Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26684 специалиста из 919 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Инфантильность и незрелость личности - выход есть?

Вопросы к специалистам > Самопознание, саморазвитие
Консультирует: Анохин Андрей Михайлович
АвторСообщение

Keronen

№0 | 11.04.2018-17:40

Добрый день!
Мне 22 года, я студент, и я понял, что я инфантил до мозга костей.

В настоящий момент ко мне пришло осознание того, что я на протяжении всей своей жизни играл роль, мало что имеющую с реальным положением вещей. Для всего своего окружения, всех друзей, родителей, учителей и преподавателей, я был умным молодым человеком, при этом довольно замкнутым и необщительным, который мог помочь с учёбой, составить компанию и т. д. При этом мою ограниченность, ведомость, отсутствие (выражения) собственного мнения принимали за признаки интроверсии, "очень богатого внутреннего мира", во что я и сам верил, и верили мои родители (особенно мама).

На самом деле всю свою жизнь я выстраивал только лишь фасад, собранный по кирпичику из чужих интересов, чужих надежд и чужих мнений. Всё это было для того, чтобы меня не отвергли, чтобы потешить своё самолюбие, чтобы родители не ругались и хвалили на меня (а в последствии продолжали обеспечивать). Это было как в школе, так и в вузе. В учёбе для меня были важны лишь оценки -- то, что я мог бы предъявить родителям и сказать, что я учусь (в то же время о своих успехах сообщал неохотно, дабы никто не подумал, что оценки для меня важны). Взаимоотношения с друзьями (они у меня только из университета или бывшие соседи по общежитию) строились с моей стороны на большом количестве времени, проведённых вместе, мимикрии и перенос на себя их моделей поведения, их взглядов, их установок. Окей, Друзья смотрят сериалы? Окей, отлично, здорово. Друзья читают книги? Ой, я тоже читаю, да-да, вот книга в руках! По сути без них, без родителей, для человека стороны я ничего из себя не представляю как личность.

Есть ли у меня интересы? Были ли они когда-нибудь у меня? Тут я тоже не могу ответить утвердительно. На протяжении довольно долгого времени (наверное, лет с 12) значимой частью моей жизни стал интернет, о великий и ужасный. В то время у меня были проблемы в общении со сверстниками, даже не так: всю среднюю школу у меня толком не было друзей. И интернет стал, видимо, выходом. Ведь можно постоянно занимать себя механическим чтением, узнавать новое (или скорее бесконечно варится в одних и тех же темах), смотреть картиночки, фильмы и т.д. Да, некоторое время я занимался в Интернете даже продуктивную деятельность (немного писал статьи в Википедию, да и то больше для ощущения собственной значимости, а затем ушёл из-за конфликта с участниками), но лишь время. Более того, постоянный просмотр новостных сайтов, журналистских статей на различную тематику, форумов позволяли создать видимость знаний, которая большинством людей принималась на веру. Школу я в итоге окончил хорошо, во многом благодаря завоёванному авторитету и созданному образу хорошего мальчика.

Поступил в хороший вуз в другом городе, но на откровенно проходную специальность, которую выбрал из-за того, что именно по этому школьному предмету у меня были относительные успехи при малом количестве усилий. Родители рады (хороший университет ведь!), начинают меня обеспечивать. Я же продолжил довольно беззаботный образ жизни, завязанный во многом на сидение в уютном интернете. В плане быта были проблемы, но они решались относительно достаточным обеспечением и моей непритязательностью к этим вопросам.

Опять-таки в университете я создал образ ботанистого студента, много времени тратил на формалистские вещи, такие как: качественное оформление работ, за которым скрывалось содержание, несоразмерное количество потраченных усилий на какой-нибудь жалкий реферат, который я мог писать неделю, хотя одногруппники справлялись и за ночь. Ради получения отметок приходилось списывать, напрягаться, но непродолжительное время.
Но мне почти не было интересен сам процесс учёбы, мне не хватало силы воли и мотивации что-либо делать с точки зрения саморазвития, потому что казалось, что всё придёт само с дипломом (я же вот такой офигенный и замечательный).

После получения бакалаврского диплома я пошёл в магистратуру на то же направление. Почему? Родители этого хотели ("Если что, в аспирантуру и преподавателем станешь"), а сам я не хотел напрягаться, да и авторитет наработан. Но в итоге сейчас мне лень заставлять даже имитировать бурную деятельность. Не могу больше соответствовать окружению, а исполнение одной роли уже недостаточно для жизни в обществе. Год назад, сбегая от проблем, навалившихся с учёбой, приведя себя в состояние, близкое к стрессовому (хотя больше переживали родители), попал в психиатрическую больницу (с подозрением на депрессию), но по факту её у меня не было (в больнице я видел людей с депрессией и другими психическими заболеваниями и я понимал, что это не я). Толком общения с психиатрами и психологами там не было, просто заставляли пить таблетки и ничего больше. В больнице я получил много внимания от родственников и друзей, что не могло не тешить своё самолюбие. После выхода из больницы появились и новые темы для разговоров с друзьями, и много понимания со стороны окружающих. Хотя сейчас, по прошествии времени я понимаю, что во многом это было моё осознанное или неосознанное манипулирование окружением.

Сейчас опять всё пошло по кругу. Уже на протяжении нескольких месяцев я сижу в общежитии и ничего толком не делаю, на учёбу хожу редко, потому что учёба мне так и не стала интересной. Иногда встречаюсь с друзьями, надеясь, что это меня растормошит, но в итоге смотря на их успехи я ещё больше завидую, а мотивации что-либо делать меньше (противоречия, да). Мне на самом деле неинтересно ничего, кроме праздного времяпрепровождения и кормления своего раздутого Эго, и это должно пугать. Но я слишком быстро успокаиваюсь, постоянно говорю, что у меня ещё есть время, что я не пропаду. Хотя со стороны наверняка кажется, что я качусь в пропасть.

Итог всего этого текста: я инфантилен и не знаю, как с этим бороться. Более того, я зависим от интернет-сёрфинга. Зависим от родителей, от их гиперопеки. Уже несколько дней я только и делаю, что ищу в интернете (опять он), как справиться с инфантилизмом, инфантильностью, проблемами с эмоционально-волевой сферой. Из всего прочитанного я на 146% уверен, что это именно инфантильность, в запущенной форме. Как быть, если при высокой самооценке ты на самом деле ничего из себя не представляешь? Как быть, если тебя не беспокоит своё будущее, но ты понимаешь (или просто прочитал где-то), что твоё иждивенчество отрицательно скажется на состоянии родителей? Как быть, если за красивым фасадом скрывается неприятное, жалкое существо, не желающее ничего? При всём при этом прочитанное почти не действует на меня. У меня внутри мало эмоций в принципе, мне сложно сопереживать, разделять радость или горе человека.

Сразу оговорюсь, что я уверен, что у меня нет депрессии/биполярного расстройства (хотя окружение считало иначе). У меня неплохое настроение (особенно если я перестаю думать о завтра и будущем), нет проблем со сном, проблемы с питанием связаны только плохой самоорганизацией, идущей с детства. Реального желания убить себя нет, а некогда сделанная суицидальная попытка была скорее манипулятивной.

Извините за сбивчивый рассказ. Есть ли смысл обращаться к психологу или это уже гиблое дело?

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№1 | 11.04.2018-17:50

Здравствуйте.
Проработаем тему, если устраивают "Условия специалиста для проведения бесплатной консультации".

Keronen

№2 | 11.04.2018-17:52

Да, согласен на условия (60 минут интенсивного диалога, верно?)

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№3 | 11.04.2018-17:53

Тогда начнем сегодня. Час интенсива.
Как обращаться?

Keronen

№4 | 11.04.2018-17:53

Можно Егором

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№5 | 11.04.2018-17:54

Можно как-то еще, по другому?

Keronen

№6 | 11.04.2018-17:55

Просто Егор

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№7 | 11.04.2018-17:55

Привет, Егор.

Keronen

№8 | 11.04.2018-17:56

К вам лучше Андрей Михайлович? Или Андрей?

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№9 | 11.04.2018-17:57

Как удобно. Мне к тебе на ты, вы?

В демо мы рассмотрим общие контуры проблемы. Так что
№0 | Keronen писал(а):
смысл обращаться к психологу
не гиблое дело.

Keronen

№10 | 11.04.2018-17:57

Комфортнее на ты, Андрей Михайлович, думаю

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№11 | 11.04.2018-17:58

Добро.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№12 | 11.04.2018-18:00

Начнем с первого абзаца.
Ты студент 22 лет и понял, что
№0 | Keronen писал(а):
инфантил до мозга костей
Что этому способствовало?

Keronen

№13 | 11.04.2018-18:03

Думаю, несколько факторов (если учитывать то, что я прочитал в том числе об этой проблеме):
* безмерная любовь родителей, особенно мамы
* культивирование высокой самооценки
* недостаток общения со сверстниками в период формирования личности (детство, подростковый возраст)
* изолированность в подростковом возрасте
* обеспечение большинства потребностей родителями, они ни в чём мне не отказывали, а надо было мне на самом деле немного
* некритичное отношение к себе
* родители мало что меня заставляли делать и по дому, и не только

Keronen

№14 | 11.04.2018-18:06

Плюс отношения в семье были не очень (к 11-12 годам моим родители развелись), в итоге было легче выбрать стратегию тихого и послушного ребёнка, чтобы лишний раз не огорчать маму.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№15 | 11.04.2018-18:08

Начнем с того, что критичнее посмотрим на терминологию. Так ли мы говорим - о проблеме?
№13 | Keronen писал(а):
что я прочитал в том числе об этой проблеме
Из перечисленного
№13 | Keronen писал(а):
* безмерная любовь родителей, особенно мамы* культивирование высокой самооценки* недостаток общения со сверстниками в период формирования личности (детство, подростковый возраст)* изолированность в подростковом возрасте* обеспечение большинства потребностей родителями, они ни в чём мне не отказывали, а надо было мне на самом деле немного
мне виден человек, выросший в любви, со сформированными базовыми ценностями, снижающими риск развития невроза.
Имеющего выбирать стратегию для определенных целей
№14 | Keronen писал(а):
в итоге было легче выбрать стратегию послушного ребёнка
Инфантильному человеку признать свою инфантильность достаточно сложно - он просто инфантилен.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№16 | 11.04.2018-18:11

Напряженным выделяется ряд позиций, требующих рассмотрения для анализа ситуации в старт-топике.
Это
№13 | Keronen писал(а):
* недостаток общения со сверстниками в период формирования личности (детство, подростковый возраст)* изолированность в подростковом возрасте
№14 | Keronen писал(а):
Плюс отношения в семье были не очень (к 11-12 годам моим родители развелись)
№0 | Keronen писал(а):
На протяжении довольно долгого времени (наверное, лет с 12) значимой частью моей жизни стал интернет, о великий и ужасный.

Keronen

№17 | 11.04.2018-18:12

Это может быть похоже на стратегию бегства от проблем, спрятаться за терминами, чтобы облегчить себе жизнь. Поиск диагнозов. Именно этим я и загнал себя в прошлый раз. Правда проблема была как раз в бегстве от проблем, которые я сам себе создал ещё подростком, если не раньше

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№18 | 11.04.2018-18:15

№17 | Keronen писал(а):
Правда проблема была как раз в бегстве от проблем, которые я сам себе создал ещё подростком, если не раньше
Это пока вне нашего анализа.
Но вполне возможно. Бегство от проблем (и не важно в каких формам) типичная стратегия для людей. Это дает облегчение и иллюзию возможности отказа от проработки проблемы.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№19 | 11.04.2018-18:16

С первым абзацем поработали? Идем дальше?

Keronen

№20 | 11.04.2018-18:17

Окей, продвигаемся

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№21 | 11.04.2018-18:19

Роли, которые мы играем зачастую попадают под твое
№0 | Keronen писал(а):
мало что имеющую с реальным положением вещей
На то это и роль.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№22 | 11.04.2018-18:21

№0 | Keronen писал(а):
при этом довольно замкнутым и необщительным, который мог помочь с учёбой, составить компанию
Такое противоречие может задать только умный молодой человек.

Keronen

№23 | 11.04.2018-18:25

Кажется, что эта роль уже для меня непосильна, слишком шаткий фасад уже. Уже который раз в разговоре с друзьями понимаю, что дружбы держалась и держится на их эмоциях и на моём прагматизме, не знаю как точнее это выразить. И сейчас, видя успехи своего окружения я не радуюсь за них (а ведь должен!), я завидую. Если у них что-то не получается, то внутри я скорее даю себя отмашку на безделье, либо вовсе удовлетворяюсь (но ведь так не должно быть!).

Keronen

№24 | 11.04.2018-18:27

Такое чувство, что стратегия моего поведения -- это втереться в доверия, распушить как павлин хвост, а затем эксплуатировать этот образ и дальше (и ведь работает, чёрт подери!)

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№25 | 11.04.2018-18:27

№23 | Keronen писал(а):
И сейчас, видя успехи своего окружения я не радуюсь за них (в ведь должен!), я завидую. Если у них что-то не получается, то внутри я скорее даю себя отмашку на безделье, либо вовсе удовлетворяюсь (но ведь так не должно быть!).
Согласен. Ведь мы определяемся окружением в личностном плане. Чем оно сильнее - тем сильнее мы. И это уже не ролевая позиция а наше формирующееся (социализирующееся) Я.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№26 | 11.04.2018-18:29

№24 | Keronen писал(а):
Такое чувство, что стратегия моего поведения -- это втереться в доверия, распушить как павлин хвост, а затем эксплуатировать этот образ и дальше (и ведь работает, чёрт подери!)
Почему бы нет? Если работает, значит не все так просто (линейно). Не видишь объем. Приглядись, каких граней не замечаешь? Что за павлиньем хвостом, кроме куринной п...?

Keronen

№27 | 11.04.2018-18:34

Я просто сейчас думаю о том, что пока я распускал этот хвост, моё окружение двигалось к своим целям (возможно, раззадоренная мной). А я к своим целям не двигался, потому что их не было

Не знаю даже, на счёт граней, которые я не могу заметить. В теории они быть должны, а по факту сложно сказать. Друзья бы сказали "ну ты же умный", что довольно непонятная штука

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№28 | 11.04.2018-18:35

Принято. Эта тема дальше в абзацах. Поэтому к этому вернемся.
№27 | Keronen писал(а):
Я просто сейчас думаю о том, что пока я распускал этот хвост, моё окружение двигалось к своим целям (возможно, раззадоренная мной). Не знаю даже, на счёт граней, которые я не могу заметить. В теории они быть должны, а по факту сложно сказать. Друзья бы сказали "ну ты же умный", что довольно непонятная штука

Егор, сегодня завершаем.
Что можешь выделить как ключевое в сегодняшней встрече?
[ Сообщение изменено: 11.04.2018 - 18:40 ]

Keronen

№29 | 11.04.2018-18:38

Так, сейчас пересмотрю.
Возможно, требуют внимания подростковые проблемы, необходимо пытаться посмотреть на проблемы с другой стороны (точнее рассмотреть, есть ли что-то за павлиньим хвостом, что бы это ни было).

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№30 | 11.04.2018-18:41

№29 | Keronen писал(а):
есть ли что-то за павлиньим хвостом, что бы это ни было
Посмотри в интерпретации Раневской...

Keronen

№31 | 11.04.2018-18:43

Посмотрел, понятно всё с хвостом стало :)

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№32 | 11.04.2018-18:45

Какие ощущения?
Будем продолжать?

Keronen

№33 | 11.04.2018-18:46

Думаю, что нужно пробовать, будем продолжать. Необходимо договорится о времени следующего "интенсива", правильно понимаю?

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№34 | 11.04.2018-18:47

Предложение в субботу, в 20-00 по мск. вр. Устраивает? Вы откуда?

Keronen

№35 | 11.04.2018-18:49

Да, устраивает, в 8 по Москве
В Петербурге

Keronen

№36 | 11.04.2018-18:50

Спасибо, до субботы!

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№37 | 11.04.2018-18:51

№35 | Keronen писал(а):
в 8 по Москве
Не в 8, а в 20. Правильно?

Keronen

№38 | 11.04.2018-18:52

В 20:00, да, именно!

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№39 | 11.04.2018-18:52

До свидания.

Keronen

№40 | 11.04.2018-18:52

До связи!

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№41 | 14.04.2018-20:01

Здравствуй. Работаем?

Keronen

№42 | 14.04.2018-20:02

Работаем

Keronen

№43 | 14.04.2018-20:03

Добрый вечер!

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№44 | 14.04.2018-20:03

Какие новости в теме? К чему пришел?

Keronen

№45 | 14.04.2018-20:06

Таак, вопрос довольно сложный. В данный момент просто пытаюсь собрать себя в руки и хотя бы частично разобраться с завалами по учёбе, мысли же вертятся примерно в том же ключе.

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№46 | 14.04.2018-20:08

№45 | Keronen писал(а):
хотя бы частично разобраться с завалами по учёбе, мысли же вертятся примерно в том же ключе
Почему образовался завал? Это связано с тем, что заявлено в теме?

Keronen

№47 | 14.04.2018-20:10

Единственное, что после встречи с одним из друзей стало немного легче и как-будто ненамного отпустило, но всего лишь до следующего дня

Завал образовался во многом из-за описанного выше, действительно. Очень сложно заставлять себя учиться, понимая, что тебе это не интересно, ты не видишь себя в этой стезе (как и в любой другой), сложно сконцентрироваться из-за того, что постоянно отвлекаюсь на посторонние вещи (бесцельное чтение на отвлеченные темы вместо поиска необходимой информации к докладам/работам)

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№48 | 14.04.2018-20:12

№47 | Keronen писал(а):
Завал образовался во многом из-за описанного выше, действительно. Очень сложно теперь заставлять себя учиться, понимая, что тебе это не интересно, ты не видишь себя в этой стезе (как и в любой другой), сложно сконцентрироваться из-за того, что постоянно отвлекаюсь на посторонние вещи (бесцельное чтение на отвлеченные темы вместо поиска необходимой информации к докладам/работам)
Правильно я тебя понял, что это требует внешнего управления, заботы о тебе?

Анохин Андрей Михайлович

Психолог, Педагог

г. Стерлитамак

58 консультаций

№49 | 14.04.2018-20:13

Кто обслуживает "твои" долги?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 739b9 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз