Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26632 специалиста из 918 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Страх потерять родителей, не хочет ходить в сад

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Купченко Виктория Евгеньевна
АвторСообщение

ТинаТ

№0 | 10.09.2018-05:23

Добрый день! Ребенок 3,5 года. Ходит в сад с 2,5 лет (на пол дня). Очень общительный, всегда рад новым знакомствам, интересуется другими детьми, но при этом обидчевый, если его обидели раз он запоминает и больше не хочет с этим ребенком общаться. Когда пошли в сад первое время был очень рад, ходил с удовольствием. Потом резко перестал хотеть ходить в сад, начались истерики, нервы, стал дерганный. В это время пришла новая воспитатель, ежедневно она делала ему замечания, выказывала мне какой он не воспитанный. Все что она говорила действительно так, мы пытались исправляться, но вторая воспитатель всегда говорила, что все дети такие у кого то одно не получается, у кого то другое, ничего страшного. Проходили с криками полгода. Потом сад закрыли и был перерыв 2 месяца летом. Нам дали путевку на полный день. Несколько дней водила на полдня потом отдала на весь день. Один воспитатель говорит все хорошо, другой что нужно было забирать его раньше по времени. У меня не всегда получалась забирать его сразу после сна и часто забирали после 5 вечера. С тех пор каждое утро истерики! Не хочу в сад, люблю маму и папу, я теряю маму и папу. Если мы куда то идем всегда говорит хочу домой, даже в тех местах где всегда готов был остаться с удовольствием. Очень привязан к отцу, не возможно без него куда то уйти, даже в туалет, просто в гараж или покормить животных во дворе.
Уже неделю ходим в новую группу (дети все те же поменялся кабинет и воспитатели). С удовольствием по утрам одевается, садится в машину или выходит из дома. Как только подъезжаем к определенной улице по пути в сад начинает проситься домой к маме или папе, в раздевалке закатывает истерику. Воспитатель забирает его, а мы уходим. Когда приходим рассказывает как он теряет маму и папу, как плачет. Вечером, если мы задерживаемся, не хочет вместе со всеми идти на улицу т.к. думает что его не заберут родители. Беседуем с ним каждый день! Всегда говорим что любим его, что мы всегда его заберем домой.
В целом он часто нервный и дерганный, устраивает истерики когда чего то хочет, но не дают. Если я кому то рассказываю наши истерики и ситуации мне говорят это нормально все дети такие, но когда видят в живую сразу говорят обратное и что нужно обратиться к специалисту. Специалисты (врачи) кроме про успокоительные ничего не говорят. Пить начали но эффекта пока не вижу.
Что делать со страхом потерять родителей? Как быть с детским садом и истериками? Простите за кашу в тексте, но я не могу сформулировать правильно наши проблемы, потому что я считаю что их много. ПС: есть еще младший сын 2 года

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№1 | 10.09.2018-05:40

Здравствуйте, я специализируюсь в области детской психологии, могу с вами поработать. Предлагаю свободный формат, ежедневно обмениваясь сообщениями

ТинаТ

№2 | 10.09.2018-05:57

№1 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Да я хотела бы с вами пообщаться, я согласна

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№3 | 10.09.2018-06:48

№2 | ТинаТ писал(а):
Да я хотела бы с вами пообщаться, я согласна
Как к вам можно обращаться?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№4 | 10.09.2018-06:48

Расскажите поподробнее, как проходила беременность, роды, наблюдались ли вы у специалистов?

ТинаТ

№5 | 10.09.2018-07:46

Меня зовут Екатерина. Беременность проходила хорошо, Без патологий. Роды 12 часов, рожала сама. Была киста в голове, которая рассосалась. Накопилась жидкость, которую пытались убрать до года. Но она так и осталась выше нормы, но не на много. Наблюдались у невролога, сказали эта жидкость ни на что не влияет. Жаловались на нервное поведение и истерики, мне отвечали воспитывайте по неврологии ни чего не видим. Обращались в психиатру выписала сонапакс, который мы сейчас принимаем. Мы только начали принимать пока эффекта не вижу.

ТинаТ

№6 | 10.09.2018-07:49

У него задержка речи. Выписали уколы кортексин. Он очень болтливый, но говорит не правильно.

ТинаТ

№7 | 10.09.2018-07:51

Вообще он в последнее время изменился, стал более уязвимый, плаксивый. В садике жалуется, что его обижают.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№8 | 10.09.2018-08:33

Екатерина, что мы с вами имеем изначально по развитию ребенка: есть определенные особенности функционирования нервной системы, которые не могут не проявляться в поведении сына. Давайте опишем поведение сына, какое оно? Это импульсивное поведение, гиперактивность, плаксивость, неуровновешанность? Как бы вы описали поведение сына?

ТинаТ

№9 | 10.09.2018-09:02

№8 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Я боюсь не правильно трактовать эти термины, поэтому я просто опишу.
Эмоционально не устойчивый, он может быть спокойный, но в один миг может взорваться, например, если у него не получается что то сделать, начинает дергаться, орать, кидать все вокруг. Если переключается опять успокаивается.
Он очень подвижный, не сидит на месте, но если его что то увлекает может долго сидеть и заниматься. Например рисовать красками, слушать как я читаю книги, это он очень любит.
В саду мне говорят, что он плачет, в основном на смену деятельности. Дома он плачет только, если отец куда то уходит, либо в истерике.
Бывают спокойные дни, но в один миг он взрывается изза какой то причины (основные причины это уход отца, зайти домой после прогулки, не зайти в магазин когда идем мимо, дележка игрушек в братом)
Я бы все таки не сказала что он плаксивый, даже когда он просто плачет это не просто плач, а сопровождается дерганием.
Импульсивность в его поведении есть. Если я правильно понимаю что это.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№10 | 10.09.2018-12:33

№9 | ТинаТ писал(а):
Я боюсь не правильно трактовать эти термины, поэтому я просто опишу.
Эмоционально не устойчивый, он может быть спокойный, но в один миг может взорваться, например, если у него не получается что то сделать, начинает дергаться, орать, кидать все вокруг. Если переключается опять успокаивается.
Он очень подвижный, не сидит на месте, но если его что то увлекает может долго сидеть и заниматься. Например рисовать красками, слушать как я читаю книги, это он очень любит.
В саду мне говорят, что он плачет, в основном на смену деятельности. Дома он плачет только, если отец куда то уходит, либо в истерике.
Бывают спокойные дни, но в один миг он взрывается изза какой то причины (основные причины это уход отца, зайти домой после прогулки, не зайти в магазин когда идем мимо, дележка игрушек в братом)
Я бы все таки не сказала что он плаксивый, даже когда он просто плачет это не просто плач, а сопровождается дерганием.
Импульсивность в его поведении есть. Если я правильно понимаю что это.
Екатерина, правильно ли я вас поняла, что сыну свойственна эмоциональность, импульсивность, активность? Как вам кажется, что изменилось в поведении ребенка до хождения в сад и в сравнении с сегодняшним поведением? Давайте, проанализируем, что может расстраивать вашего сына. Насколько я поняла, это смена деятельности и уход отца. Так это? Что-либо еще?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№11 | 10.09.2018-12:36


№7 | ТинаТ писал(а):
Вообще он в последнее время изменился, стал более уязвимый, плаксивый. В садике жалуется, что его обижают.
Вы допускаете, что сына в садике кто-то может обижать?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№12 | 10.09.2018-12:48

В описании темы вы сказали, что сын боится, что вы за ним не придете. Как вы думаете, есть ли основания для этих мыслей? Были ли подобные ситуации?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№13 | 10.09.2018-12:50

Есть ли такое, что к одному воспитателю ребенок идет охотнее, а к другому нет?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№14 | 10.09.2018-12:55

Насколько я поняла, ребенок плачет когда вы приходите в детский сад, во время его переодевания, пока его не заберет воспитатель. Так это? Как ребенок ведет себя после вашего ухода? Меняется ли его стиль поведения в зависимости от того, кто его приводит: вы или папа?

ТинаТ

№15 | 10.09.2018-19:04

№10 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Изменилось: он стал более послушный, слышит меня, с ним можно договориться (но мне кажется что это скорее изза того что вырос). При этом стал более ранимый, раньше он мог постоять за себя. Но мы учим не драться, а договариваться (с братом дома). По отношению к нам стал сильно привязанный, постоянно говорит что любит, обнимает, до сада в отношении ко мне такого точно не было, к мужу привязанность с самого рождения. Всегда оставался без нас у бабушки или с тетей, когда приходили забирать говорил что останется спать тут, сейчас постоянно говорит хочу домой к маме и папе. Оставляли по мере необходимости, я была беременна, потом вторые роды, хождение по поликлиникам. Как раз в это время в мое долгое отсутсвие с ним был отец.
Сына расстраивает, если не выполнить его хочу прямо сейчас и тогда когда он хочет. Уход отца. Смена деятельности, но это в саду так как там четкий распорядок дня, дома я не могу этого придерживаться, пыталась, но я сама живу не распорядку, поэтому мне трудно. Дележка игрушек дома, он играет в какую то игру, вдруг видит что брат начал во чтото играть, подбегает и забирает, пытаемся объяснять что так не делают, либо играйте по очереди, либо поменяйся на что нибудь. Если доходит до драки или истерики просто забираем эту игрушку у обоих. Когда он переутомляется или перевозбуждается, так же начинаются психи.

ТинаТ

№16 | 10.09.2018-19:17

№11 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Был случай его очень сильно ударил сын моей знакомой, мы ходим в одну группу. При чем мне сын ничего не рассказал. Позвонила эта знакомая и сказала. Я расспросила и только тогда мне сын сказал, что да сильно ударил. В дальнейшем я ему задавала обижают ли тебя, кто. Говорил обижают сказал имя того мальчика, спросила у воспитателя она ответила, что они вообще с тех не пересекаются и играют в разных углах. Когда я прихожу забирать в основном вижу картину как он один сидит в углу играет. Воспитатель мне говорит, что он играет со всеми, но иногда ведет себя не адекватно (дергаться, психовать, кидаться игрушками, отбирать) и дети начинают его сторониться. В то же время видел и хорошую картину как он веселился с мальчиками. Когда я пытаюсь его распросить про кого то с кем дружишь ему трудно ответить.
Один раз я видела картину, как мой сын сидел и над ним стоял мальчик и как "гопник" на него сверху говорил "ты че!" "ты че!" Сын сидел смотрел в точку и молчал. Вообще этот мальчик нагловатый я сама с ним сталкивалась в раздевалке.
Воспитатели говорят что его никто не обижает.

ТинаТ

№17 | 10.09.2018-19:26

№12 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Возможно мы резко перевели его на полный день. Он ходил на полндня до сна, а потом оставили на сон, а через пару дней стали забирать после 5. Он не хотел спать в садике. И до сих пор не хочет. Но с дневным сном и дома проблемы.
Был случай когда я пришла до обеда, им накрывали, я пришла рано. ДЕти смотрели мультики и были ко мне спиной. Воспитатель спросила сейчас заберете или пообедаете, я сказала пусть покушает. Потом спросила мне уйти, она ответила да. Все это было тихо и вроде бы дети не заметили. Хотя я не уверенна.
Так чтобы мы сильно задержались и остался один там такого не было. Мы стараемся забирать его как можно раньше, но не всегда раньше всех.
Как то когда мы шли домой, вторые ворота на заднем дворе были открыты, сын рассказал мне как он хотел уйти, но воспитатель сказала нельзя. Я начала ему объяснять что из садика можно уходить только с мамой или папой, может быть придет бабушка, но не с чужими дядями или тетями, а тем более одному уходить нельзя, иначе мама с папой расстроятся и могут тебя не найти.

ТинаТ

№18 | 10.09.2018-19:44

№13 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Год назад у нас был один воспитатель, через пару месяцев пришла вторая. Но мы часто болели, так что можно сказать он ходил всего пару недель с перерывами. Ему очень нравилось! он с удовольствием оставался. Потом пришла другая молодая. Возможно это совпадение, но почему то мы с мужем думаем что нет, он резко перестал хотеть ходить в сад и стал плакать. Сначала он смотрел кто утром его принимает и к "старой" шел успокаивался, а при виде "новой" его начинало трясти иногда. В этот момент как назло утром полгода принимала новая воспитатель! Все с тех пор он перестал хотеть ходить в сад. Постоянные истерики начиная с дома. Очень много родителей жаловались на поведение детей с тех пор. Но у всех устаканилось, а у нас нет. С самого начала у меня создавалось впечатление, что она всегда только плохо отзывается о нем, называет его только по фамилии (во время обеда когда я его ждала я сама все слышала, у нас в группе много мальчиков с одинаковым именем). Иногда по утрам она выходила с натянутой улыбкой и начинала "радоваться приходу сына", в этот момент мы видели как он был удивлен что она с ним так разговаривает. Муж говорил что когда они заходили в группу он видел как она закатывала глаза и так напрашивалась мысль "опять он пришел".
В общем образовалась обоюдная не приязнь. Я пыталась поговорить, после таких разговоров она просто стала говорить что все хорошо.
С 1 сентября у нас два новых воспитателя. И теперь сын очень хочет ходит в сад, с удовольствием собирается садится в машину или начинает идти пешком, каждый раз уточняя мы же в новую группу? но как только мы подходим к садику начинает проситься домой, а в раздевалке закатывает истерику. И так каждый день. Но в сад он собирается даже в выходные и ночью. Принимает по утрам одна и та же поэтому я не могу сказать пока к кому он идет охотнее.

ТинаТ

№19 | 10.09.2018-20:13

№14 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Да "гундеть" начинает уже на подходе к садику и уже в раздевалке отказывается переодеваться и все это перестает в истерику. Он не заходит в группу, воспитатель занята, бросить мы его тоже не можем, все это затягивается, в итоге нам просто приходтся резко уходить, потому что разговоры не помогают. Первое время мне говорили, что он долго отходит и даже не завтракает. Вроде бы с каждым днем становится лучше. Каждый день сын рассказывает как он плакал в саду. Как он потерял маму и папу.
Стиль поведения один с любым из родителей. Но я лучше могу с ним договориться или отвлечь. На пример дойти до сада, если мы идем пешком, т.к. он уже на пути отказывается идти и может просто упасть на землю, в этот момент я манипулирую тем что я пошла, он встает и идет за мной. Отец в такие моменты просто берет его на руки, я не могу позволить себе этого так я иду еще со вторым младшим ребенком. Чтобы одеться я тоже его отвлекаю, либо одеваю силой. Отец в такие моменты долго с ним сидит и пытается с ним говорить чего он не слышет так как психует, в итоге психуют все. Когда пытаемся зайти в группу один и тот же сценарий упасть на пол,закатить истерику, сказать хочу к маме и папе домой. Его никто у нас не забирает, мы сами пытаемся его завести.
Нам удобно чтобы водил отец, часто мы едем всей семьей, но для этого нужно вставать на час раньше так как они вдоем затягивают утренние процедуры. Я и так не сплю по ночам изза младшего. Стираю вещи на ночь утром глажу (сын иногда писается с садике), готовлю детям завтрак, все это с младшим на руках т.к он тяжело отходит от сна. В раздевалке получается хаос. Без отца идти в сад сын отказывается. Мы идем одни только если мужа нет (в командировке или уехал раньше на работу)
В итоге я бы не сказала что со мной на много лучше, просто я к его истерикам отношусь проще, муж не любит когда он плачет, он незнает что делать, долго обнимает, разговаривает, в итоге психует что опаздывает на работу. Вообще с этими истериками по утрам в раздевалке мы не знаем что делать и никто ничего не может нам посоветовать.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№20 | 10.09.2018-20:50

Екатерина, спасибо вам за развернутые ответы. Из них следует, что сын переживает период сложной адаптации к условиям детского сада, обусловленной комплексом факторов: чувствительностью и возбудимостью нервной системы, сложностями отношений с воспитателями и сверстниками, резким переводом на условия "полного дня", возможной реакцией в виде протеста против правил и распорядка в садике. Екатерина, скажите, насколько различаются правила жизни дома и в садике?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№21 | 10.09.2018-20:52

№19 | ТинаТ писал(а):
Каждый день сын рассказывает как он плакал в саду. Как он потерял маму и папу.
Поразмышляйте, пожалуйста, были ли случаи, когда в результате истерики сын получал желаемое?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№22 | 10.09.2018-20:54

Екатерина, как вам кажется, как сын переживал рождение малыша в вашей семье и ваше отсутствие рядом?

ТинаТ

№23 | 11.09.2018-04:23

№20 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Мне кажется различаются. Дома он свободен, занимается чем хочет, выбирает во что будет играть, на чем рисовать, каким цветом, за каким столом. Не хочешь есть жди следующего обеда (ужина). Не хочешь спать, тогда ляжем по раньше вечером. Если мы вышли гулять его не возможно загнать домой, либо через скандал, либо заманиваем купанием или сладостями. Я как то пыталась соответствовать распорядку дня садика, все контролировать. Ходила над ними как надзиратель, все это превращалось в скандалы и ругань. Постоянное не хочу не буду.
Я могу сказать я незнаю как соблюдать эту дисциплину как в садике, у меня это превращается в командование как в армии. Когда мы куда то идем одни втроем или вдвоем я четко даю команды встал, пошли, рядом, они кстати со мной спокойнее, если вдруг появляется второй взрослый атас! начинаются психи, дергания они разбегаются кто куда. Если мы кстати долгое время находимся только втроем (отец например в командировке или несколько дней задерживается на работе) мне легче поддерживать дисциплину. Появляется второй взрослый все я не могу с ними договориться. Потому что обычно у второго взрослого (отец, бабушка, гости) свои планы и свою хочу, которые не вписываются в мои.
Я много читала статей и смотрела передачи, где советуют поддерживать дисциплину и режим дня дома. Муж со мной не согласен. Даже когда я сейчас рассказала ему ваши ответы и ваши вопросы, он вспылил и сказал что дело не в режиме и дисциплине, он просто теряет родителей!

ТинаТ

№24 | 11.09.2018-04:29

№21 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Возможно и были такие случаи, я стараюсь поддерживаться "сказала нет и все!" у других особенно бабушек такое не проходит. Но когда младший сын был еще младенцем и часто спал возможно мы угождали лишь бы не орал и пугал малыша. Но именно те моменты когда он закатывает сильные истерики на сколько я помню мы всегда четко стоим на своем. По крайней мере я так думаю, потому что мы в любом случае заходим домой с улицы, отец по любому уйдет на работу, мы в любом случае оставим его в саду.

ТинаТ

№25 | 11.09.2018-05:03

У создалось впечатление что он вообще не переживал. У нас с ним с рождения нет сильной привязанности. В роддоме я не смогла начать кормить его грудью, он отказывался от нее, а я по не опытности ничего не смогла с этим сделать, в итоге перевели на смесь. В тяжелые моменты колики или другое его брал отец и успокаивал, потому что у него это лучше получалось, он всегда на уровне интуиции знал что делать в такие моменты. Я обычно просто паникую и теряюсь. Сын тянулся ко всем кроме меня. Отец всегда был на первом месте, либо бабушки. Расставания со мной ему давались легко, по крайней мере я ничего не замечала. Я лежала на сохранение с младшим неделю. Старший был днем с бабушкой, а вечером его забирал отец. Когда я приехала он меня вообще не узнал, а когда проснулся ночью и я подошла к нему был в шоке и искал папу. На роды уехала спокойная. Переживаний с его стороны никто не заметил. Когда приехали домой он понимал что малышу нужна мама и никак не реагировал если я постоянно к нему подходила, лежала кормила, а наоборот пользовался и пакостил, зная что я либо буду долго идти либо вообще проигнорирую. А вот отца ревновал ооооочень сильно, первое время муж даже не подходил к младшему и не брал его на руки, потому что закатывалась истерика. Со временем это прошло. Но за маму и папу до сих пор бывают драки.
Единственное что я заметила это он именно в это время перестал хорошо есть, именно тогда у него начали рости клыки и росли они тяжело. С тех пор сын плохо кушает.
Старший сын не очень ласково проявляет свою любовь, возможно когда я была беременна у меня было мало с ним телесного контакта, так как он с рождения резкий и постоянно резкими движениями задевал живот. Но когда младший сын подрос и начал меня обнимать и целовать, старший начал делать тоже самое, а после того как пошли в сад это теперь происходит постоянно.

ТинаТ

№26 | 11.09.2018-05:19

Я почему то думаю что я упустила его воспитание с 1 года до 2х лет из за младшего. Он в это время постоянно скитался по бабушкам или был с отцом.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№27 | 11.09.2018-09:05

№23 | ТинаТ писал(а):
Даже когда я сейчас рассказала ему ваши ответы и ваши вопросы, он вспылил и сказал что дело не в режиме и дисциплине, он просто теряет родителей!
Екатерина, учитывая возраст ребенка и год хождения в сад, можно сказать, что времени было достаточно, чтобы сформировался рефлекс у ребенка: привели в детский сад-побыл в нем- забрали. В связи с этим ощущения потери родителя в буквальном смысле не имеют объективных оснований. Такое бывает, когда ребенок имеет нарушения в психическом развитии. Обычно ребенок такими словами может выражать свою реакцию на стресс, т.к. в силу возраста он еще не может осознанно сказать, что именно его фрустрирует, такой силы эмоциональная реакция может говорить о потери чувства защищенности, которое ребенок ощущает рядом с родителями.

ТинаТ

№28 | 11.09.2018-09:42

№27 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
И что нам с этим делать? Как помочь ребенку? Т.е. у сына нарушение в психическом развитии? Это можно исправить?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№29 | 11.09.2018-10:25

№26 | ТинаТ писал(а):
Я почему то думаю что я упустила его воспитание с 1 года до 2х лет из за младшего. Он в это время постоянно скитался по бабушкам или был с отцом.
Екатерина, есть важные моменты, на которые предлагаю обратить внимание
№26 | ТинаТ писал(а):
Есть в психологии достаточно известная периодизация развития личности ребенка Эриксона (можете при желании с ней познакомиться). Согласно ей психосоциальное развитие ребенка рассматривается как последовательность закономерных фаз, стадий, прохождение которых необратимо и выражается в необходимости преодоления кризисов. Преодоление каждого кризиса может проходить принципиально двумя разными путями, иметь разные приобретения и от прохождения предыдущей стадии зависит прохождение последующих. На первой стадии решается вопрос базового доверия-недоверия к миру. Он решается на основе установления отношений со значимыми людьми.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№30 | 11.09.2018-11:32

№28 | ТинаТ писал(а):
Нарушения психического развития, как правило, связаны с органическими поражениями мозга, проявляются в поведении ребенка, например, неспособность/ недоразвитие навыков самообслуживания, понимание реальности, обычно к возрасту 3-4 лет фиксируется медицинский диагноз. Насколько я поняла это не относится к вашему ребенку, он ходит в обычный детский сад и не состоит на учете у психиатра.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№31 | 11.09.2018-11:42

Возможно, я повторюсь: то, что вы описываете является признаками дезадапции к условиям детского сада. Общей или частной дезадаптации - вопрос, в котором нужно разбираться. Также вопрос, необходимый для понимания - из-за чего или в связи с чем эта дезадаптация сохраняется, в чем причины и как помочь сыну чувствовать себя в саду комфортнее.

ТинаТ

№32 | 11.09.2018-12:06

№31 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Виктория Евгеньевна, мне бы хотелось разобраться и помочь сыну. Вы поможете нам с этим?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№33 | 11.09.2018-13:00

№32 | ТинаТ писал(а):
Виктория Евгеньевна, мне бы хотелось разобраться и помочь сыну. Вы поможете нам с этим?
Конечно, Екатерина, давайте будем пробовать. Первоначально предлагаю разобраться, сыну характерна общая или частная дезадаптация к условиям детского сада. Общая дезадаптация: ребенок плачет при приеме в детский сад, отказывается кушать, спать, участвовать в занятиях, играть со сверстниками, взаимодействовать с воспитателями.

ТинаТ

№34 | 11.09.2018-13:15

№33 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Все это присутствует. Чтото больше, чтото меньше. Кушать первое время отказывался, сейчас вроде с этим лучше, но по утрам после ухода родителей может не позавтракать. Но мы рано встаем поэтому даем ему перекус утром. Спать отказывается да. Были случаи засыпал в игровой, каждый раз истерики. Участвовать в занятиях отказывается. Про игру со сверстниками затрудняюсь ответить, вроде играет, но при этом иногда сидит в стороне от всех.
А что относится в частной дезадаптации?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№35 | 11.09.2018-14:36

Частная дезадаптация - это когда некоторые компоненты нарушены при сформированности большинства компонентов адаптации.

ТинаТ

№36 | 11.09.2018-16:11

№35 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Я думаю, что у него общая дезадаптация.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№37 | 11.09.2018-16:14

№36 | ТинаТ писал(а):
Я думаю, что у него общая дезадаптация.
Екатерина, как вы думаете, с чем может быть связана его негативная реакция на еду, игру со сверстниками, занятия в саду?

ТинаТ

№38 | 11.09.2018-17:37

Если честно незнаю... Могу сказать, что не есть он может после истерики, дома так же. Вообще раньше с едой проблем не было, вроде все ел, как мне говорили воспитатели. На что я всегда удивлялась. Но за стол садился и сидел вместе со всеми. Каши молочные с удовольствием, а вот омлет или запеканку нет. Если ему постоянно делать замечания и требовать от него послушания, он в итоге отказывается вообще чтото делать. Если он чем то очень увлечен, то его сложно переключить. Наблюдая за тем как он играет дома с детьми (родственники, дети друзей) то могу сказать, если его обидели чем то он это помнит и начинает избегать этого ребенка.
Но все таки четко сказать с чем связана его негативная реакция конкретно не могу. Мыс мужем сидели и размышляли, но так и решили почему.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№39 | 11.09.2018-17:43

№38 | ТинаТ писал(а):
Причин может быть несколько: 1. Разница требований дома и в саду. 2. Трудности взаимоотношений с конкретными людьми (воспитателем, сверстником).
3. Переживание ситуации неуспеха в процессе выполнения какой-либо деятельности

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№40 | 11.09.2018-17:45

Когда вы гуляете на улице, как сын реагирует на сверстников?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№41 | 11.09.2018-17:51

№34 | ТинаТ писал(а):
Все это присутствует. Чтото больше, чтото меньше. Кушать первое время отказывался, сейчас вроде с этим лучше, но по утрам после ухода родителей может не позавтракать. Но мы рано встаем поэтому даем ему перекус утром. Спать отказывается да. Были случаи засыпал в игровой, каждый раз истерики. Участвовать в занятиях отказывается. Про игру со сверстниками затрудняюсь ответить, вроде играет, но при этом иногда сидит в стороне от всех.
А что относится в частной дезадаптации?
Екатерина, если ребенок не принимает саму систему детского сада, как вы описываете, рассматривали ли вы вариант его домашнего пребывания тем более с учетом того, что вы находитесь дома с младшим сыном?

ТинаТ

№42 | 11.09.2018-17:52

№40 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
очень интересуется, всегда подходит, начинает играть. Но у нас частный дом уже полтора года и мы не гуляем на площадках с детьми, эти площадки от нас далеко и на улице у нас нет детей его возраста. С ровесниками мы встречаемся в гостях или больнице.

ТинаТ

№43 | 11.09.2018-18:09


№41 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
У нас финансовые трудности мне нужно как можно раньше выйти на работу, либо заняться работой на дому (что с детьми у меня не получается уже пробовала).
Поэтому отдавая сына в сад мы рассчитывали на его адаптацию (в плане болячек), чтобы при выходе на работу я не была постоянно на больничных, младшего так же хотела отдать по раньше, хотя бы за полгода до работы. Декрет заканчивается ровно через год. Держать меня на больничных не будут, попросят уйти.
Плюс я сильно устала от всех этих забот и думала что садик меня разгрузит.
Можно забрать его на несколько месяцев, если в этом есть острая необходимость! но не на постоянно.
Конечно, если стоит серьезный вопрос о его психическом состоянии, то необходимо подумать. Но не до школы, я не в состоянии дать ему правильное образование и навыки сама.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№44 | 11.09.2018-18:53

№43 | ТинаТ писал(а):
У нас финансовые трудности мне нужно как можно раньше выйти на работу, либо заняться работой на дому (что с детьми у меня не получается уже пробовала).
Поэтому отдавая сына в сад мы рассчитывали на его адаптацию (в плане болячек), чтобы при выходе на работу я не была постоянно на больничных, младшего так же хотела отдать по раньше, хотя бы за полгода до работы. Декрет заканчивается ровно через год. Держать меня на больничных не будут, попросят уйти.
Плюс я сильно устала от всех этих забот и думала что садик меня разгрузит.
Можно забрать его на несколько месяцев, если в этом есть острая необходимость! но не на постоянно.
Конечно, если стоит серьезный вопрос о его психическом состоянии, то необходимо подумать. Но не до школы, я не в состоянии дать ему правильное образование и навыки сама.
Я вас понимаю, Екатерина, относительно необходимости маме выходить на работу: сегодня это одна из распространенных ситуаций в нашем обществе. Вопрос, какой ценой в плане эмоционального состояния ребенка. Дети, трудноадаптирующиеся к условиям детского сада, более благополучно приспосабливаются к условиям кратковоременных занятий (рисованием, спортом, логикой, развитием речи и др.), развивая необходимые интеллектуальные и социальные навыки.

ТинаТ

№45 | 12.09.2018-04:03

№44 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
Т.е. другого варианта у нас нет?
Я так поняла, что ситуация у нас плачевная и ребенка необходимо забрать из детского сада.
Мы только две недели ходим в новую группу, может быть с новыми воспитателями ситуация будет лучше?
Я хочу отдать младшего сына в 2 года (т.е уже этой осенью) и теперь я задумалась стоит ли?

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№46 | 12.09.2018-05:55

№45 | ТинаТ писал(а):
Т.е. другого варианта у нас нет?
Я так поняла, что ситуация у нас плачевная и ребенка необходимо забрать из детского сада.
Мы только две недели ходим в новую группу, может быть с новыми воспитателями ситуация будет лучше?
Я хочу отдать младшего сына в 2 года (т.е уже этой осенью) и теперь я задумалась стоит ли?
Екатерина, детская психика обладает таким свойством как гибкость и способность к компенсации. Вполне возможно, что причиной основной причиной дезадаптации сына выступают отношения с воспитателем, т.к. при восприятии детского сада в возрасте вашего ребенка воспитатель выступает ключевой фигурой. Из того, что вы описали, направлениями дальнейшей работы может стать: коррекция фактора недоверия ребенка и развитие социальных навыков, согласование требований и выработка единой стратегии воспитания родителями, согласование требований к ребенку дома и в детском саду, более детальное понимание причин дезадаптации сына в целях выявления ключевых причин.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№47 | 12.09.2018-06:11

№45 | ТинаТ писал(а):

Я хочу отдать младшего сына в 2 года (т.е уже этой осенью) и теперь я задумалась стоит ли?
Дети, как и взрослые, индивидуальны, могут реагировать на одну ситуацию по-разному. Определенные моменты относительно адаптации к детскому саду мы как взрослые можем прогнозировать: например, насколько развиты навыки самообслуживания, коммуникации, насколько ребенок приучен к режиму дня, каковы особенности нервной системы ребенка.

Купченко Виктория Евгеньевна

Психолог

г. Омск

28 консультаций

№48 | 12.09.2018-06:18

[quote=№45 | u362480 | ТинаТ
Я так поняла, что ситуация у нас плачевная [/quote] как вы думаете, если оценить по шкале в процентах(из 100%), насколько ребенок ежедневно испытывает в саду комфорт и дискомфорт?

ТинаТ

№49 | 12.09.2018-06:33

№46 | Купченко Виктория Евгеньевна писал(а):
коррекция фактора недоверия ребенка и развитие социальных навыков, согласование требований и выработка единой стратегии воспитания родителями, согласование требований к ребенку дома и в детском саду, более детальное понимание причин дезадаптации сына в целях выявления ключевых причин.
Можно поподробней в каждом из пунктов
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 1cb91 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз