Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 20957 специалистов из 805 городов

Школьные отметки

АвторСообщение

Заиграева Надежда Викторовна

Психолог, Преподаватель вуза

г. Иркутск

№0 | 18.04.2017-19:43

Здравствуйте, уважаемые форумчане! И родители, и специалисты, и ученики (школьники)! Собираю материал для статьи, поэтому нужны разные мнения, идеи, мечты и предложения. Если не трудно, ответьте, пожалуйста, на некоторые вопросы. Можно отвечать выборочно, но указав номер вопроса. Спасибо.
1. С какой целью оценивать успехи/неуспехи школьников? Для кого это важно?
2. Что важно в первую очередь оценивать в деятельности школьников (знания по предмету, его воспитанность,прилежание, дисциплину или что-то другое)?
3. Как лучше обеспечивать объективность оценки?
4. Согласятся ли родители, школьники, если обучение возможно станет безотметочным? Или будет только две отметки - "усвоил" или "не усвоил" школьную программу (тему, правило).
5. Согласились бы вы сами учиться в школе (в вузе) без текущих отметок? Если бы участвовали в эксперименте: знания проверялись бы только в конце года с предписанием "переведен на следующий год" или "не переведен". В выпускном классе (курсе) сдал итоговый контроль - получил аттестат (диплом), а если не сдал, то справочку о прослушанной учебной программе.
6. Приведите примеры неадекватных объяснений, за что учитель ставит двойку, например, "На уроке не работал, 2!" или "Спортивную обувь забыла, 2!"
7. Приведите абсурдные записи из школьного дневника. Например, "Почему родители не проверяют домашнее задание дочери или сына?"

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№1 | 18.04.2017-19:48

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):

6. Приведите примеры неадекватных объяснений, за что учитель ставит двойку, например, "На уроке не работал, 2!" или "Спортивную обувь забыла, 2!"
7. Приведите абсурдные записи из школьного дневника. Например, "Почему родители не проверяют домашнее задание дочери или сына
В интернете полно, Яндекс и Гугл в помощь.

Акваль

№2 | 18.04.2017-19:49

В Финляндии сейчас лучшее образований в Европе.
Как они этого добились.
Первое, это отменили оценки. Совсем.
Второе - убрали все контролирующие органы.
А эту зарплату отдали учителям.

Можно делать выводы.


Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№3 | 18.04.2017-19:50

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
. С какой целью оценивать
Цель оценивания - контроль и показатель того, как один усвоил знания относительно других детей, относительно высшего балла и себя. Это ориентировочная вещь.
Важно это для учащегося по идее, но часто то, что должно быть не происходит на деле и бывает борьба за конкретную цифирь во вред знаниям и здравому смыслу.
№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
Что важно в первую очередь оценивать в деятельности школьников
Если говорить о школьниках, то думаю, - знания.
№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
Как лучше обеспечивать объективность оценки?
Есть правила постановки оценки. Их бы и придерживаться (какой балл за одну ошибку, за две, т.д., и характер ошибок, т.е. есть методические данные, на которые стоит опираться )
№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
неадекватных объяснений
Нуу, это искони... почему неадекватных... поведение тоже оценивалось (я вот не знаю, как сейчас) и тоже вполне ставили уд. или неуд, что значит - два.

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№4 | 18.04.2017-19:51

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
С какой целью оценивать успехи/неуспехи школьников? Для кого это важно?
Для системы образования. С целью уравнять всех под одну гребенки, найти неугодных и тыкать в них пальцем.

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
Что важно в первую очередь оценивать в деятельности школьников (знания по предмету, его воспитанность,прилежание, дисциплину или что-то другое)?
Вас правда этот вопрос интересует? Есть варианты?

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
. Как лучше обеспечивать объективность оценки?
Оценка всегда субъективна.вы путаете оценку и отметку. Но в текущей системе и отметки субъективны.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№5 | 18.04.2017-19:53

Статья, говорите.... интересно! (без иронии, правда интересно)

Гоглев Сергей Николаевич

Психолог, Консультант Тренер

г. Санкт-Петербург

74 консультации

№6 | 18.04.2017-19:53

1. Мне нужны оценки, как ученику - это структурирует и дисциплинирует меня.

2. Оценивать надо мои знания и умение их применять.

3. Читать учебники по педагогике и пользоваться знаниями оттуда.

4. Без отметок малоэффективно массовое обучение.

5. Учился . Мне не очень...

Акваль

№7 | 18.04.2017-19:54

№6 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
4. Без отметок малоэффективно массовое обучение.
Откуда такой вывод? Вы пробовали?

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№8 | 18.04.2017-19:54

№6 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
структурирует и дисциплинирует
Вот, Сергей Николаевич лучше ответил, короче моего! )) Вот это! )

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№9 | 18.04.2017-19:55

№7 | Акваль писал(а):
Вы пробовали?
Я пробовала... нет стимула, нет показателя успешности, нет контролирующего момента. Оценка - важный игрок на доске получения знаний... пока ее не заменили чем-то, что будет выполнять ту же роль.

Заиграева Надежда Викторовна

Психолог, Преподаватель вуза

г. Иркутск

№10 | 18.04.2017-19:57

№4 | Галина Зарипова писал(а):
Оценка всегда субъективна.вы путаете оценку и отметку. Но в текущей системе и отметки субъективны.
Я не путаю. Поясняю: отметка - это цифровое выражение: 2, 3, 4, 5. Единица у нас "не работает". Оценка - это словесное, например, "молодец", "умница", "у тебя хорошо получилось".

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№11 | 18.04.2017-19:57

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
Согласились бы вы сами учиться в школе (в вузе) без текущих отметок?
Вряд ли. Потом окажется, что весь год думал(а) о себе не то, что есть на самом деле... и муркахана ))))))

Гоглев Сергей Николаевич

Психолог, Консультант Тренер

г. Санкт-Петербург

74 консультации

№12 | 18.04.2017-20:02

№7 | Акваль писал(а):
Откуда такой вывод? Вы пробовали?
Пробовал. Я расслабляюсь, переключаюсь, забиваю.

Мне нужен способ контроля. Оценки - не самая плохая форма.

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№13 | 18.04.2017-20:04

Когда оценки /отметки ставит человек человеку - они все равно субъективны, даже если опираться вроде как на правила, разработанные свыше. Срабатывают законы восприятия, стереотипы поведения и мышления даже у самых продвинутых супер-педагогов, ибо все мы люди.
Поэтому есть такая мысль. Практикующий психолог периодически проходит супервизию, предлагая компетентному коллеге посмотреть на его взаимодействие с клиентом, иногда передает своих клиентов и т.п. Почему бы педагогам иногда не обмениваться классами, дабы глаз "не замыливался".
Т.е. не только в период массовых выпускных работ в школу приходят те, кто не знаком с учениками и бдят над процессом:) А просто раз в месяц допустим пару-тройку занятий педагог проводит не в своем классе, в то время как в его классе проводит занятия кто-то еще, желательно не студент проходящий практику, а также профессиональный педагог. Безусловно при этом важно, чтобы данные педагоги не обменивались инфой "о способных и неспособных учениках" между собой:)
Смотрим результаты оценок с "не замыленным" глазом. Проводим статистику, сравнительный анализ, делаем выводы.

Мария Венгер-Бурлаченко

Психолог, Экзистенциальный терапевт

г. Красноярск

20 консультаций

№14 | 18.04.2017-20:16

Школьные
вот именно о школьных отметках я рада забыть. Хоть там были и хорошие отметки.
К университетским никаких негативов, кстати, не испытываю. Совсем!

а школьные.... фуууу.....(

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№15 | 18.04.2017-20:19

Без разницы, что в школе, что в вузе, чел начинает получать хорошие отметки, когда "рубит фишку" простую о том, как понравиться преподу, попасть в его модель мира тыкскзыть... проходили уже, знаем)))

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№16 | 18.04.2017-20:21

№2 | Акваль писал(а):
В Финляндии сейчас лучшее образований в Европе.
Как они этого добились.
Первое, это отменили оценки. Совсем.
Второе - убрали все контролирующие органы.
А эту зарплату отдали учителям.
Можно делать выводы.
Вот инересно!... Вот про зарплату - я щетаю, правильно! )))))

Мария Венгер-Бурлаченко

Психолог, Экзистенциальный терапевт

г. Красноярск

20 консультаций

№17 | 18.04.2017-20:24

№15 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Без разницы, что в школе, что в вузе, чел начинает получать хорошие отметки, когда "рубит фишку" простую о том, как понравиться преподу, попасть в его модель мира тыкскзыть... проходили уже, знаем)))
Что-то, конечно в этом есть, но, думается мне, совсем не всегда..

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№18 | 18.04.2017-20:24

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
3. Как лучше обеспечивать объективность оценки?
№10 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
Я не путаю. Поясняю: отметка - это цифровое выражение: 2, 3, 4, 5. Единица у нас "не работает". Оценка - это словесное, например, "молодец", "умница", "у тебя хорошо получилось".
я ответила на ваш вопрос, где вы спрашиваете об оценке.

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№19 | 18.04.2017-20:25

№13 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Почему бы педагогам иногда не обмениваться классами, дабы глаз "не замыливался".
как же я мечтаю о супервизиях для педагогов, особенно для школьных(((((

Анастасия Дядчук

Психолог

г. Санкт-Петербург

6 консультаций

№20 | 18.04.2017-20:31

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
4. Согласятся ли родители, школьники, если обучение возможно станет безотметочным? Или будет только две отметки - "усвоил" или "не усвоил" школьную программу (тему, правило).
5. Согласились бы вы сами учиться в школе (в вузе) без текущих отметок? Если бы участвовали в эксперименте: знания проверялись бы только в конце года с предписанием "переведен на следующий год" или "не переведен". В выпускном классе (курсе) сдал итоговый контроль - получил аттестат (диплом), а если не сдал, то справочку о прослушанной учебной программе.
Вот за это я двумя руками "ЗА"!
без всяких там "если" "то" "но"...

Анастасия Дядчук

Психолог

г. Санкт-Петербург

6 консультаций

№21 | 18.04.2017-20:37

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
7. Приведите абсурдные записи из школьного дневника. Например, "Почему родители не проверяют домашнее задание дочери или сына?"
... проконтролируйте выполнение вашим сыном д\з, без применения планшета и других электронных устройств, в последнее время у него в тетради много правильно выполненных заданий, его внезапный интерес к предмету несколько подозрителен...
занавес 0_0

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№22 | 18.04.2017-20:37

№19 | Галина Зарипова писал(а):
о супервизиях для педагогов
любых, можно и вузовских, с периодической личной терапией))

Мостиков Сергей Владимирович

Психолог, Семейный психолог

г. Екатеринбург

25 консультаций

№23 | 18.04.2017-20:38

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
И родители, и специалисты, и ученики (школьники)! Собираю материал для статьи, поэтому нужны разные мнения, идеи, мечты и предложения. Если не трудно, ответьте, пожалуйста, на некоторые вопросы. Можно отвечать выборочно, но указав номер вопроса. Спасибо.
1. С какой целью оценивать успехи/неуспехи школьников? Для кого это важно?
2. Что важно в первую очередь оценивать в деятельности школьников (знания по предмету, его воспитанность,прилежание, дисциплину или что-то другое)?
3. Как лучше обеспечивать объективность оценки?
4. Согласятся ли родители, школьники, если обучение возможно станет безотметочным? Или будет только две отметки - "усвоил" или "не усвоил" школьную программу (тему, правило).
5. Согласились бы вы сами учиться в школе (в вузе) без текущих отметок? Если бы участвовали в эксперименте: знания проверялись бы только в конце года с предписанием "переведен на следующий год" или "не переведен". В выпускном классе (курсе) сдал итоговый контроль - получил аттестат (диплом), а если не сдал, то справочку о прослушанной учебной программе.
6. Приведите примеры неадекватных объяснений, за что учитель ставит двойку, например, "На уроке не работал, 2!" или "Спортивную обувь забыла, 2!"
7. Приведите абсурдные записи из школьного дневника. Например, "Почему родители не проверяют домашнее задание дочери или сына?"
это все есть в РП, ФОС, умкд Вам как педагогу должно это быть и так знакомо

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№24 | 18.04.2017-21:01

№23 | Мостиков Сергей Владимирович писал(а):
Так вопрос о том, как лично кто воспринимает ситуацию, а не как она прописала в РП, ФОС, умкд и прочая...

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№25 | 18.04.2017-21:02

Кстати, на основании мнений разных сторон потом и ряд УМКД , ФОСов и РП можно переработать. Мы же их и составляем, увы:)

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№26 | 18.04.2017-21:06

№22 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
с периодической личной терапией
№19 | Галина Зарипова писал(а):
Мне кажется, что это очень было бы хорошо и в плане отдыха и разгрузки, и дойди такое предложение в таком виде до педагогов и учителей, это вызовет ( как мне кажется) сильный протест и негатив, вроде как им предлагают промыть мозги или вроде того, не все оценивают личную терапию и супервизию, интервизию, как нечто приятное и позитивное... а могут расценить, как оскорбление. Когда поймут, что это полезно и приятно, - пойдут... вот что думаю...
[ Сообщение изменено: 18.04.2017 - 21:10 ]

Юлия Рогачёва

Психолог, Консультант

г. Липецк

№27 | 18.04.2017-21:07

№0 | Заиграева Надежда Викторовна писал(а):
5. Согласились бы вы сами учиться в школе (в вузе) без текущих отметок? Если бы участвовали в эксперименте: знания проверялись бы только в конце года с предписанием "переведен на следующий год" или "не переведен". В выпускном классе (курсе) сдал итоговый контроль - получил аттестат (диплом), а если не сдал, то справочку о прослушанной учебной программе.
С радостью.
Для меня (вообще) и моих родителей (в школе) отметки не имели практически никакой значимости...

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№28 | 18.04.2017-21:08

А я за отметки и сравнение. Но - ребенка с самим собой. Как было и как стало.
С чем умеет справляться, в чем хорош, выявлять сильные и слабые стороны, поддерживать их, развивать.

Ольга Архипова

Психолог, Коуч Карьерный консультант

г. Подольск

5 консультаций

№29 | 18.04.2017-21:16

№15 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Без разницы, что в школе, что в вузе, чел начинает получать хорошие отметки, когда "рубит фишку" простую о том, как понравиться преподу, попасть в его модель мира тыкскзыть... проходили уже, знаем)))
у меня был такой пример
Я быстро соображаю, и быстро говорю. У учителя литературы темп был - как у меня. Ее всегда устраивало то, как я отвечаю (хотя я часто пренебрегала чтением дома и отвечала, будучи одним глазом в тексте). Моя одноклассница читала ВСЕ! но она была "медленная". Больше четверки у нее не было никогда.
И все это знали - и про "фишку" и про несправедливость. Даже сама учительница. Но менять ничего не собиралась.

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№30 | 18.04.2017-21:29

№29 | Ольга Архипова писал(а):
все это знали - и про "фишку" и про несправедливость. Даже сама учительница. Но менять ничего не собиралась
Таки да. Наша литературная препод наоборот была сильно тормозной, все забывала или делала вид что забывает, начнет ченить читать и эээ... мы должны типа подсказать. НО: не торопясь опять же и в ее ритме. Торопыжек не любила, отвечать надоть было с чувством с толком с расстановкой (грибоедовской, не хеллингеровской:) Тогда садись пять)

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№31 | 18.04.2017-21:31

Классная тема. Коллегиальное написание статьи))))))

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

№32 | 18.04.2017-21:33

№29 | Ольга Архипова писал(а):
№30 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Елки (((( ну это выгор же! Как это можно ((((

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№33 | 18.04.2017-21:39

Сейчас по Москве (не знаю как в других регионах) идут ВПР. Цель - определение степени усвоения материала, проверка не детей, а учителей. Но детей уже за Можай загнали. Преподносят им, как переводную контрольную и заставляю ходить на доп...занятия. Бред бредовый
[ Сообщение изменено: 18.04.2017 - 21:41 ]

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№34 | 18.04.2017-21:40

№32 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Елки (((( ну это выгор же! Как это можно ((((
Я уже свыклась, что отношение (и отметки) становится лучше, если я прихожу лично знакомиться с учителем, не классным руководителем. При этом я четко заявляю, что ничего менять не буду. Что за бред....

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№35 | 18.04.2017-21:40

У меня сестра сына на неделю дома оставила, что бы ему нервы не трепали этим ВПР

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№36 | 18.04.2017-21:40

№33 | Наталия Мелешко писал(а):
Сейчас по Москве (не знаю как в других регионах) идут ВПР. Цель - определение степени усвоения материала, проверка не детей, а учителей. Но детей уже за Можай загнали. Преподносят им, как переводную контрольную и заставляю ходить на доп...занятия. Бред редовый
Ага, родители паникуют....

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№37 | 18.04.2017-21:41

№35 | Наталия Мелешко писал(а):
У меня сестра сына на неделю дома оставила, что бы ему нервы не трепали этим ВПР
Я научила справляться. Теперь нам обоим пофиг, что и когда будет. Все идет как надо)

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№38 | 18.04.2017-21:43

№37 | Галина Зарипова писал(а):
и нам пофиг, а племянника с его логопедическими проблемами итак двойками замордовали,, сестра бьется как рыба об лед, ну никак не может переломить это

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№39 | 18.04.2017-21:44

№35 | Наталия Мелешко писал(а):
сестра сына на неделю дома оставила, что бы ему нервы не трепали этим ВПР
Ну низнай, я наоборот сына с бюллетеня отправила протестироваться, методички нам все сбросили, зря чтоль человек дома тренировался.

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№40 | 18.04.2017-21:45

№39 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Ну низнай, я наоборот сына с бюллетеня отправила протестироваться, методички нам все сбросили, зря чтоль человек дома тренировался.
А там еще и методички есть?))))) Как я отстала (

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№41 | 18.04.2017-21:45

№39 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Ну низнай, я наоборот сына с бюллетеня отправила протестироваться, методички нам все сбросили, зря чтоль человек дома тренировался.
а мы дома не тренировались. Весна на дворе, надо в футбол гонять а не над методичками сидеть))))))

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№42 | 18.04.2017-21:46

№41 | Наталия Мелешко писал(а):
футбол гонять а не над методичками сидеть))
При бронхите не погоняешь, можно и позаниматься)

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№43 | 18.04.2017-21:47

№40 | Галина Зарипова писал(а):
методички есть?)))
Куча целая, и в инете я находила, и сами преподы кидают, если попросишь.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

№44 | 18.04.2017-21:48

№43 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Куча целая, и в инете я находила, и сами преподы кидают, если попросишь.
а зачем?

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№45 | 18.04.2017-21:50

И правда зачем, профдеформировались наверное, фишку не рубят))

А если серьезно, в природе еще остались дети, которым нравится учиться. И родители, которые этому рады)

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№46 | 18.04.2017-21:52

№43 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Куча целая, и в инете я находила, и сами преподы кидают, если попросишь.
Данунафиг) мне своей работы хватает)

Юлия Рогачёва

Психолог, Консультант

г. Липецк

№47 | 18.04.2017-21:52

№45 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
родители, которые этому рады)
что ребенок любит учиться или что он высокие отметки приносит?

Галина Зарипова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

23 консультации

№48 | 18.04.2017-21:53

№45 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
если серьезно, в природе еще остались дети, которым нравится учиться. И родители, которые этому рады)
Так в природе учиться - всегда интересно. Скучно, когда долбят (

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

153 консультации

Сейчас на сайте

№49 | 18.04.2017-21:53

№47 | Юлия Рогачёва писал(а):
высокие отметки приносит?
Не приносит, просто любит)
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий d6525 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз