Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23758 специалистов из 857 городов

Ученики с особенностями.

АвторСообщение

Дыма

№0 | 12.01.2018-11:08

Всем доброго времени суток!
Работаю репетитором у детей от 4 до 12 лет. Стали приходить дети с особенным поведением. Буду благодарна за мнение и советы (как лучше себя вести с такими детьми и их родителями). Напишу про 2 случая.
1) мальчик, 10 лет. 3 раза в неделю делаем д/з и занимаемся дополнительно математикой.
Постоянно обнимается (не как другие дети: после разлуки или в конце/начале урока, от радости, а каждые 10 минут). Постоянно плачет (за 2 ч 3-4 раза). Поводы самые разные: не хочет делать задание, хочет, чтоб я сделала за него, хочет ещё заниматься или наоборот отменить урок и тд. Часто ищет виноватых (хотя, я никогда не стыжу детей за оценки), все плохие, все его доводят.
Не переносит, когда на столе 1 учебник/тетрадь и под ними ничего нет. Начинает нервничать (схоже, как многих бесит звук ножа по стеклу).
2) Мальчик, 4 года. Уроки по музыкальному развитию.
Ребёнок на первом уроке, ещё не увидев меня, спрятался и рыдал под столом. Из 5 занятий только один раз пошёл на контакт нормально. Занятия полностью игровые. Проверены на 7 учениках такого же возраста.
На последнем занятии мама похвалилась, что он ходит на 3 вида спорта, учит 2 языка и уже читает.

Дыма

№1 | 12.01.2018-13:33

.

Трофимова Юлия Александровна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Электросталь

1 консультация

№2 | 12.01.2018-13:48

№0 | Дыма писал(а):
Здравствуйте.
Знаете. очень сложно сказать. что Вам делать как педагогу. Было бы. что сказать родителям...
Второй случай очевиден - у ребенка совершенный перегруз, "драмкружок, кружок по фото. мне еще и петь охота". Вот только охота у родителей, а ребенок рискует получить невроз, например, от такого количества занятий. Зато мама может поставить себе лишнюю галочку.
В первом случае, у десятилетнего мальчика, похоже на поведенческое и эмоциональное расстройство, плюс, возможно, невроз, учитывая пунктик на
№0 | Дыма писал(а):
Не переносит, когда на столе 1 учебник/тетрадь и под ними ничего нет. Начинает нервничать
Здесь тоже бы с родителями было о чем поговорить. Но Вы учитель и у Вас другие задачи... Как справляться - ровно настолько, насколько вы можете. Проводить занятие, учитывая личностные особенности и свои возможности - больше вряд ли получится.
А родители далеко не всегда хотят слышать рекомендации обратиться к психологу, или что-то в этом роде. Скажете - будут искать других педагогов...
Удачи Вам, непростая у Вас работа.

Юлия Самарина

Психолог, Психолог-консультант

г. Москва

1 консультация

№3 | 12.01.2018-14:28

Согласна с коллегой по второму ребенку.
Перебор с учебной деятельностью у ребенка, которому еще играть надо )
Он просто перегружен.
А насчет первого примера, также может быть у ребенка СДВГ... надо уточнять у родителей и корректировать структуру занятий под его особенности

Дыма

№4 | 12.01.2018-14:30

№2 | Трофимова Юлия Александровна писал(а):
.
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ и пожелания! Попробую мягко поговорить с родителями.

Юлия Самарина

Психолог, Психолог-консультант

г. Москва

1 консультация

№5 | 12.01.2018-14:32

№2 | Трофимова Юлия Александровна писал(а):
А родители далеко не всегда хотят слышать рекомендации обратиться к психологу, или что-то в этом роде. Скажете - будут искать других педагогов...
Да, это часто бывает...
Но зависит все-таки от родителей и от формы как скажете, преподнесете...
Кстати для вас это стимул к развитию, изучить подходы по проведению занятий с особенными детками ; ) Если будете так воспринимать, вам самой будет проще

Дыма

№6 | 12.01.2018-14:36

№3 | Юлия Самарина писал(а):
Спасибо! Родители первого мальчика считают его обычным, официальных диагнозов нет.

Кириллова Софья Григорьевна

Психолог, Психология материнства-детства

г. Санкт-Петербург

32 консультации

№7 | 12.01.2018-15:21

№6 | Дыма писал(а):
Спасибо! Родители первого мальчика считают его обычным, официальных диагнозов нет.

Значит, Вы ничего изменить не можете. Воспринимайте это как его особенности. Конечно, хорошо бы ему на диагностику сходить, и может, ему нужен коррекционный подход или у него невроз так выражается и надо с ними и/ или с родителями психологу поработать.

Губина Лариса Васильевна

Психолог

г. Москва

№8 | 12.01.2018-15:46

№0 | Дыма писал(а):
Работаю репетитором у детей от 4 до 12 лет. Стали приходить дети с особенным поведением.
Думаю их лучше перенаправить на занятия с преподавателями-дефектологами. Они в тонкостях знают что как и почему. Могут корректировать поведение ребенка.

Юлия Самарина

Психолог, Психолог-консультант

г. Москва

1 консультация

№9 | 12.01.2018-16:51

№8 | Губина Лариса Васильевна писал(а):
перенаправить на занятия с преподавателями-дефектологами
Родители нейропсихологов то бояться, не то дефектологов )

Александра Смирнова

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Москва

№10 | 12.01.2018-16:53

№0 | Дыма писал(а):
Всем доброго времени суток!
Работаю репетитором у детей от 4 до 12 лет. Стали приходить дети с особенным поведением. Буду благодарна за мнение и советы (как лучше себя вести с такими детьми и их родителями). Напишу про 2 случая.
1) мальчик, 10 лет. 3 раза в неделю делаем д/з и занимаемся дополнительно математикой.
Постоянно обнимается (не как другие дети: после разлуки или в конце/начале урока, от радости, а каждые 10 минут). Постоянно плачет (за 2 ч 3-4 раза). Поводы самые разные: не хочет делать задание, хочет, чтоб я сделала за него, хочет ещё заниматься или наоборот отменить урок и тд. Часто ищет виноватых (хотя, я никогда не стыжу детей за оценки), все плохие, все его доводят.
Не переносит, когда на столе 1 учебник/тетрадь и под ними ничего нет. Начинает нервничать (схоже, как многих бесит звук ножа по стеклу).
2) Мальчик, 4 года. Уроки по музыкальному развитию.
Ребёнок на первом уроке, ещё не увидев меня, спрятался и рыдал под столом. Из 5 занятий только один раз пошёл на контакт нормально. Занятия полностью игровые. Проверены на 7 учениках такого же возраста.
На последнем занятии мама похвалилась, что он ходит на 3 вида спорта, учит 2 языка и уже читает.
Что чувствуете при работе с ними ?
Показать
Сообщение скрыто.
Причина: Сообщение не относится к теме

Губина Лариса Васильевна

Психолог

г. Москва

№11 | 12.01.2018-18:28

№9 | Юлия Самарина писал(а):
Родители нейропсихологов то бояться, не то дефектологов )
Попробуйте обратиться к конкретным специалистам, может в личку. Отсортируйте их на сайте. Мне кажется здесь есть такие.

Константинова Ольга Александровна

Психолог, Семейный консультант

г. Гомель (Беларусь)

№12 | 13.01.2018-20:57

Добрый вечер. Возможно нужно поинтересоваться у родителей, как он делает домашние занятия дома? Отмечалось ли такое поведение с мамой? Чего ему не хватает в эмоциональном плане. По вашему описанию, неустойчивость в настроение, могут о говорить о разных эмоциональных нарушениях. Разговаривали с матерью о том, что наблюдаете на занятиях? Какова ее реакция? Что вас именно волнует в этих случаях?

Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина)

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Белгород

№13 | 13.01.2018-21:02

Ситуация обычная при работе с детьми частным образом. Дети разные и родители за работу с ними платят.
Вам следует определить для себя:
Каковы Ваши цели в работе?
Что Вас напрягает в ситуации?
Какой результат хотите получить?
Показать
Сообщение скрыто.
Причина: Сообщение не относится к теме

Братчикова Надежда Владимировна

Психолог, Преподаватель математики

г. Санкт-Петербург

№14 | 13.01.2018-21:59

№0 | Дыма писал(а):
мальчик, 10 лет. 3 раза в неделю делаем д/з и занимаемся дополнительно математикой
№0 | Дыма писал(а):
все плохие, все его доводят

Сформированная и закрепленная привычка к определенному виду реагирования + неумение переключаться.

По математике как успевает (3-й класс?)?

Дыма

№15 | 14.01.2018-06:17

№12 | Константинова Ольга Александровна писал(а):
Доброго времени! По словам родителей, я поняла, что дома слезы тоже не редкость. О поведении на занятиях говорила (все то, что описала здесь, рассказываю). Но реакция странная: начинают его отчитывать при мне.
Меня интересует то, как я могу хоть немного повлиять на состояние детей в лучшую сторону (если могу).

Дыма

№16 | 14.01.2018-06:25

№14 | Братчикова Надежда Владимировна писал(а):
Здравствуйте! По математике отлично, успевает сделать все запланированное. Ну, кроме пары случаев, когда ребёнок совсем не мог успокоиться.

Дыма

№17 | 14.01.2018-06:36

У меня догадки, что ребёнок посредством слез хочет управлять взрослыми. Хоть у него не получается, но он упорно повторяет свою схему. Ну и нервная система расшатана, судя по его ритуалам: постоянные объятия и навязчивая идея, что тетради/учебники не должны лежать на голом столе.
Поговорила с родителями. Те считают, что психолог бесполезен.

Луиза Боженко

Психолог, Онлайн-консультант

г. Иркутск

64 консультации

Сейчас на сайте

№18 | 14.01.2018-07:27

Добрый день!
№17 | Дыма писал(а):
Те считают, что психолог бесполезен.
Увы, значит, для них действительно бесполезен.
№17 | Дыма писал(а):
У меня догадки, что ребёнок посредством слез хочет управлять взрослыми.
Согласна с Вами. Мне кажется, он таким образом что-то от Вас получает, чего ему не хватает с родителями, и похоже, он готов Вам доверять и начнет со временем, если продолжать в том же духе. Здорово, что Вы рядом. Правда, это не относится к Вашей обучающей деятельности.

Олег Владимирович Сурков

Психолог, Скайп консультант

г. Москва

414 консультаций

№19 | 14.01.2018-07:33

№0 | Дыма писал(а):
Мальчик, 4 года. Уроки по музыкальному развитию.
Ребёнок на первом уроке, ещё не увидев меня, спрятался и рыдал под столом. Из 5 занятий только один раз пошёл на контакт нормально. Занятия полностью игровые. Проверены на 7 учениках такого же возраста.
На последнем занятии мама похвалилась, что он ходит на 3 вида спорта, учит 2 языка и уже читает.
Здравствуйте!
Я бы тоже спрятался и зарыдал на его месте. Это для него ещё одна дополнительная нагрузка, навязаная мамой и её представлением о развитии ребёнка.

Дыма

№20 | 14.01.2018-08:08

№19 | Олег Владимирович Сурков писал(а):
Доброго дня! Я согласна с Вами. А как, по вашему мнению, грамотнее поступить в данном случае преподавателю?

Олег Владимирович Сурков

Психолог, Скайп консультант

г. Москва

414 консультаций

№21 | 14.01.2018-08:17

№20 | Дыма писал(а):
Я не вправе что-то советовать. Это ваш заработок.

Дыма

№22 | 14.01.2018-08:19

№18 | Луиза Боженко писал(а):
Здравствуйте! Благодарю за ответ!

Шрек

№23 | 14.01.2018-08:31

№22 | Дыма писал(а):
Здравствуйте! Благодарю за ответ!
А я вот что заметил: Вы скрыли сообщение. Оно отличалось от остальных, только упоминанием денег.
Интерессно рассмотреть отношения к деньгам, в вашей родительской семье.😉
Показать
Сообщение скрыто.
Причина: Сообщение не относится к теме

Куперштейн Елена Валериевна

Психолог, Клинический психолог

г. Пушкин

№24 | 14.01.2018-08:46

№15 | Дыма писал(а):
Доброе утро! Вы репетитор, а чтобы помочь детям, нужна консультация психолога, прежде всего родителям. Не берите на себя больше, чем можете сделать. Если они не готовы, то занимайтесь дальше в предлагаемых обстоятельствах, сложно - откажитесь, ваше право.

Юлия-1408

№25 | 14.01.2018-08:58

№6 | Дыма писал(а):
Спасибо! Родители первого мальчика считают его обычным, официальных диагнозов нет.
родители часто скрывают диагнозы детей. я бы сказала что проблемы ребенка выходят за пределы вашей компетенции, и желательна консультация психолога.

Юлия Самарина

Психолог, Психолог-консультант

г. Москва

1 консультация

№26 | 14.01.2018-21:40

Вы используете перерывы на занятиях? например, размяться, подвигаться, разрешить переключить внимание на что-то иное на 5 минут и снова продолжить?
№25 | Юлия-1408 писал(а):
родители часто скрывают диагнозы детей
да, и я опять клоню к сдвг
а он (10 летний) любит рисовать?

Дыма

№27 | 21.01.2018-12:39

№26 | Юлия Самарина писал(а):
Здравствуйте! Конечно, на занятиях делаю перерывы. Ребёнок к рисованию относится нейтрально. Гиперактивные дети у меня были, этот мальчик больше похож на неврастеника (забыла написать, что яркий свет тоже он не переносит).

Юлия Самарина

Психолог, Психолог-консультант

г. Москва

1 консультация

№28 | 21.01.2018-13:00

О, конечно, ребенка надо обследовать.
Невролог и офтальмолог.
По нашему профилю — это может также быть симптомом депрессии. Да, у детей она тоже бывает и это тоже страшно.
Как мотивировать родителей? Может быть напрямую озвучить последствия запущения ? Ведь здесь здоровье ребенка затронуто, не до тактичности и тем более денег, как по мне. Вам, конечно, виднее.
Насчет депрессии, можно попробовать диагностировать и вам (рисунки те же), но как воспримут родители неизвестно.
Конечно, нормальные адекватные и любящие поблагодарят за вашу внимательность к здоровью ребенка, его состоянию и за участие и таки обратяться к докторам.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов f8cc8 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз