Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26684 специалиста из 919 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Инфантильность и незрелость личности - выход есть?

Вопросы к специалистам > Самопознание, саморазвитие
Консультирует: Анохин Андрей Михайлович
АвторСообщение

Keronen

№0 | 11.04.2018-17:40

Добрый день!
Мне 22 года, я студент, и я понял, что я инфантил до мозга костей.

В настоящий момент ко мне пришло осознание того, что я на протяжении всей своей жизни играл роль, мало что имеющую с реальным положением вещей. Для всего своего окружения, всех друзей, родителей, учителей и преподавателей, я был умным молодым человеком, при этом довольно замкнутым и необщительным, который мог помочь с учёбой, составить компанию и т. д. При этом мою ограниченность, ведомость, отсутствие (выражения) собственного мнения принимали за признаки интроверсии, "очень богатого внутреннего мира", во что я и сам верил, и верили мои родители (особенно мама).

На самом деле всю свою жизнь я выстраивал только лишь фасад, собранный по кирпичику из чужих интересов, чужих надежд и чужих мнений. Всё это было для того, чтобы меня не отвергли, чтобы потешить своё самолюбие, чтобы родители не ругались и хвалили на меня (а в последствии продолжали обеспечивать). Это было как в школе, так и в вузе. В учёбе для меня были важны лишь оценки -- то, что я мог бы предъявить родителям и сказать, что я учусь (в то же время о своих успехах сообщал неохотно, дабы никто не подумал, что оценки для меня важны). Взаимоотношения с друзьями (они у меня только из университета или бывшие соседи по общежитию) строились с моей стороны на большом количестве времени, проведённых вместе, мимикрии и перенос на себя их моделей поведения, их взглядов, их установок. Окей, Друзья смотрят сериалы? Окей, отлично, здорово. Друзья читают книги? Ой, я тоже читаю, да-да, вот книга в руках! По сути без них, без родителей, для человека стороны я ничего из себя не представляю как личность.