот со специальной литературой не все гладко, т.е. при ее чтении скорость тоже увеличивается, но при этом я теряю суть текста, разные юридические моменты. Возможно, сказывается недостаточность знаний, но это уже вопрос не к курсу, а ко мне :)

Хотя уже то, что я стала читать не все подряд, а выискивать тексты написанные более понятным языком - большой прогресс :) Спасибо за курс».

Валентина
«Добрый день Владимир!

Все замечательно. Книги читаю еще с большим удовольствием!!!!!! И стало читать легко и просто!!!

Вы замечательный человек и у вас замечательные курсы,книги, мысли. Вы даете много полезной и необходимой информации для саморазвития!!!

Спасибо вам от всей души!!!»

C уважением,
Алексей
«Здравствуйте, Владимир.

Во-первых, хочется Вам сказать большое спасибо за тренинг. Все полезно и продуктивно.

Во-вторых, основным моментом в скорочтении считаю проработку установок, для снятия различных барьеров.

В-третьих, скорость чтения увеличилась, но пока не так, как хотелось бы. Быстрота и легкость в чтении зависит от вида читаемой литературы. Эта разница очень заметна при чтении нормативной и художественной литературы.

Сейчас активно работаю с таблицами Шульте, необходимо большее поле зрения для захвата большего количества текст. Продолжаю пользоваться программой "Радуга-дуга".

Наблюдая за собой, хочется отметить, что занятия по скорочтению проходят не системно из-за повышенной жизненной активности. Именно из-за этого результаты не такие высокие.

Делаю выводы, что нужно периодически освежать материал рассылки по скорочтению, не останавливаться на достигнутых результатах, продолжать совершенствоваться в быстром чтении».

С наилучшими пожеланиями,
Денис.
«Доброе утро, Владимир!
О стадии завершения еще далековато говорить, да и в процессе чтения (по-моему) вообще не останавливаются =)

Пока результаты такие: с Радугой я раз в день занимаюсь (иногда бывают дни без компа), а вот супралиминал реже - ёрзать начинаю в плане "я уже расслабилась, отдохнула, когда можно уже приступать")) Зацепка, значит!

Зато установки негативные сошли на нет. Даже точно скажу, когда большая часть ушла - когда я приняла решение записаться к Вам в группу. Одним решением. Приняла и отпустила большинство из них. А в остальном чтение стало легче. Артикуляция мешает, конечно. Но теперь я задумываюсь при чтении: нужна она мне сейчас или нет? Ведь есть книги или моменты, которые хочется "посмаковать и обдумать".

Уверенность вернулась)

Мне как раз и понравилось то, что Ваш подход был не столько техническим, сколько психотерапевтическим) Спасибо!
Вообще о многом задумываюсь, читая рассылку, анализируя опыт, который Вы приводите.

Тем самым, и вдохновляюсь, и осознаю, где "мертвые точки".
Потихоньку движусь)»

Илона
«Здравствуйте, Владимир.

Изменения есть. Читать стал меньше. Только связываю это с тем, что начал свое дело – меньше свободного времени. Вряд ли у меня пропал интерес. Но отношение к чтению изменилось – стал воспринимать его как инструмент (раньше такого акцента не делал). Знаю, что смогу изучить быстро книгу. Стараюсь хотя бы книгу в неделю прочесть.

Читать стало легче. Помогли таблицы Шульте – поле зрения заметно расширилось. Еще чувствую, что артикуляции стало меньше (а может и вообще ее больше нет) и могу скользить по тексту, как бы «впитывая» его. Возникает чувство похожее на запоздалое понимание. Т.е. по тексту ты глазами прошел, чувствуешь, что понял о чем это, но какая-то часть тебя не доверяет, порой вернешься, проверишь – понимаешь, что все правильно понял. Думаю, такие проверки исчезнут с практикой.

По установкам – фактически те, которые я в начале мастер-группы проработал, дали мне заметный результат. После этого установки специально не прорабатывал. Но порой мне кажется, что они проработаны. На это наводит чувство, что у меня словно не осталось стереотипов насчет чтения. Я понимаю, что нужно экспериментировать и пробовать. Смотреть по тексту. Какой-либо страх исчез. Если беру сложный текст, осознаю его сложность и не отношу на свой счет. Если что-то не понимаю по ходу чтения, это не вызывает того дискомфорта, который был раньше. Т.е. появилась легкость и уверенность. Знаю, что могу.

Про удовольствие – когда скольжу по тексту, испытываю удовлетворение. Порой даже не верится (и поэтому сам себя сдерживаю). Это приятно.

Инсайты:

- Скорочтение – это мастерство. Достичь цель быстро читать невозможно «до конца». Можно в этом совершенствоваться. Следствие из этой установки: если какие-либо тексты даются мне сложнее, понимаю причину и знаю, что нужно делать. Причина – недостаточно мастерства для работы с такими текстами. Действие – практиковаться.

- Нужно стать исследователем. Сегодня много методик скорочтения. Чем-то они похожи, в чем-то различны. Думаю, что полезно самому стать исследователем и попробовать на себе разные подходы. Собственно над этим я сейчас и работаю – набираю «критическую массу знаний». Связывался с некоторыми людьми в инете, которые владеют скорочтением. Большинство из них говорили мне, что перепробовали все, что смогли найти, и в итоге нашли свое. Так и у меня. С каждой новой информацией чувствую, как она дополняет то, что уже есть.

- Психологическая подготовка предшествует любому начинанию. Опять же из опыта общения. Те люди, которые «слились» со скорочтения, сошли по психологическим причинам. Отдельное вам спасибо именно за работу с установками, ключами, хвалой в свой адрес. И конечно же за программирование. Этот опыт для меня полезен еще и тем, что он практически универсален – проделав это раз, я могу адаптировать это для других сфер.

Итоговый вывод: Читать стал в разы быстрей. Специально я не отмерял количество знаков или слов в минуту, мне это мало что говорит. Для меня другой критерий – время на книгу. Так вот. Сразу после мастер-группы примерно в течение недели читал по одной книге в день. В среднем уходило по 1,5 – 2 часа на книгу. Раньше 10-15 часов, а то и больше.

Большое спасибо! Буду рад дальнейшему обучению и сотрудничеству».

С уважением, Шталинский Петр.
«Владимир приветсвую Вас!

все очень здорово!
я писала вам что мне показалась что мое желание научиться скорочтению это частично субституция (или как там поточнее) то есть замещение другого желания

И у меня на какое то время исчезло желание читать, супралиминал слушала тоже но потом я открыла книгу Учитесь быстро читать Андреев Хромов и поняла что хочу обучиться
начала работать по этой книге...

благодарю за сильный курс»

Елена
Добрый день, Владимир - в - пути! Ваш курс дал мне очень много.
Искала я в нем не скорочтение, а избавление от стопоров.
Читать стала быстрее. Работаю легко. До курсов работу уже ненавидела за однообразный тяжелый неэффективный труд. Теперь - летаю.

Список 100 до сих пор не заполнила. Последний пункт №30. Самый действенный инструмент! Только он позволяет поверить на подсознательном уровне.

Практики типа радуга - дуга еще не проработала. Слепую печать еще не освоила. начинала. Работала только с пустым стулом. 
Я оказалась в карусели жизни. Ко мне большой морской волной идет информация и ответы на мои вопросы.

Моя жизнь меняется на глазах. У меня новая работа, пока конструктором. Из страстного водителя я превратилась в пешехода, потому,  что фирма расположена в центре

Моя вторая личность, о которой я Вам писала оказалась моложе меня. Теперь с меня физически спадает шелуха прожитых лет. У меня изменились вкусы и представления об уюте. Мне снова стал чужд уют и комфорт. Я снова ненавижу чувство меры. У меня изменился выбор музыки (dubstep вместо классики). Я снова рздаю характеристики на раз окружающему. Правда, оказалась в уединении. И в блаженстве. Катерина
«Здравствуйте Владимир. Спасибо за письмо, очень приятно, когда результат важен тому, кто курс читает.

у меня, к сожалению, больших сдвигов нет в плане скорости чтения. Но есть изменения в новых всплывших детских впечатлениях, думаю что тоже в проработку негативных установок по быстрому чтению. Тоже как легче стало с этим грузиком подвешенным на спину в плане обязательного прохождения курса быстрого чтения и овладения им...

Я когда могу смотрю программу Радуга дуга и слушаю запись. Но большую часть времени занимает ребенок, которому почти 2 года.
Надеюсь, что результаты будут но медленнее чем у других
В целом - однозначно позитив, я довольна, спасибо»
Светлана
«Здравствуйте. Текст стал восприниматься легче, даже появилось как-будто "скольжение" по тексту. В книжных магазинах стало интересней выбирать книги, пришел быстро полистал, выбрал».

Иван
«Здравствуйте Владимир,

К сожалению, на пол пути я отвлекся, и оставшиеся материалы прочитывал не прорабатывал. В целом из курса почерпнул много интересных идей, связанных не только со скорочтением».

Всего доброго,
Славик
«Здравствуйте, Владимир.
По моим ощущениям я стал читать быстрее. Буду стремиться ещё улучшать скорость чтения и понимания текста по программе и другим упражнениям.

Проработка детских страхов и комплексов по чтению, это правильный путь, с чего стоит начинать обучению скорочтения у взрослых

Программа понравилась и она мне была нужна. Хотя я выполнил не все задания 100%.

Буду двигаться в этом направлении дальше.

Благодарю вас Владимир за этот курс».

С уважением, Андрей.
«Добрый день, Владимир!

Благодарю, за проявление заинтересованности в результатах.
Признаюсь, занятия и контроль скорости чтения последнее время прекратила. Как то важность вопроса - "а достаточно ли быстро я читаю" пропала.
Я согласна с Вами, что главное читать больше, а не быстрее. :)»

С уважением,
Ирина Басова
«Спасибо, Владимир!
Подводя своеобразный промежуточный итог, хочу поделиться впечатлением о своих результатах. Такое ощущение, что я вспомнила, как нужно быстро читать!»

Здорово.
С уважением, Смирнова Татьяна.
«Скорость чтения у меня повысилась. И здесь дело даже не в том, что глаза быстрее по тексту скользить стали. А в том, что я стал больше читать и оптимизировал этот процесс», Семен из Мегиона.
«Стал видеть страницу полностью, но усваиваю текст не сразу-надо пару раз как-бы страницу просканировать и общий смысл появляется. Но неожиданно захотелось читать медленнее, чувствовать текст. Зато в программе Радуга-дуга многие фразы-аффирмации стал прочитывать, что было невозможно в начале. Огромный результат благодаря Вам уже налицо». Александр
«Самое большое изменение, что проснулся остервенелый интерес к чтению. Давно не читала художественную литературу, считала, что ее не следует читать быстро, а тут потянуло. И поняла, что „очень даже можно“, ведь она так благоприятна к визуализации всего текста: перед глазами яркий фильм, не надо ничего додумывать, автор все ясно написал», Анастасия (ведущая курсов скорочтения в Софии).
«Курс обучения скорочтения очень пошёл на пользу. Помогли и понравились радуга-дуга, супралиминал. Позанималась немного и с перерывами (была в поездках). Практиковалась непосредственно на книжных бумажных страницах. Супер! Слова летят целиком, текст просто „летит“». Татьяна
Весь курс оказался полезнее чем я ожидал, существенее! Начиная от понимания действительных причин моего желания  скорочтения. Гештальт закрылся! :)

Я осознал что цифры скорости для меня не так важны, как плотность потока идей которые я получаю за неделю. Идею я сразу цепляю на вопрос где когда и как я ее применю.

Да просто понимание необходимости постановки вопросов. Не говоря уж что осознал где на самом деле палки в колесах моего скорочтения.
Еще Вы улучшили мои отношения с супругой. Я как то пенял на нее что она совсем ничего читает. А теперь я без претензий, я понял, она уже просто на 3 уровне скорочтения и все идеи получает сразу от людей читающих для нее.  Такая вот неожиданный положительный эффект. Спасибо. :) Вад
Начало: (курс уже начался, вы можете присоединиться)
Стоимость: бесплатно
Для записи на курс войдите на сайт или зарегистрируйтесь:
Ваше имя(ник): 
E-mail:

Защитный код:


Защита от автоматической регистрации. Введите код с картинки.

Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 7f50d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз