Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24931 специалист из 882 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Режим дня в 14 лет

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Купрейкина Юлия Васильевна
АвторСообщение

Jason B Sad

№0 | 2.01.2018-20:00

Сын сбился с режима.

Ночами не спит или засыпает очень поздно, утром ему не встать...

В школу может идти только после бессонной ночи.

Получается обычно 2 раза из 6 в неделю.

Хочется получить оценку специалиста и прогноз по развитию ситуации.

Устраивает консультация в свободном режиме, но без не оговоренных перерывов более одного дня...

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№1 | 2.01.2018-20:06

Добрый вечер!
Готова обсудить с Вами тему.
Как я могу к Вам обращаться?

Jason B Sad

№2 | 2.01.2018-20:08

Можно как угодно

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№3 | 2.01.2018-20:11

№2 | Jason B Sad писал(а):
Обычно я обращаюсь к человеку по имени. Вы не хотите сказать, как Вас зовут?

Jason B Sad

№4 | 2.01.2018-20:14

Нет, это же анонимная консультация, на форуме я стараюсь избегать личных подробностей.
Это даже рекомендует сам сайт.
Есть ник, но это же абстракция..

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№5 | 2.01.2018-20:21

№4 | Jason B Sad писал(а):
Я понимаю Ваше стремление к анонимности, но мне нужно будет задать Вам ещё несколько вопросов. Без ответов на них, будет сложно ответить на Ваш вопрос.

С кем Вы живете? Кто ещё, помимо 14-летнего сына есть в семье?
Как давно сбился режим? В результате чего он сбился? Что уже предпринимали для того, чтобы восстановить режим?
Какие проблемы возникают у самого ребенка в результате того, что он не спит ночью?


№0 | Jason B Sad писал(а):
В школу может идти только после бессонной ночи.
Правильно я понимаю, что в школу он после бессонной ночи НЕ ИДЕТ и пропускает учёбу 2 раза в неделю?

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№6 | 2.01.2018-20:23

№0 | Jason B Sad писал(а):
Хочется получить оценку специалиста и прогноз по развитию ситуации.
Будет здорово, если Вы более чётко сформулируете Ваш вопрос. Что конкретно Вы хотели бы узнать и на какой вопрос надеетесь получить ответ? Для чего Вам эта информация?

Jason B Sad

№7 | 2.01.2018-20:33

Смогу ответить позднее

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№8 | 2.01.2018-20:36

№7 | Jason B Sad писал(а):
Хорошо!

Jason B Sad

№9 | 2.01.2018-22:12

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
С кем Вы живете? Кто ещё, помимо 14-летнего сына есть в семье?
Его мама, моя жена.

Jason B Sad

№10 | 2.01.2018-22:13

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Правильно я понимаю, что в школу он после бессонной ночи НЕ ИДЕТ и пропускает учёбу 2 раза в неделю?
Все ровно наоборот - идет только после бессонной ночи и 2 раза из 6

Jason B Sad

№11 | 2.01.2018-22:14

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
В результате чего он сбился?
Мы перестали его будить по утрам и долдонить по вечерам чтобы ложился спать.

Jason B Sad

№12 | 2.01.2018-22:15

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Как давно сбился режим?
Ну, месяца полтора как.

Jason B Sad

№13 | 2.01.2018-22:15

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Что уже предпринимали для того, чтобы восстановить режим?
Даже ничего в голову не приходит, полная растерянность.

Jason B Sad

№14 | 2.01.2018-22:16

№5 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Какие проблемы возникают у самого ребенка в результате того, что он не спит ночью?
Говорит, что никаких, кроме того что мы ему "на мозги капаем".

Jason B Sad

№15 | 2.01.2018-22:17

№6 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Будет здорово, если Вы более чётко сформулируете Ваш вопрос. Что конкретно Вы хотели бы узнать и на какой вопрос надеетесь получить ответ? Для чего Вам эта информация?
Получить взгляд со стороны, но не от тещи или соседа, а от человека с профессиональным образованием и опытом.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№16 | 2.01.2018-22:19

№15 | Jason B Sad писал(а):
Получить взгляд со стороны, но не от тещи или соседа, а от человека с профессиональным образованием и опытом.
"Взгляд со стороны" - это понятно. Но вопрос- то какой у Вас? Варианты могут быть следующие: Что делать с этим? Нужно ли? Чем это грозит?

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№17 | 2.01.2018-22:21

№10 | Jason B Sad писал(а):
Все ровно наоборот - идет только после бессонной ночи и 2 раза из 6
Сын посещает школу два раза в неделю?
Идет в школу только если не спит всю ночь?
Для меня эти нюансы важны, поэтому так тщательно выясняю.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№18 | 2.01.2018-22:23

№14 | Jason B Sad писал(а):
Говорит, что никаких, кроме того что мы ему "на мозги капаем".
Отражается ли это на успеваемости в школе? Есть ли нарекания от учителей?
А у Вас возникают проблемы? Как бы Вы их обозначили? Ваша позиция с супругой какова в этом вопросе?

Jason B Sad

№19 | 2.01.2018-22:49

№16 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Варианты могут быть следующие: Что делать с этим? Нужно ли? Чем это грозит?
Я бы так сказал: какие есть варианты на это реагировать и какие есть варианты в зависимости от этого развития ситуации.

Jason B Sad

№20 | 2.01.2018-22:50

№17 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Сын посещает школу два раза в неделю?
Идет в школу только если не спит всю ночь?
Для меня эти нюансы важны, поэтому так тщательно выясняю.
Да, так было пару последних недель до НГ.

Jason B Sad

№21 | 2.01.2018-22:52

№18 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Отражается ли это на успеваемости в школе?
Ну, у него всегда были тройки по математике, русскому, английскому, четверки по литературе и истории, так и осталось.

Jason B Sad

№22 | 2.01.2018-22:53

№18 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Есть ли нарекания от учителей?
Учителям то какое дело...
До этого он ходил 4 раза из шести.
Раз в 2 недели, может, позвонит классный руководитель.

Jason B Sad

№23 | 2.01.2018-22:54

№18 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
А у Вас возникают проблемы? Как бы Вы их обозначили? Ваша позиция с супругой какова в этом вопросе?
Ну вот меня это как-то беспокоит, но мы не представляем, как на это реагировать.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№24 | 3.01.2018-10:11

№23 | Jason B Sad писал(а):
Ну вот меня это как-то беспокоит
Что именно Вас беспокоит в том, что сын не ходит в школу? Вопрос важный, попробуйте подумать над ним сами.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№25 | 3.01.2018-10:15

№19 | Jason B Sad писал(а):
Я бы так сказал: какие есть варианты на это реагировать и какие есть варианты в зависимости от этого развития ситуации.
Это всё зависит от Ваших целей. Чего Вы хотите от сына? Чтобы он соблюдал режим дня, ходил в школу, успевал по школьным предметам? Если - да, то зачем? Если - нет, то почему тревожитесь?

№22 | Jason B Sad писал(а):
Учителям то какое дело...
А кому-то нужно, чтобы сын учился? Ему самому? Вам? Вашей супруге?


№23 | Jason B Sad писал(а):
как на это реагировать.
А что уже пробовали делать и с какой целью?
Или вообще ничего не делали и сын устанавливает себе сам правила?

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№26 | 3.01.2018-10:15

№18 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Ваша позиция с супругой какова в этом вопросе?
У меня остается невыясненным этот вопрос. Он важный. Подумайте.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№27 | 3.01.2018-10:17

№20 | Jason B Sad писал(а):
№17 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Сын посещает школу два раза в неделю?
Идет в школу только если не спит всю ночь?
Для меня эти нюансы важны, поэтому так тщательно выясняю.
Да, так было пару последних недель до НГ.

А как Вы понимаете, что сын не спал всю ночь?

Jason B Sad

№28 | 3.01.2018-13:21

№27 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
А как Вы понимаете, что сын не спал всю ночь?
Ну, встаем утром и видим что он не спит

Jason B Sad

№29 | 3.01.2018-13:23

Вообще, эта тема создана именно про режим дня, не про посещение школы...

Я попытался разделить эти аспекты

Ведь не все дети ходят в школу, некоторые учатся дома

Jason B Sad

№30 | 3.01.2018-13:25

№25 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Это всё зависит от Ваших целей. Чего Вы хотите от сына? Чтобы он соблюдал режим дня, ходил в школу, успевал по школьным предметам? Если - да, то зачем? Если - нет, то почему тревожитесь?

А кому-то нужно, чтобы сын учился? Ему самому? Вам? Вашей супруге?

А что уже пробовали делать и с какой целью?
Или вообще ничего не делали и сын устанавливает себе сам правила?
Я бы хотел, чтобы сын был счастливее меня, чтобы он лучше чувствовал свои желания и склонности при выборе будущей деятельности, чтобы он умел ставить цели и их достигать

Jason B Sad

№31 | 3.01.2018-13:26

Пробовали устраивать его на платные курсы по математике и брать репетитора по аннлийскому

Jason B Sad

№32 | 3.01.2018-13:30

№26 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
У меня остается невыясненным этот вопрос. Он важный. Подумайте.
Я в растерянности, потому и пробую узнать мнение специалиста.

Я сам в детстве был вышколен, я получал за хорошую учебу и поведение любовь родителей, я научился хопошо себя вести и заставлять себя делать то, что мне не хочется.
Часто я не чувствую моих желаний.
Некоторые одноклассники, которые учились хуже меня, матеоиально устроились лучше, стали самостоятельными бизнесменами.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№33 | 3.01.2018-13:42

№29 | Jason B Sad писал(а):
Вообще, эта тема создана именно про режим дня, не про посещение школы...
Попробуйте вернуться к своей тревоге. Почему Вы тревожитесь из-за того, что сын сбился с режима? И почему в теме Вы все же заявили проблему со школой, правда, косвенно?
Напоминаю Вам Ваш текст:
№0 | Jason B Sad писал(а):
В школу может идти только после бессонной ночи.

Получается обычно 2 раза из 6 в неделю.

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№34 | 3.01.2018-13:43

№32 | Jason B Sad писал(а):
Я сам в детстве был вышколен, я получал за хорошую учебу и поведение любовь родителей, я научился хопошо себя вести и заставлять себя делать то, что мне не хочется.
Часто я не чувствую моих желаний.
Некоторые одноклассники, которые учились хуже меня, матеоиально устроились лучше, стали самостоятельными бизнесменами.
Вам кажется, что это как-то связано с тем, что сын не спит ночами?

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№35 | 3.01.2018-13:45

№32 | Jason B Sad писал(а):
Я в растерянности, потому и пробую узнать мнение специалиста.
Вы хотите, узнать, "хорошо" это или "плохо", когда сын не соблюдает режим и пропускает школу? Допустимо это или нет? Словно Вы просите у меня позволить быть ситуации такой, какая она есть? Или я не права?

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№36 | 3.01.2018-13:46

№30 | Jason B Sad писал(а):
Я бы хотел, чтобы сын был счастливее меня, чтобы он лучше чувствовал свои желания и склонности при выборе будущей деятельности, чтобы он умел ставить цели и их достигать
Это реальный запрос и с ним можно работать. Я Вам отвечу чуть позже, собрав воедино информацию о Вашей ситуации.

Jason B Sad

№37 | 3.01.2018-13:49

№35 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Вы хотите, узнать, "хорошо" это или "плохо", когда сын не соблюдает режим и пропускает школу? Допустимо это или нет? Словно Вы просите у меня позволить быть ситуации такой, какая она есть? Или я не права?
Именно про режим хотел узнать в этой теме, надо разделить.

Jason B Sad

№38 | 3.01.2018-13:50

№34 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Вам кажется, что это как-то связано с тем, что сын не спит ночами?
Нет, конечно.

Jason B Sad

№39 | 3.01.2018-13:51

№33 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Попробуйте вернуться к своей тревоге. Почему Вы тревожитесь из-за того, что сын сбился с режима? И почему в теме Вы все же заявили проблему со школой, правда, косвенно?
Напоминаю Вам Ваш текст:
Ну, он не может сам справиттся с режимом.

Часто он расстраивается, что что то сорвалрсь, так как он не сиог проснуться

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№40 | 3.01.2018-14:12

Jason B Sad, я готова дать заключение по Вашей ситуации, исходя из той информации, которую мне удалось от Вас получить. Сразу хочу подчеркнуть, что демо-консультация имеет свои ограничения и не позволяет решить задачу так, как это может быть в очном формате. Вместе с тем, я думаю, что Вам имеет смысл подумать над тем, что я написала и, возможно, определиться с направлением своего движения.

Как-то листая ленту Фейсбука, я заинтересовалась умилительным видео. Малыш, лет трёх, "изрисовал" гуашью половину стены на кухне. Разумеется, дорогой ремонт кухни был безнадёжно испорчен. Вошедшая мама, тем не менее, бровью не повела и даже больше: она начала восхищаться нарисованной красотой... В то время когда многие традиционные правила воспитания современными родителями ставятся под сомнение и отвергаются, мы можем наблюдать и обратную сторону этого процесса – потеря родительского авторитета. В попытке стать детям только другом родители перестают выполнять свои первостепенные задачи – направлять, оберегать и устанавливать правила. А для этого они должны быть в семье главными, и с их требованиями и условиями дети должны считаться.

Как это относится к Вам?

1. Дело, я считаю, не в режиме. Режим либо способствует, либо не способствует достижению задуманного. И если у человека есть потребность, задача – он самостоятельно вернется в ритм, который позволит ему делать то, что он хочет. Дело, на мой взгляд, в отсутствии правил и ответственности за выполнение правил. Вам самому сложно самостоятельно сформулировать правила и определиться с элементарными категориями «плохо» и «хорошо». Вы теряетесь, когда я спрашиваю Вас о том, что «такого» в том, что ребенок не ходит в школу. Наверняка, Вы ЗАМЕТИЛИ, ЧТО Я БЫЛА НАСТОЙЧИВА? При этом ответ (для взрослого человека, не ребенка) в общем, очевиден: в школе нужно учиться для того, чтобы обрести самостоятельность и быть способным обеспечить своё будущее. Если ребенок в школу не ходит – его будущее под большим вопросом. Следовательно, Вам нужно сформулировать для себя в этой ситуации, как минимум, одно правило: учиться в школе – это «хорошо», не учиться в школе – это «плохо».

2. Чтобы правила были усвоены ребенком, нужно обладать достаточным авторитетом для него. Сын должен верить Вам «на слово», ибо собственного опыта у него пока нет. Вам обязательно нужно задуматься над вопросом установления иерархии в семье. Вы и супруга – главные «начальники», сын – «подчиненный». Он должен Вас слушать – по крайней мере, до тех пор, пока не сможет самостоятельно позаботиться о себе. Пока же у Вас в семье анархия. Ваше слово для сына по факту ничего не значит: он как не соблюдал режим, так и не соблюдает его. Возможно, это кажется вам грубым и жёстким. Однако, научить ребенка иерахическим отношениям – это сделать ему «хорошо». Когда он начнёт обучаться этому в социуме, ему будет очень непросто.

3. Сын на данный момент не осознает свою ответственность. Есть такое явление выученной беспомощности – сформированное представление о том, что человек не можете влиять на ситуацию. Он полагаете, что у него ничего не получится, все предрешено, что-то делать - бессмысленно. Взрослый ребенок, усвоивший, что от него не зависит ничего, воспринимает ответственность не как право, а как страшную перспективу. Чтобы противостоять выученной беспомощности, родителям нужно изменить поведение – предоставить детям самим решать свои проблемы, проявлять самостоятельность, совершать ошибки. На ошибках учатся. Каждого ребенка в детстве за какие-то поступки хвалят, а за какие-то ругают. Поощрение и наказание служат своего рода установками: так хорошо, а так – плохо. Знает ли Ваш сын о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (см. п.1)

4. Чтобы избежать пессимизма и беспомощности у сына, последствия, как минимум, должны быть в наличии. И они должны быть разными. Ребенок, который в ответ на разное (хорошее и плохое) поведение, получает совершенно одинаковые (безразлично, приятные или неприятные) последствия, точно так же теряет ориентиры для управления собственной активностью, как и ребенок, вообще никакой обратной связи не получающий.

Итак: Правила по профилактике выученной беспомощности
(1) Последствия должны быть. Если жизнь стала однообразна и скучна, то зачем же она нам такая? Познакомьтесь сами и познакомьте сына с
разными сторонами реальности, покажите ему, что именно он может жить и по другому. Предоставьте возможность ему самому найти нужные ему последствия. Не только окружающая среда, но и вы сами создаете
последствия. Постарайтесь чаще бывать с ребенком - самим собой и своей речью восполнить дефицит последствий.
(2) Последствия должны быть разнообразными. В ответ на разное поведение вашего ребенка, вы должны вести себя разным способом. Вы злитесь, если он что-то сделал неправильно, радуетесь, если поступки сына вам приятны, и - вы проявляете свою радость или злость, все многообразие ваших чувств, стараясь указывать точно, с каким именно поведением эти чувства связаны. Не ограничивайтесь обнародованием взысканий, пусть даже - и разнообразных взысканий. Дополните "перечень штрафов" "перечнем поощрений". Старайтесь уравновесить баланс хороших и плохих действий балансом хороших и плохих последствий.
(3) Промежуток времени между поведением и последствиями должен быть минимальным. Не оттягивайте с реакцией, реагируйте тотчас же и
разнообразно. Особенно это важно в случае экстремального поведения,
необычно хорошего или необычно плохого.
(4) Случайные реакции лучше постоянных. Множество специально организованных исследований показали, что несистематические и случайные последствия лучше действуют, чем постоянные. Спустя некоторое время ваш сын сам научится видеть последствия - без вашей помощи. Помогайте ему в этом время от времени. И ваш ребенок приобретет веру в себя, инициативу и оптимизм.

Подробнее о выученной беспомощности можно посмотреть по ссылке
https://youtu.be/e-1BTqGR-AU
Как устанавливать границы: Дэвид Эбехард «Дети у власти».
Как формировать нужное поведение: Карен Прайор «Не рычите на собаку».


Есть ли у Вас вопросы?

Jason B Sad

№41 | 3.01.2018-14:44

Спасибо.

Интеоесовал еще прогноз по развитию ситуации

Jason B Sad

№42 | 3.01.2018-14:45

А разве нет точки зрения, что наши школы "оболванивают," лишают творческой самостоятельности?

Jason B Sad

№43 | 3.01.2018-14:50

Похоже, парню просто не повезлр с родителями(

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№44 | 3.01.2018-15:06

№41 | Jason B Sad писал(а):
Интеоесовал еще прогноз по развитию ситуации
Если ребенок не соблюдает режим, у него нет рамок, он не посещает школу - вероятность социальной дезадаптации, формирование беспомощности, неспособность позаботиться о себе. Я описываю, конечно, крайний вариант, но направление такое.

№42 | Jason B Sad писал(а):
А разве нет точки зрения, что наши школы "оболванивают," лишают творческой самостоятельности?
Школа - это реальность, с которой мы взаимодействуем. Посещая школу, ребенок учится жить в этом мире и взаимодействовать с разными людьми. Это очень важные навыки, без них немыслимо дальнейшее развитие, в том числе и творческое.

№43 | Jason B Sad писал(а):
Похоже, парню просто не повезлр с родителями(
У нас нет родительских университетов, вы - такие, как есть, со своим опытом и знаниями. Но Вы задаетесь вопросами воспитания, а значит, что обязательно найдете ответы на них.

Jason B Sad

№45 | 3.01.2018-15:10

А как со всем описанным соотносится безусловное принятие, Я-сообщения?

Jason B Sad

№46 | 3.01.2018-15:14

У меня была похожая демо недавно, и там психолог спросила меня:

Обьяснили ли Вы сыну значение и важность режима в его возрасте?

Вот поэтому я и завел этот аспект темы

Можете ли Вы что-то пояснить именно про режим?

Вот сейчас нет школы, но он сидит ночью, а спит днем.

Мне это непоиятно все равно

Купрейкина Юлия Васильевна

Психолог, Онлайн-консультант Тренер

г. Омск

231 консультация

№47 | 3.01.2018-15:25

№45 | Jason B Sad писал(а):
А как со всем описанным соотносится безусловное принятие, Я-сообщения?
Не понимаю, что Вы имеете в виду.
Вы, конечно, любите своего ребенка безусловно, но ему нужны НАВЫКИ для выживания. Учить Вам.

№46 | Jason B Sad писал(а):
Можете ли Вы что-то пояснить именно про режим?
Что именно? Вредно ли это? С психологической точки зрения вред только в том, что дезорганизует деятельность, вредно ли это для здоровья - это к врачу, не к психологу.



№46 | Jason B Sad писал(а):
Вот сейчас нет школы, но он сидит ночью, а спит днем.
Ему так удобно, сон днем освобождает его от необходимости что-то делать - это очевидно.

Jason B Sad

№48 | 3.01.2018-15:34

№40 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
Вам самому сложно самостоятельно сформулировать правила и определиться с элементарными категориями «плохо» и «хорошо». Вы теряетесь, когда я спрашиваю Вас о том, что «такого» в том, что ребенок не ходит в школу. Наверняка, Вы ЗАМЕТИЛИ, ЧТО Я БЫЛА НАСТОЙЧИВА? При этом ответ (для взрослого человека, не ребенка) в общем, очевиден: в школе нужно учиться для того, чтобы обрести самостоятельность и быть способным обеспечить своё будущее. Если ребенок в школу не ходит – его будущее под большим вопросом. Следовательно, Вам нужно сформулировать для себя в этой ситуации, как минимум, одно правило: учиться в школе – это «хорошо», не учиться в школе – это «плохо».

Выходит, что проблема не в сыне, а во мне самом...

Я только знаю, что не хочу и не могу вести себя как мои родители, но как себя вести - без понятия...

Jason B Sad

№49 | 3.01.2018-15:35

№40 | Купрейкина Юлия Васильевна писал(а):
2. Чтобы правила были усвоены ребенком, нужно обладать достаточным авторитетом для него. Сын должен верить Вам «на слово», ибо собственного опыта у него пока нет. Вам обязательно нужно задуматься над вопросом установления иерархии в семье. Вы и супруга – главные «начальники», сын – «подчиненный». Он должен Вас слушать – по крайней мере, до тех пор, пока не сможет самостоятельно позаботиться о себе. Пока же у Вас в семье анархия. Ваше слово для сына по факту ничего не значит: он как не соблюдал режим, так и не соблюдает его. Возможно, это кажется вам грубым и жёстким. Однако, научить ребенка иерахическим отношениям – это сделать ему «хорошо». Когда он начнёт обучаться этому в социуме, ему будет очень непросто.

Да, это логично.

Но что я должен для этого сделать с собой?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов a334e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз