Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26932 специалиста из 924 городов

Неоднозначная сказка

АвторСообщение

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№0 | 14.01.2018-16:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги и пользователи форума!

Хотела сделать психологический разбор сказки, для разнообразия контента группы в вк. В разделе "сказки народов мира" наткнулась на такую вот неоднозначную народную сказку. Сайт позиционирует ее в раздел "Сказки для малышей". Понимаю, в Интернете много всякого, но такая существует. В общем, от слов к делу:

"Жила-была птичка зорянка. Славилась она своим гостеприимством. Однажды птичку навестили дальние родственники: вьюрок и воробей. Захотелось зорянке досыта накормить и напоить гостей. Но на беду кончилась мука. Может быть, соседи выручат… Побежала зорянка к синице, но та поклялась, что сама уже не-сколько дней сидит без муки и голодает. Ничем не помогла и сорока. Что оставалось делать? Авось добрый соловушка выручит. Но он живет далеко, за околицей села. Зорянка полетела к соловью. Он хорошо принял ее, да и только: соловушка еще утром отнес кукурузу на мельницу, и сейчас сам сидел без муки. Опечаленная зорянка прилетела домой. Гости сидели и томились, ожидая угощения. Зорянка пала духом и решила покончить с собой. Взяла ножик и приставила к горлу. Гости это увидели, подбежали и спасли птичку, но она все же успела слегка поранить горло. Струйка крови потекла по груди, окрасив ее в красный цвет. Вот почему зорянка с той поры стала зваться красногрудкой".

Сказка вызвала у меня противоречивые чувства - с одной стороны, возмущение - представляю, как родитель открывает сказку, начинает читать своему ребенку и встает в ступор на моменте суицида.

С другой - профессиональный интерес, желание разобрать и проанализировать. В том числе роль данной сказки в культуральном контексте.

Каково ваше мнение?

Вера надежда любовь

г. Хабаровск

№1 | 14.01.2018-16:37

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
разделе "сказки народов мира" наткнулась на такую вот неоднозначную народную сказку. Сайт позиционирует ее в раздел "Сказки для малышей"
Здравствуйте,а какому именно народу приписывается создание данной сказки?

Snorri Sturluson

№2 | 14.01.2018-16:42

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Зорянка пала духом и решила покончить с собой.
№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Взяла ножик и приставила к горлу.
Как филолог скажу, что в настоящих классических сказках таких речевых оборотов не бывает.
Чье-то современное кустарное творчество, ошибочно занесенное в сказки народов мира. А значит, анализировать получится не сказку как таковую, а чье-то отдельно взятое воображение)
[ Сообщение изменено: 14.01.2018 - 16:48 ]

Snorri Sturluson

№3 | 14.01.2018-16:42

№1 | Вера надежда любовь писал(а):
Здравствуйте,а какому именно народу приписывается создание данной сказки?
Гугл говорит, что это типа абхазская сказка.
Но вряд ли, ой как вряд ли)

Воротилин Олег Вячеславович

Психолог, Тренер личной эффективности

г. Воронеж

1 консультация

№4 | 14.01.2018-16:42

Мораль сей басни такова - пусть гости со своей мукой приходят.

Выморкова Татьяна Александровна

Психолог, Психодинамическая психотерапия

г. Минск (Беларусь)

95 консультаций

№5 | 14.01.2018-16:46

Сказка не похожа на народную, в ней нет так называемого "волшебства"...
Момент с суицидом более похож на выражение внутреннего мира автора, нежели на акт творчества

Вера надежда любовь

г. Хабаровск

№6 | 14.01.2018-16:48

№2 | Snorri Sturluson писал(а):
Так вот именно.Ещё не известно,с какой целью она была опубликована в свете возросшего количества сайтов,склоняющих детей к суициду.А выдаётся за сказку народов мира.

Вера надежда любовь

г. Хабаровск

№7 | 14.01.2018-16:49

№3 | Snorri Sturluson писал(а):
Гугл говорит, что это типа абхазская сказка.
Но вряд ли, ой как вряд ли)
Похоже на то.Хотелось узнать какой народ так детей воспитывает.Ну раз это подделка,то и говорить не о чем.

Вишенка_

№8 | 14.01.2018-16:50

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Каково ваше мнение?
соглашусь с проф Преображенским. на счет "не читать")

Snorri Sturluson

№9 | 14.01.2018-16:52

№6 | Вера надежда любовь писал(а):
Не, настоящие, не причесанные для современных детей, сказки очень жестоки, а символизм в них прям фрейдовский до мозга костей - трэш, секс и смерть.
Оригинал сказки про медведя на липовой ноге меня в свое время очень впечатлил - Тарантино отдыхает)

Вера надежда любовь

г. Хабаровск

№10 | 14.01.2018-16:54

№4 | Воротилин Олег Вячеславович писал(а):
Мораль сей басни такова - пусть гости со своей мукой приходят.
Есть русская народная сказка,где сюжет похоже начинается про курочку,которая спасала петушка,подавившегося зернышком.Но она не стала крылья опускать,а пошла выполнять задачи для того,чтобы добыть то,что спасёт петушка.
Я даже подумала,что в данной сказке она могла бы полететь на мельницу,куда соловей отнес кукурузу и взять муки там.Но нет! Прикольнее было устроить представление для гостей)

догы

Бан

№11 | 14.01.2018-16:54

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
роль данной сказки в культуральном контексте.
о национальных местных традициях: пустить пыль в глаза гостей да родственников, даже если ты сам голоден...
понты и имидж...
а после такой сказки будет пышная свадьба, за кредит на которую родители будут долгие годы расплачиваться...
короче, главное - не то, какой ты. а создать о себе лучшее мнение в глазах других...

id287640

Бан

Анкета удалена

№12 | 14.01.2018-16:59

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):

Каково ваше мнение?

Зорянку (автора, который это написал тоже к психиатру) к зоопсихиатру.
Читать сказки родителям, перед тем, как читать их детям, или включать творчество и придумывать концовки таких сказок самим, экспромтом.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№13 | 14.01.2018-17:22

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
возмущение - представляю, как родитель открывает сказку, начинает читать своему ребенку и встает в ступор на моменте суицида.
Да, детям читать такую сказку не стоит.

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
профессиональный интерес, желание разобрать и проанализировать
Анализ такой - сказка содержит установку: "угодить гостям (соблюсти традицию) важнее жизни".

Подобные установки (архетипы, комплексы, мораль и т.п.) существуют в группах с травмированной психикой. Травмирование может происходить по разными причинам. Но в любом случае это какие-то суровые условия, которые делают человека очень зависимым от группы и от общественного мнения.

Elena Ergolina

Анкета удалена

№14 | 14.01.2018-17:35

Это Вы еще не читали сказку про паршивоголовую девочку...

Мироненко Евгений Викторович

Психолог, Очно и скайп

г. Астана (Казахстан)

№15 | 14.01.2018-17:38

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
С другой - профессиональный интерес, желание разобрать и проанализировать. В том числе роль данной сказки в культуральном контексте.

Каково ваше мнение?
Я думаю, эта сказка хороша в контексте понимания различных культур и их особенностей.
Пусть ребенок знает что существуют различные нормы морали и правил по которым живут люди.
По крайней мере это может ребенка научить более терпимо и уважительно относится к другим культурам.

Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина)

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Белгород

90 консультаций

№16 | 14.01.2018-17:45

Я в учебнике литературы в начальной школе у сына читала народную русскую сказку "Не хитер не Мудер". Почитайте. Очень интересный вариант для обучения детей и знакомства с передовыми произведениями и "классикой" литературы.

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

529 консультаций

№17 | 14.01.2018-17:49

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Анализ такой - сказка содержит установку: "угодить гостям (соблюсти традицию) важнее жизни
Это больше на японскую сказку похоже.
Типа, чтобы не потерять лицо, надо сделать сипуку.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№18 | 14.01.2018-17:59

№17 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Это больше на японскую сказку похоже.
Типа, чтобы не потерять лицо, надо сделать сипуку.
Да, согласен - очень похоже.

Вера Гасимова

Психолог

г. Пермь

3 консультации

№19 | 14.01.2018-18:35

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Хотела сделать психологический разбор сказки, для разнообразия контента группы в вк. В разделе "сказки народов мира" наткнулась на такую вот неоднозначную народную сказку. Сайт позиционирует ее в раздел "Сказки для малышей".
cкорее всего, сказка авторская.
я бы поостереглась читать её ребенку, слишком много наносного, о чем писали уже форумчане
№5 | Выморкова Татьяна Александровна писал(а):
Момент с суицидом более похож на выражение внутреннего мира автора, нежели на акт творчества
№11 | догы писал(а):
устить пыль в глаза гостей да родственников, даже если ты сам голоден...
понты и имидж...
№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
сказка содержит установку: "угодить гостям (соблюсти традицию) важнее жизни"

Вертинская Ольга Сергеевна

Психолог, Юнгианский психолог

г. Екатеринбург

53 консультации

№20 | 14.01.2018-18:50

№2 | Snorri Sturluson писал(а):
Как филолог скажу, что в настоящих классических сказках таких речевых оборотов не бывает.

Возможно, трудности перевода.

№3 | Snorri Sturluson писал(а):
Гугл говорит, что это типа абхазская сказка.
Но вряд ли, ой как вряд ли)

А я вполне допускаю. Почитайте абхазские сказки ради любопытства )

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

23 консультации

№21 | 14.01.2018-18:54

Это абхазская народная сказка

Вертинская Ольга Сергеевна

Психолог, Юнгианский психолог

г. Екатеринбург

53 консультации

№22 | 14.01.2018-19:03

№5 | Выморкова Татьяна Александровна писал(а):
Сказка не похожа на народную, в ней нет так называемого "волшебства"...

Что вы имеете ввиду под "волшебством"?

Владимир Рыбалко

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

г. Иркутск

180 консультаций

№23 | 14.01.2018-19:04

А Вы оригинал сказки про Золушку читали? Не причесанный братьями Гримм. Там завистливые сестры отрубали себе пальцы, чтобы нога влезла в туфельку.
Ну а про главный посыл и говорить не стоит

Владимир Рыбалко

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

г. Иркутск

180 консультаций

№24 | 14.01.2018-19:05


№21 | Наталия Мелешко писал(а):
Это абхазская народная сказка
Я предположил, что чеченская. Читал их народные сказки, похоже

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№25 | 14.01.2018-19:10

№16 | Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина) писал(а):
Я в учебнике литературы в начальной школе у сына читала народную русскую сказку "Не хитер не Мудер".
Спасибо, прочту!

Килина Елена

Психолог, Очно и скайп

г. Ижевск

330 консультаций

№26 | 14.01.2018-19:10

№9 | Snorri Sturluson писал(а):
Не, настоящие, не причесанные для современных детей, сказки очень жестоки, а символизм в них прям фрейдовский до мозга костей - трэш, секс и смерть.
Оригинал сказки про медведя на липовой ноге меня в свое время очень впечатлил - Тарантино отдыхает)
Очень любила эту сказку. Мне ее бабушка рассказывала.
Я прижмусь к ней и прошу ее рассказать, и сразу начинаю бояться...

Сейчас инсайт посетил меня!
Я и сейчас люблю смотреть ужастики, но не одна, а чтоб к мужу под бочек пристроиться и боятся в полное удовольствие)))

Мироненко Евгений Викторович

Психолог, Очно и скайп

г. Астана (Казахстан)

№27 | 14.01.2018-19:13

№1 | Вера надежда любовь писал(а):
Здравствуйте,а какому именно народу приписывается создание данной сказки?
№17 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Это больше на японскую сказку похоже.
№21 | Наталия Мелешко писал(а):
Это абхазская народная сказка
№24 | Владимир Рыбалко писал(а):
Я предположил, что чеченская. Читал их народные сказки, похоже
Это может быть любая восточная сказка, где гостеприимство в особом почете.

Альберт Рустемович Чершеев

Психолог, Клинический психолог

г. Ростов-на-Дону

№28 | 14.01.2018-19:14

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги и пользователи форума!
Хотела сделать психологический разбор сказки, для разнообразия контента группы в вк. В разделе "сказки народов мира" наткнулась на такую вот неоднозначную народную сказку. Сайт позиционирует ее в раздел "Сказки для малышей". Понимаю, в Интернете много всякого, но такая существует. В общем, от слов к делу:
"Жила-была птичка зорянка. Славилась она своим гостеприимством. Однажды птичку навестили дальние родственники: вьюрок и воробей. Захотелось зорянке досыта накормить и напоить гостей. Но на беду кончилась мука. Может быть, соседи выручат… Побежала зорянка к синице, но та поклялась, что сама уже не-сколько дней сидит без муки и голодает. Ничем не помогла и сорока. Что оставалось делать? Авось добрый соловушка выручит. Но он живет далеко, за околицей села. Зорянка полетела к соловью. Он хорошо принял ее, да и только: соловушка еще утром отнес кукурузу на мельницу, и сейчас сам сидел без муки. Опечаленная зорянка прилетела домой. Гости сидели и томились, ожидая угощения. Зорянка пала духом и решила покончить с собой. Взяла ножик и приставила к горлу. Гости это увидели, подбежали и спасли птичку, но она все же успела слегка поранить горло. Струйка крови потекла по груди, окрасив ее в красный цвет. Вот почему зорянка с той поры стала зваться красногрудкой".
Сказка вызвала у меня противоречивые чувства - с одной стороны, возмущение - представляю, как родитель открывает сказку, начинает читать своему ребенку и встает в ступор на моменте суицида.
С другой - профессиональный интерес, желание разобрать и проанализировать. В том числе роль данной сказки в культуральном контексте.
Каково ваше мнение?
Кавказская какая-то сказка?

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№29 | 14.01.2018-19:15

№23 | Владимир Рыбалко писал(а):
А Вы оригинал сказки про Золушку читали? Не причесанный братьями Гримм. Там завистливые сестры отрубали себе пальцы, чтобы нога влезла в туфельку.
Ну а про главный посыл и говорить не стоит
Да, тоже думала об этом - многие сказки изначально жестоки. И оригинальная белоснежка - это же жесть!

Но есть сказки, где жестокость - закономерное наказание за какой-либо порок, и тогда вроде бы все закономерно.

Prizma

Анкета удалена

№30 | 14.01.2018-19:18

Недавно подобную тему обсуждали с мужем на семейном совете, когда прочитала младшему сыну сказку, где Кощей бессмертный в третий раз догнал Ивана-царевичу, в мелкие куски изрубил и по полю раскидал О-О (просто фильм ужасов!!!!!!!!!!) Потом появился волшебный помощник, все кусочки нашел, воедино сложил....бррррррр!!!!!))) жуть!!!!!!!!!!!!!

Владимир Рыбалко

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

г. Иркутск

180 консультаций

№31 | 14.01.2018-19:19

№29 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Да, тоже думала об этом - многие сказки изначально жестоки. И оригинальная белоснежка - это же жесть!
Но есть сказки, где жестокость - закономерное наказание за какой-либо порок, и тогда вроде бы все закономерно.
Когда к тебе пришли родственники, особенно дальние, а тебе нечем их кормить - наказание закономерно :-) разве нет?

Мироненко Евгений Викторович

Психолог, Очно и скайп

г. Астана (Казахстан)

№32 | 14.01.2018-19:19

№17 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Это больше на японскую сказку похоже.
Типа, чтобы не потерять лицо, надо сделать сипуку.
№18 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Да, согласен - очень похоже.
В Японии горло ножом не режут, там мечом режут живот.
Традиция у них такая.

Snorri Sturluson

№33 | 14.01.2018-19:20

№20 | Вертинская Ольга Сергеевна писал(а):
Почитайте абхазские сказки ради любопытства )
В том-то и дело, что читала. В большом кол-ве)

Razor39

№34 | 14.01.2018-19:24

№14 | Elena Ergolina писал(а):
Это Вы еще не читали сказку про паршивоголовую девочку...
Привет! Заинтересовала! Ищу вот. А ссылкой не поделишься?

По теме - зорянка - жоская птаха. Брр...Сначала тоже показалось, что это вброс вклад какого-то рядового анонимуса в сказочный фонд. А, оказывается, абхазцы сочиняли...может, изложена не очень? Черт знает. Ясно одно: прежде, чем читать что-то дитяте, прочти и обдумай это сам.

Snorri Sturluson

№35 | 14.01.2018-19:24

№30 | Prizma писал(а):
где Кощей бессмертный в третий раз догнал Ивана-царевичу, в мелкие куски изрубил и по полю раскидал О-О
Хм, если это про Марью Моревну, то не по полю должен был раскидать, а в бочку смоляную покласть и по морю пустить)

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

529 консультаций

№36 | 14.01.2018-19:24

№32 | Мироненко Евгений Викторович писал(а):
Японии горло ножом не режут, там мечом режут живот.
Традиция у них такая
Это у японских людей, а у японских птиц по другому.

Вертинская Ольга Сергеевна

Психолог, Юнгианский психолог

г. Екатеринбург

53 консультации

№37 | 14.01.2018-19:25

№33 | Snorri Sturluson писал(а):
В том-то и дело, что читала. В большом кол-ве)

Тогда что вас смущает? ) это же не русская народная сказка, записанная Афанасьевым, а перевод, который еще неизвестно когда сделан )

Prizma

Анкета удалена

№38 | 14.01.2018-19:26

№35 | Snorri Sturluson писал(а):
Хм, если это про Марью Моревну, то не по полю должен был раскидать, а в бочку смоляную покласть и по морю пустить)
да-да, часть в бочку засмолил, часть по полю раскидал. расчлененка в общем.....жуть!!!!!! ребенок у меня и глазом не моргнул )

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№39 | 14.01.2018-19:28

№31 | Владимир Рыбалко писал(а):
Когда к тебе пришли родственники, особенно дальние, а тебе нечем их кормить - наказание закономерно :-) разве нет?
В моем мировоззрении - нет) Тем более, родственники, как я понимаю, сами травмированны оказались)

Юлия Лишафаева

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Москва

34 консультации

№40 | 14.01.2018-19:29

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Гости сидели и томились, ожидая угощения. Зорянка пала духом и решила покончить с собой.

На этой фразе почему-то смеялась практически в голос ))))

Хотя, если сказка родом с Кавказа - вполне органично должно восприниматься...

Snorri Sturluson

№41 | 14.01.2018-19:29

№37 | Вертинская Ольга Сергеевна писал(а):
Тогда что вас смущает? ) это же не русская народная сказка, записанная Афанасьевым, а перевод, который еще неизвестно когда сделан )
Я потом уже погуглила, что это позиционируется, как абхазская)
Кривой перевод, да, снимает все вопросы)

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№42 | 14.01.2018-19:33

Ещё такая мысль возникла по поводу этой вот строчки
№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Струйка крови потекла по груди, окрасив ее в красный цвет. Вот почему зорянка с той поры стала зваться красногрудкой".
Работала некоторое время с суицидальным поведением. У тех, кто совершал суицидальные попытки (подростки в основном) существует страх "клейма" (госпитализация, шрамы и т.д). Иногда этот страх является антисуицидальным фактором.

Elena Ergolina

Анкета удалена

№43 | 14.01.2018-19:37

№34 | Razor39 писал(а):
Заинтересовала! Ищу вот. А ссылкой не поделишься?
Нет, ссылки нет. Давно когда-то встречалась. Кажется, из сказок малых народов СССР. Там паршивоголовая девочка получилась из тыквы, которая закатилась под кровать и лежала там в темноте. Больше ничего не помню))

Razor39

№44 | 14.01.2018-19:45

№43 | Elena Ergolina писал(а):
Блин, жалко...Но ниче, постараюсь найти)
А пока нашлась только сказка о девочке, которая не любила причесываться. Она там облаяла маму-папу (!ужс!ужс!) и нечесаная пошла в парк развлечений. Под впечатлением от зорянки-самурая, все думалось, волосы девчухи замотает в карусель))) А там сироп из сказочных явлений и клише типа "расчесывайтесь, слушайтесь родителей и все вас будут любить" =( Досада. Теперь только паршивоголовая тыковка сделает мой вечер...

Razor39

№45 | 14.01.2018-19:52

Итак.
"Две невестки", осетинская сказка.
"В одной семье было две невестки. Жили они вместе в одном доме, и вышло так, что они почувствовали себя в положении в одно и то же время и разрешились от бремени тоже в один и тот же день.

Каждая из них родила тыкву...."
Дамы и господа, кто-нить желает побеседовать по этой сказке?))) Или, может, просто почитать ее на ночь?)

Анастасия Андреевна Лахонина

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

Автор темы

№46 | 14.01.2018-19:58

№45 | Razor39 писал(а):
"Две невестки", осетинская сказка.
"В одной семье было две невестки. Жили они вместе в одном доме, и вышло так, что они почувствовали себя в положении в одно и то же время и разрешились от бремени тоже в один и тот же день.

Каждая из них родила тыкву...."
Дамы и господа, кто-нить желает побеседовать по этой сказке?))) Или, может, просто почитать ее на ночь?)
Давайте, заинтриговали)

Razor39

№47 | 14.01.2018-20:00

№46 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Две невестки

В одной семье было две невестки. Жили они вместе в одном доме, и вышло так, что они почувствовали себя в положе-нии в одно и то же время и разрешились от бремени тоже в один и тот же день.

Каждая из них родила тыкву. Одна из невесток разрубила свою тыкву топором пополам, и оттуда вынула паршивоголовую девочку. А вторая невестка не тронула свою тыкву и сказала:

— Я согласна с тем, что богу угодно было дать.

Шли годы, они жили и поживали. Паршивоголовая девушка подросла настолько, что могла принимать участие в детских играх. Тыкву же держали под кроватью, и когда кто-либо разговаривал о ней, то она выкатывалась из-под кровати, а мать закатывала ее обратно и говорила:

— Что за несчастье с ней, у нее нет ни рук, ни глаз, как она выкатывается?

Однажды тыква опять выкатилась из-под кровати и сказала:

— Я хочу идти на реку постирать свои вещи. Мать не разрешала ей:

— На тебе нет никакой одежды, — говорила она. Но наконец дала ей разрешение.

Тыква стала катиться и, докатившись до берега реки, превратилась в златокудрую девушку. На берегу реки она сняла с себя одежду свою и стала стирать. Во время стирки один из ее золотых башмаков упал в воду, и она его больше не нашла. Закончила стирку, высушила свои вещи, оделась, а затем превратилась снова в тыкву и прикатилась домой.

Сколько времени прошло после этого, кто знает, но однажды там, где девушка стирала свои вещи, оказались странники. Они ловили для себя рыбу, и один из них, молодой человек, поймал упавший в воду золотой башмак девушки. Он рассмотрел его и сказал:

— Я должен обязательно засватать девушку, которой принадлежит этот башмак, где бы она ни находилась!

И с того дня, захватив башмак, он стал разыскивать ту девушку. Объезжая села и города, он попал в то село; где проживали две невестки, и оказался у них случайным гостем.

Гость рассказал своим хозяевам о том, что его привело в их село:

— Я нашел в реке золотой башмак и задался целью засватать непременно ту девушку, которой принадлежит этот башмак. И вот я странствую в ее поисках. Прошу, скажите мне, нет ли у вас этой девушки? Может быть, она находится в вашем селе, в таком случае укажите ее мне.

— Мы не можем сказать, есть ли такая девушка в нашем селе или нет, — ответили они ему. — А что у нас в семье нет такой девушки — в этом заверяем тебя именем божьим.

Когда они окончили беседу, из-под кровати выкатилась тыква и говорит молодому человеку:

— Этот золотой башмак пропал у меня. Если можно, верни его мне!

Все очень удивились и в недоумении сказали про себя: «Чего она вмешивается, когда она и представления не имеет о том, что такое золотой башмак?»

Как бы то ни было, а из тыквы вышла златокудрая девушка, и на одной ноге у нее был золотой башмак, а другая нога была босая. В таком виде она стала рядом с молодым человеком и спрашивает его:

— Тот башмак, что у тебя, пара тому, что на моей ноге, или нет?

Рассмотрели их, и башмак оказался парой башмака девушки.

Семья была чрезвычайно рада, что у них оказалась такая девушка. В тот же день состоялся сговор: девушку выдали за этого молодого человека.

Сколько времени прошло после этого, кто его знает. И вот наступил день свадьбы, и молодой человек явился со свои-ми киндзхонами. Попировали, а затем невесту снарядили, и киндзхоны вывезли ее с пением свадебных песен.

Паршивоголовая девушка тоже выехала с невестой проводить ее, как требовал обычай. Она захватила с собой пересо-ленные лепешки и по дороге накормила ими невесту; невесту схватила жажда, и она попросила у паршивоголовой воды.

— Вода у меня есть, — сказала та, — и если ты согласна дать мне свои два глаза, то я напою тебя, а в противном случае — нет.

Невеста вынуждена была согласиться, отдала ей свои глаза, а сама вдоволь напилась воды. Паршивоголовая обманом заставила невесту сойти с повозки, а сама накрыла себя, вместо невесты, покрывалом. Молодой человек не узнал подмены и женился на ней.

Ослепленная же невеста приблудилась к вдове-ведунье. Та приносила ей разные материи, а она из них шила красивые одежды.

Однажды девушка сшила черкеску, которая рукавами своими хлопала, как в ладоши, а полами танцевала. Вдова-ведунья по ее просьбе понесла черкеску на базар, но девушка наказала ей:

— Не отдавай ее ни за что, кроме как за два глаза.

Она вынесла черкеску на базар и стала предлагать ее настойчиво. Хотел купить черкеску муж паршивоголовой, но на что он мог ее купить? Он вернулся домой в большой печали и рассказал о черкеске своей жене.

— Не горюй из-за этого! — сказала она ему. — У меня есть два глаза, отнеси их и купи эту черкеску!

Молодой человек захватил глаза и явился с ними в дом вдовы-ведуньи. Он приставил их к глазницам девушки, и они оказались ее собственными глазами. Тогда она рассказала молодому человеку все, что с нею случилось. Молодой человек понял свою ошибку и почувствовал себя плохо. Он взял девушку с собой как жену свою, паршивоголовую он изрубил своим мечом, а с настоящей своей женой остался жить. Жили они в любви и согласии и, как сказывают, живут и по сегодняшний день.

Elena Ergolina

Анкета удалена

№48 | 14.01.2018-20:04

№45 | Razor39 писал(а):
Итак.
"Две невестки", осетинская сказка.
"В одной семье было две невестки. Жили они вместе в одном доме, и вышло так, что они почувствовали себя в положении в одно и то же время и разрешились от бремени тоже в один и тот же день.

Каждая из них родила тыкву...."
Дамы и господа, кто-нить желает побеседовать по этой сказке?))) Или, может, просто почитать ее на ночь?)
Да-да, это она.

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

184 консультации

№49 | 14.01.2018-20:06

№0 | Анастасия Андреевна Лахонина писал(а):
Вот почему зорянка с той поры стала зваться красногрудкой".
Ребрендинг какой-то на южный манер:) В кавказских сказках есть такие неразумные птички, которые страдают и тем самым подтверждают некую народную мудрость:

Возможно здесь что-то про "умри, но гостя накорми" )
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 42f3a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз