Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27037 специалистов из 925 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Дошкольники и их обязанности по дому

АвторСообщение

Vinter

Автор темы

№0 | 9.08.2018-22:20

Здравствуйте.
Вопрос, связанный с воспитанием детей. На Ваш взгляд, полезна ли такая вещь: завести что-то вроде календаря для ребенка-дошкольника, где прописываются его/ее домашние обязанности, и каждый день родитель отмечает, выполнены они или нет. (Это может быть, напр, красочно оформлено). В конце недели подводятся итоги, если все выполнено, ребенок получает какое-то поощрение (мб хотел куда-то пойти и т.д.), или же, как вариант, ребенок доволен тем, что 'закрыл' все клеточки, вроде как в игре, собери все фишки, вроде как спортивный азарт.

Мне эта идея совсем не нравится, тк она вся построена на какой-то внешней мотивации, но я мало что знаю о воспитании детей и не имею понятия, как оно там у дошкольников формируется)

В общем, буду рада узнать мнения по этому поводу.

iuliania

№1 | 9.08.2018-22:43

№0 | Vinter писал(а):
Хорошая тема.
№0 | Vinter писал(а):
и каждый день родитель отмечает, выполнены они или нет.
Ребенок должен сам отмечать. Не родитель.

Ты моя

№2 | 9.08.2018-22:46

Родителям нужно себе календарь завести и отмечать там сколько раз они похвалили и поцеловали ребенка)
Родители самый лучший пример обязанностей.

Марина Кусковец

Психолог, Консультант

г. Ровно (Украина)

№3 | 9.08.2018-22:48

Здравствуйте, если творчески подойти к этому, то можно развить в ребенке навык ответственности, самостоятельности, что будет хорошо как Вам так и полезно Вашему малышу:) Психологические особенности дошкольного возраста (3-6 лет) характеризуются тем, что в этом возрасте ведущая деятельность - игра. Ребенок не просто играет, он через игру воспитывает в себе разные навыки, узнает мир. Но смотря в какие игры играет, кто в этом учавствует, если хотите привыть в ребенке чувство ответсттвенности, самостоятельности, то такая форма игры очень неплохая
Больше того возраст 3-4 года характеризуется самоутверждением («Я сам», «Я сам знаю»), что будет полезно ребенку делать, что-то самому, для самоутверждения (но при этом обязательно нужно позитивно подкреплять ребенка и хвалить)

Захарова Снежана Олеговна

Психолог, Консультант

г. Краснодар

22 консультации

Сейчас на сайте

№4 | 9.08.2018-22:48

Хорошая идея про обязанности , но поощрение лучше не в виде еды! Я в саду детском делала звёздочки детям , а потом дипломы самодельные и это была их мотивация, например слушаться на прогулке либо хорошо заниматься в отведённое для занятий время)

Vinter

Автор темы

№5 | 9.08.2018-22:49

Спасибо за ответ)

№1 | iuliania писал(а):

Ребенок должен сам отмечать. Не родитель.

Т.е. процесс становится осознанным со стороны ребенка, если отмечает сам?

Захарова Снежана Олеговна

Психолог, Консультант

г. Краснодар

22 консультации

Сейчас на сайте

№6 | 9.08.2018-22:52

Лет пять назад мне удалось прочесть книгу Бодо ШЕфера Пёс по имени Мани - очень хорошо про организацию детей рассказано, конечно с упором за финансы но я много нового для себя открыла, может и вам это будет интересно

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

51 консультация

Сейчас на сайте

№7 | 9.08.2018-22:52

№0 | Vinter писал(а):
Сколько лет дошкольнику?

Vinter

Автор темы

№8 | 9.08.2018-22:56

№3 | Марина Кусковец писал(а):
Здравствуйте, спасибо за подробный ответ)
Я вот немного переживаю, что это может вылиться в какое-то сделать как надо за внешнюю награду, без понимания, что нужно для реальной пользы, для себя (мб об этом ещё пока очень рано говорить, но у меня это как-то сливается))

Vinter

Автор темы

№9 | 9.08.2018-22:56

№7 | Галина Зарипова писал(а):
Сколько лет дошкольнику?

5 лет

Vinter

Автор темы

№10 | 9.08.2018-22:57

№6 | Захарова Снежана Олеговна писал(а):
Лет пять назад мне удалось прочесть книгу Бодо ШЕфера Пёс по имени Мани - очень хорошо про организацию детей рассказано, конечно с упором за финансы но я много нового для себя открыла, может и вам это будет интересно

Спасибо, надо посмотреть!)

Vinter

Автор темы

№11 | 9.08.2018-22:58

№2 | Ты моя писал(а):
Родителям нужно себе календарь завести и отмечать там сколько раз они похвалили и поцеловали ребенка)
Родители самый лучший пример обязанностей.

Да, вот насчёт своего примера в точку..

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№12 | 9.08.2018-22:58

мы не делаем поощрений. Кто делает поощрение папе за то,что он починил дверь? Или маме за то,что она подшила одежду? Или бабушке за сырники? Мы внушаем что "это ТВОЯ комната. тут чисто и сразу стало красиво. Будешь примером для других ребят. Эт ТВОЙ дом. Ты выкинул мусор и дому стало приятно. Это и ТВОЯ еда тоже. Ты несешь пакет молока и батон потому что тоже будешь кушать. Потому что ты член семьи. Ты уже не беспомощная лялька. Не знаю насколько это долго продлиться, но пока тьфу тьфу видели бы вы как ребенок складывает одежду, когда приходит домой и как убирается на своем столе для творчества... мне лично стыдно, мои вещи не в таком идеальном порядке. я не понимаю почему за домашнюю работу поощряют детей деньгами (например). Они наемные рабочие, соседи? Разве ты не ужинал со всеми, что ты не помогаешь убирать со стола? Мы живем все вместе, едим, моем руки, не помогаем маме (!) а все в этом доме делаем кто сколько может, подменяя друг друга. А то вырастет потом диванный муж. Который в случае болезни жены будет долго мучительно размышлять где же взять чистую футболку и как добыть еду из холодильника. Или звонить престарелой маме с криком "спаси"
[ Сообщение изменено: 9.08.2018 - 22:59 ]

iuliania

№13 | 9.08.2018-22:58

№5 | Vinter писал(а):
Т.е. процесс становится осознанным со стороны ребенка, если отмечает сам?
Да. И самоответственность появляется.

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

50 консультаций

№14 | 9.08.2018-23:01

№0 | Vinter писал(а):
Такая мотивация подойдет для школьника, для 7-9 лет. У дошкольника главная мотивация - похвала и внимание родителей. Кроме того, дошкольники еще не могут очень качественно делать домашние дела так, чтобы это можно было уже делать их обязанностью. Зато с удовольствием вовлекаются в совместные со взрослыми дела и могут посильно помогать - вместе готовить, убирать. В дошкольнлм возрасте задача - вовлечь и научить как делать, чтобы потом это могло стать обязанностью.

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

50 консультаций

№15 | 9.08.2018-23:02

№0 | Vinter писал(а):
Мне эта идея совсем не нравится, тк она вся построена на какой-то внешней мотивации, но я мало что знаю о воспитании детей и не имею понятия, как оно там у дошкольников формируется)
А чем вам не нравится внешняя мотивация? И о чьем дошкольнике идет речь?

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№16 | 9.08.2018-23:04

№0 | Vinter писал(а):
Мне эта идея совсем не нравится, тк она вся построена на какой-то внешней мотивации
Вы рассчитываете на наличие осознанности и внутренней мотивации к работе по дому у дошкольника?

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№17 | 9.08.2018-23:07

№12 | Piligrim_Fox писал(а):
мы не делаем поощрений. Кто делает поощрение папе за то,что он починил дверь? Или маме за то,что она подшила одежду? Или бабушке за сырники?
А вот почему бы и не поощрять? ))Это всегда приятно, как знак внимания и одобрения о проделанной работе, элементарная вежливость

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№18 | 9.08.2018-23:07

№12 | Piligrim_Fox писал(а):
Будешь примером для других ребят.
Это уже сравнение ребенка с другими, что уж точно недопустимо

Шиленко Ольга Андреевна

Психолог, EMDR отношения травмы

г. Санкт-Петербург

60 консультаций

№19 | 9.08.2018-23:09

№0 | Vinter писал(а):
Здравствуйте.
Вопрос, связанный с воспитанием детей. На Ваш взгляд, полезна ли такая вещь: завести что-то вроде календаря для ребенка-дошкольника, где прописываются его/ее домашние обязанности, и каждый день родитель отмечает, выполнены они или нет. (Это может быть, напр, красочно оформлено). В конце недели подводятся итоги, если все выполнено, ребенок получает какое-то поощрение (мб хотел куда-то пойти и т.д.), или же, как вариант, ребенок доволен тем, что 'закрыл' все клеточки, вроде как в игре, собери все фишки, вроде как спортивный азарт.
Мне эта идея совсем не нравится, тк она вся построена на какой-то внешней мотивации, но я мало что знаю о воспитании детей и не имею понятия, как оно там у дошкольников формируется)
В общем, буду рада узнать мнения по этому поводу.
можно просто на своем примере обучать дошкольника выполнять доступные для него обязанности, либо делать совместно

Созончук Елена Викторовна

Психолог, Нейропсихолог

г. Санкт-Петербург

193 консультации

№20 | 9.08.2018-23:09

№14 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
Такая мотивация подойдет для школьника, для 7-9 лет. У дошкольника главная мотивация - похвала и внимание родителей. Кроме того, дошкольники еще не могут очень качественно делать домашние дела так, чтобы это можно было уже делать их обязанностью. Зато с удовольствием вовлекаются в совместные со взрослыми дела и могут посильно помогать - вместе готовить, убирать. В дошкольнлм возрасте задача - вовлечь и научить как делать, чтобы потом это могло стать обязанностью.
Полностью согласна с коллегой.

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№21 | 9.08.2018-23:12

№18 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Это уже сравнение ребенка с другими, что уж точно недопустимо
попробуйте недопустить ;)
ну да, я может и калечу его этим. Но мне кажется не так уж часто я говорю, что он послушней,умнее, воспитаннее.. может компенсируя этим другие неврозы в нашей семье, хто знает. Но тема не обо мне в любом случае. Рассказала автору свой вариант. Что-то может ей пригодится

Vinter

Автор темы

№22 | 9.08.2018-23:13

№15 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
А чем вам не нравится внешняя мотивация? И о чьем дошкольнике идет речь?

Это мой крестник, сын близкой подруги. Она рассказала, что хочет ввести такой способ, т.к. ребенок постоянно капризничает, когда надо, например, заправить кровать/убрать за собой игрушки/и т.д., у него сразу идёт сопротивление.
Ну, мне кажется, что здесь проблема глубже и это ну такой себе способ отвлечь ребенка. Но это уже другая тема, полагаю.)
А словосочетание 'внешняя мотивация' вызывает у меня сплошь негативные чувства (ассоциируется с зависимостью от внешней оценки, ориентацией на внешнее, что-то такое). Но потому и задаю здесь вопрос: совсем не знаю, когда и в каком возрасте это 'внешнее' может быть допустимо и полезно.

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№23 | 9.08.2018-23:14

№17 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
А вот почему бы и не поощрять? ))Это всегда приятно, как знак внимания и одобрения о проделанной работе, элементарная вежливость
потому что в 14 он скажет что без бабла посуду мыть не будет, дорогой психотерапевт. Потому что таких примеров от братьев перед моими глазами было достаточно. И обратных - тех, когда мальчику говорили, что он член семьи и всем в радость, когда он помогает -он ,будучи не перегруженным обязанностями, по силам помогал. И племянник на первые смешки друзей, когда маман его позвала помочь домой, ответил ,что он не маменькин сынок, а мужик на хозяйстве. И что мать стареет, матери нужна помощь. Они заткнулись, я им загордилась. Впрочем Вы уверены в своем непогрешимом мнении, как большинство психотерапевтов, да) Что я спорю) Не буду) автор, пишу только для Вас. Там сами думайте какие комментарии полезны, а какие не подходят

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№24 | 9.08.2018-23:19

№23 | Piligrim_Fox писал(а):
потому что в 14 он скажет что без бабла посуду мыть не будет, дорогой психотерапевт.
Где я говорил про деньги? Мотивировать деньгами так же порочно, как и не подкреплять похвалой. И да, вам в вашей жизни виднее, вы сами знаете что делать

Vinter

Автор темы

№25 | 9.08.2018-23:19

№16 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Вы рассчитываете на наличие осознанности и внутренней мотивации к работе по дому у дошкольника?

Хехе, ну тут, конечно, нет) просто в моей семье большая проблема с ориентацией на внешнюю оценку, и у меня любое 'внешнее' вызывает протест)) вроде как, сначала поощрения за работу, потом поощрения за хорошие оценки, что-то такое...а ребенок так и не ощущает, для кого/чего он все это делает. Мб, конечно, свои проблемы везде чудятся, но...

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№26 | 9.08.2018-23:24

№24 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Где я говорил про деньги? Мотивировать деньгами так же порочно, как и не подкреплять похвалой. И да, вам в вашей жизни виднее, вы сами знаете что делать
про деньги я писала. А поощрения похвалой и подарками (всем!) это ..разве поощрения? Часть жизни..ладно, спасибо

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№27 | 9.08.2018-23:26

№25 | Vinter писал(а):
Мб, конечно, свои проблемы везде чудятся, но...
Понятно, что свой опыт резонирует с тем, что происходит, но устная оценка крайне важна, обратная связь создает мотивацию и вектор ее реализации. Ведь это не только похвала, но и критика. Если ребенок что-то сделал не так, то как он поймет, что надо переделать? или то, что он все правильно сделал, так и надо продолжать?

Vinter

Автор темы

№28 | 9.08.2018-23:26

№23 | Piligrim_Fox писал(а):
Здравствуйте, спасибо, что поделились мнением! Мне кажется, это здорово, когда ребенок так воспринимает дела по дому - не как какую-то ерунду, которую мама-папа заставляют делать непонятно зачем, а как-то, не знаю, спокойно, как часть жизни, которую делать нужно - не почему-то там, а для нормального хода этой самой жизни)

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№29 | 9.08.2018-23:27

№26 | Piligrim_Fox писал(а):
про деньги я писала. А поощрения похвалой и подарками (всем!) это ..разве поощрения? Часть жизни..ладно, спасибо
Я говорю про устную поддержку, обратную связь проделанной, даже обычной работы. Когда все привыкнут к бабушкиным сырникам и не скажут ей в благодарность теплых слов, при всем дзене бабушки, в скором времени она перестанет готовить

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№30 | 9.08.2018-23:27

№22 | Vinter писал(а):
заправить кровать/убрать за собой игрушки/и т.д., у него сразу идёт сопротивление.
у нас тоже было такое. Оказалось, что он это воспринимает как наказание. Однажды постирал свои штаны. Сам. похвалили и сказали, что это нормально. Иногда приходится застирывать руками, да. Сам ползал на коленях в луже сам застирал. Нельзя так в машинку класть. И это (на охания бабушки громко сказали) Не наказание! Это обычная часть жизни. Не рабство, не тяжкий труд, редкий случай. Молодец. Мужик. Гордимся. Все, гордый и спокойный ушел играть. Может поэтому сопротивление? Хотя тут наверное как раз причину лучше помогут выявить специалисты конечно

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№31 | 9.08.2018-23:28

№29 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Я говорю про устную поддержку, обратную связь проделанной, даже обычной работы. Когда все привыкнут к бабушкиным сырникам и не скажут ей в благодарность теплых слов, при всем дзене бабушки, в скором времени она перестанет готовить
нуу это даже не обсуждается, это само собой

Орлова Светлана Игоревна

Психолог

г. Санкт-Петербург

№32 | 9.08.2018-23:29

[quote=№0 | u292119 | Vinter][/quote
Когда мы рассказываем что-то ребенку, то формируем у него отношение к тому или иному процессу на его будущую жизнь. И наверное, я бы хотела, чтобы моя дочь помогала мне, потому что она часть семьи, из заботы, из сопричастности. Такая помощь будет менее регулярной, но на более стабильной основе. А "поощрением" являются моя выраженная благодарность ей, слова о том, как же мне приятно, что она сделала то и то, как это помогло мне в моих делах, или в том, что для дочки времени осталось больше. Награды хороши в школе и садике, там мотивация от "надо". А в семье мотивация от "хочу" помочь тебе, потому что дорожу тобой.

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№33 | 9.08.2018-23:29

№31 | Piligrim_Fox писал(а):
нуу это даже не обсуждается, это само собой
№12 | Piligrim_Fox писал(а):
мы не делаем поощрений.
Так благодарность разве не является поощрением?

Пикочка

г. Санкт-Петербург

№34 | 9.08.2018-23:31

У нас в ванной висит «Календарь зубного защитника». Сын чистит зубы, сам галочку ставит. Ему нравится сам процесс постановки галочки (у нас это «празднично» получается как-то). И вот уже сам щётку берет, хотя до недавнего времени его надо было ловить и уговаривать рот открыть.
Я думаю, с другими обязанностями можно сделать также, только не все сразу и должна быть легенда.
Сыну 3 года.
[ Сообщение изменено: 9.08.2018 - 23:35 ]

id229113

г. Санкт-Петербург

Анкета удалена

№35 | 9.08.2018-23:34

№33 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Так благодарность разве не является поощрением?
для кого как. У нас поощрением считается только нечто материальное. Если в каких-то семьях благодарность удобнее называть поощрением, то вероятно в таких случаях да))

Vinter

Автор темы

№36 | 9.08.2018-23:37

№32 | Орлова Светлана Игоревна писал(а):
И наверное, я бы хотела, чтобы моя дочь помогала мне, потому что она часть семьи, из заботы, из сопричастности. Такая помощь будет менее регулярной, но на более стабильной основе. А "поощрением" являются моя выраженная благодарность ей, слова о том, как же мне приятно, что она сделала то и то, как это помогло мне в моих делах, или в том, что для дочки времени осталось больше. Награды хороши в школе и садике, там мотивация от "надо".

Да, вот мне, наверно, чего-то такого хотелось бы. Но это, я думаю, общий стиль воспитания, общая гармочная атмосфера в доме, взрослые, проработавшие свои травмы такое формируют.)

Vinter

Автор темы

№37 | 9.08.2018-23:41

№33 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Так благодарность разве не является поощрением?

Но есть ли разница между поощрением = словами благодарности, теплыми словами в адрес ребенка, и вот этим форматом, когда ребенок должен, как в игре, выполнить все задания и условно получить приз?

Vinter

Автор темы

№38 | 9.08.2018-23:43

№34 | АлёАлёАлёна писал(а):

Да, у Вас, кажется, практически такой же формат :) Аргумент за эффективность )

Вайсман Сергей Ефимович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Екатеринбург

204 консультации

№39 | 9.08.2018-23:46

№37 | Vinter писал(а):
когда ребенок должен, как в игре, выполнить все задания и условно получить приз?
Кто сказал, что ребенок должен? Вам бы хотелось, чтобы он это делал, но как только это становится долгом, то возникает совершенно другое отношение к делу. И благодарность, похвала, это наилучшее поощрение человека в любом возрасте за сделанную работу. Даже если он должен это сделать. Ментальная ловушка заключается в том, что как только дело становится долгом, то его выполнение перестают замечать, и наоборот, если не выполнено, то начинают ругать. Поэтому очень важно замечать выполнение, даже самое незначительное, отмечать качество его выполнения и даже если что-то не устраивает, высказывать это в поддерживающих выражениях. Тогда все получится.

Vinter

Автор темы

№40 | 9.08.2018-23:54

№39 | Вайсман Сергей Ефимович писал(а):
Ментальная ловушка заключается в том, что как только дело становится долгом, то его выполнение перестают замечать, и наоборот, если не выполнено, то начинают ругать. Поэтому очень важно замечать выполнение, даже самое незначительное
Вот об этом, кстати, я не подумала. В этом смысле такой календарь - это по крайней мере какой-то способ замечать.
Спасибо за ответ!

Лариса Бандура

Психолог, Гештальт-терапевт Онлайн-психолог

г. Одесса (Украина)

287 консультаций

№41 | 9.08.2018-23:57

№37 | Vinter писал(а):
Но есть ли разница между поощрением = словами благодарности, теплыми словами в адрес ребенка, и вот этим форматом, когда ребенок должен, как в игре, выполнить все задания и условно получить приз?
В принципе игра в домашних обязанностях, в обучении и во всем подобном для дошкольника, это замечательно. Но опять же важно понять отчего у малыша такое сопротивление к помощи? Возможно, здесь играет роль пример кого-то из родителей? Или как писали выше, он это воспринимает как то негативно? А может ему действительно сложно выполнить те просьбы с которыми обращается к нему мама и ему важно помочь в этом деле, научить выполнять это дело быстро, просто? По ситуации смотреть нужно.

Лариса Бандура

Психолог, Гештальт-терапевт Онлайн-психолог

г. Одесса (Украина)

287 консультаций

№42 | 9.08.2018-23:57

№40 | Vinter писал(а):
Плюс важно обозначить, например, если ребенок старался, но все равно все не смог выполнить, как тогда поступать, приза не будет? А если так повторится пару раз, что тогда малыш почувствует? От родителей их отношений с ребенком многое зависит.

Кристина Вячеславовна Гореликова

Психолог, Онлайн-консультант

г. Тамбов

63 консультации

№43 | 10.08.2018-00:07

Про внешнюю мотивацию. Порядок, правила, границы, все сложные действия ребенок усваивает извне. Через наблюдение, научение, списки, календари. И только потом все это становится внутренним. Этот процесс в психологии называется интериоризация.

Vinter

Автор темы

№44 | 10.08.2018-00:11

№41 | Лариса Бандура писал(а):
Спасибо, что обратили внимание на причины сопротивления - действительно, здесь надо поразбираться.
И с не-выполнением тоже. В общем, как я предполагаю, эта штука может быть вспомогательной и у нее могут быть определенные плюсы, но действительно многое зависит от ситуации, отношений и т.д.

Vinter

Автор темы

№45 | 10.08.2018-00:13

№43 | Кристина Вячеславовна Гореликова писал(а):
Этот процесс в психологии называется интериоризация.
Спасибо, ясно. А есть ли какие-то общие возрастные рамки того, когда этот процесс завершается?

Лариса Бандура

Психолог, Гештальт-терапевт Онлайн-психолог

г. Одесса (Украина)

287 консультаций

№46 | 10.08.2018-00:15

№44 | Vinter писал(а):
Спасибо, что обратили внимание на причины сопротивления - действительно, здесь надо поразбираться.
И с не-выполнением тоже. В общем, как я предполагаю, эта штука может быть вспомогательной и у нее могут быть определенные плюсы, но действительно многое зависит от ситуации, отношений и т.д.
Да, вы поняли меня. А какие у вас отношения с подругой, она часто прислушивается к вашим советам или вы скорее для себя интересовались?

А Невская

№47 | 10.08.2018-00:21

№0 | Vinter писал(а):
Дошкольникам важны ритуалы, последовательности. Например, в Монтессори-садах на этом распорядок дня построен. И никаких, упаси будда, чартиков с отметочками. Точнее, эти чартики есть для самого педагога, а в Америке - также для отчета перед родителями и иногда начальством.
И да, внешние поощрения убивают внутренний источник мотивации - интерес.

Vinter

Автор темы

№48 | 10.08.2018-00:23

№46 | Лариса Бандура писал(а):
А какие у вас отношения с подругой, она часто прислушивается к вашим советам или вы скорее для себя интересовались?
Я думаю, у нас в определенной степени похожие семейные истории (очень много 'надо', 'все должно быть так-то'), и часто я замечаю, что в ее стиле воспитания она транслирует ребенку примерно то же, что говорили и мне, а я понимаю, как потом со многим тяжело жить) (да, опять же, мб чрезмерно вижу свое, и поэтому стараюсь не комментировать излишне, не лезть). А эта тема зацепила, тк у меня было подобное в детстве)

Vinter

Автор темы

№49 | 10.08.2018-00:31

№47 | А Невская писал(а):
Например, в Монтессори-садах на этом распорядок дня построен. И никаких, упаси будда, чартиков с отметочками. Точнее, эти чартики есть для самого педагога, а в Америке - также для отчета перед родителями и иногда начальством.
Интересно, не знала.)

№47 | А Невская писал(а):

И да, внешние поощрения убивают внутренний источник мотивации - интерес.

Да, вот это меня, возможно, также триггерит ) т.е. может быть такое, что человек, вроде как, исправно что-то делает, какое-то время все идёт как надо, но поскольку внутренний интерес так и не проснулся... Что-то здесь будет не то
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 4a5f8 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз